Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

«Пермские авиалинии» вернулись в Екатеринбург

По словам и.о. генерального директора «Пермских авиалиний» Вячеслава Текоева, в Екатеринбург лайнеры (АН-24 вместимостью 44 человека) будут летать четыре раза в неделю. Сейчас они не загружены и на

ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) с прошлой недели возобновило рейсы в Екатеринбург. Первые три месяца убыточное направление согласился финансировать пермский областной бюджет. Если рейс не будет окупаться и дальше, он вновь закроется на неопределенный срок.

По словам и.о. генерального директора «Пермских авиалиний» Вячеслава Текоева, в Екатеринбург лайнеры (АН-24 вместимостью 44 человека) будут летать четыре раза в неделю. Сейчас они не загружены и на треть, — не скрывает г-н Текоев, — власть обещала компенсацию в 4 млн руб. Надеюсь, в течение трех месяцев мы сможем раскрутить рейс. Чтобы снизить убытки, руководство ПАЛ пыталось договориться о преференциях с аэропортом «Кольцово». Однако особых условий пермякам добиться не удалось.

Сообщение между Екатеринбургом и Пермью прекратилось в 2000 г. Г-н Текоев рассказал «ДК», что сделали это по нескольким причинам. Во-первых, убытки от маршрута составляли 15 млн руб. ежегодно. Во-вторых, не было подходящего парка самолетов небольшой вместимости: часть подлежала капитальному ремонту, часть продана. Кроме того, авиакомпания в 2000 г. оказалась переподчинена из Уральского в Приволжское управление службы воздушного транспорта.

Инициатором возобновления рейса стал и. о. губернатора Олег Чиркунов, поручивший пермской авиакомпании «изучить возможность возобновления воздушного сообщения с Екатеринбургом». Поводом для этого послужили предложения менеджмента Территориальной генерирующей компании №9, в которую войдут ТЭЦ «Свердловэнерго» и «Пермэнерго». Ставка в этом рейсе, как пояснил г-н Текоев, делается в основном на корпоративных клиентов — энергетиков и связистов: Кроме того, в Перми открывается апелляционная инстанция арбитражного суда — в ней будут обжаловаться решения первой инстанции Свердловского арбитража — еще одна категория пассажиров.

Базовая авиакомпания екатеринбургского порта «Уральские авиалинии», до середины 80-х гг. прошлого века совершавшая регулярные рейсы в Пермь, сейчас даже не рассматривает их как возможность для дополнительного заработка. Владимир Чикилев, директор по производству «Уральских авиалиний»: С вводом железнодорожного сообщения и скоростного электропоезда рейс в Пермь обречен и заведомо убыточен, а потому нам не интересен. Сегодня региональные перевозки в объемах нашей компании вообще не превышают 3-5%. Компания делает ставку на рейсы в Москву и чартеры. Около 70% пассажиропотока ПАЛ также приходится на регулярные рейсы в столицу.

Дмитрий Иванов

ivanov@apress.ru

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.