Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД В СЕБЯ Послесловие к конкурсу модельеров «Международная премия дизайна Smirnoff», Екатеринбург, 21 июня 1996 года

На этот раз Пьер Смирнофф позволил не взглянуть на мир сквозь пьяное стекло своего фирменного напитка, а вглядеться в себя, провозгласив тем самым начало очередного конкурса студентов-дизайнеров «М

Загляните в себя. Определите, что волнует и захватывает ваши чувства, что заставляет вас трепетать. Отпразднуйте пробуждение своего внутреннего зрения и будьте первым, раздвигая до предела границы мира моды. (Тема конкурса)

На этот раз Пьер Смирнофф позволил не взглянуть на мир сквозь пьяное стекло своего фирменного напитка, а вглядеться в себя, провозгласив тем самым начало очередного конкурса студентов-дизайнеров «Международная премия дизайна Smirnoff». Несмотря на то, что конкурс существует уже 12 лет (он был организован в 1984 году в Великобритании), в Россию он пришел только в 1992-ом, а с этого года решено проводить здесь региональные конкурсы.

Порок и добродетель от SMIRNOFF

О пороке особо распространяться не будем: алкоголь — это зло. А вот о добродетели поговорить стоит. Ибо не всякий греховодник (да не обидится на нас Smirnoff) на доброе дело способен.

Смирнофф предоставил молодым талантам исключительную возможность продемонстрировать свои возможности в области моды и дизайна перед избранной аудиторией, состоящей из ведущих международных дизайнеров, представителей крупнейших телерадиокомпаний и прессы, а также потенциальных работодателей со всего мира. Победитель международного конкурса (не путать с нашим региональным!) получает $10 тыс. для продолжения своего образования или для реализации своих коммерческих проектов. Второе и третье места «стоят» соответственно $2тыс. и $1,5 тыс.

К участию в конкурсе допускаются студенты в возрасте до 30 лет, обучающиеся в университетах, колледжах и др. учебных заведениях, специализирующихся на дизайне моделей одежды.

Организационная схема конкурса помимо региональных (отборочных) этапов (Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, С-Петербург и Москва) включает национальный (Москва, первая декада сентября) и финальный (Торонто, Канада, ноябрь).

Бал SMIRNOFF в Екатеринбурге

Действо екатеринбургского Smirnoff’а проходило 21 июня в центре спорта и культуры «Изумруд». Участвовали три десятка конкурсантов из Челябинска, Уфы, Ижевска, Оренбурга, Перми, Омска и Екатеринбурга. Справедливости ради стоит отметить, что лишь 50 % от общего числа представленных моделей соответствовали целям и задачам конкурса. Ведь конкурс дизайна, как никакой другой, подразумевает наличие у участников буйной фантазии, неадекватного мышления, перфомансов и прочих вывертов. Так что абсолютно неуместной оказалась прет-а-порте, одежда, в которой хоть сейчас же — на улицу. Но, к счастью, не заставили себя ждать (из глубины уральских руд) и достойные внимания.

Начнем с конца. Пятую премию (хотя премия — это громко сказано, поскольку денежные вознаграждения — а именно такая ассоциация возникает при этом слове — напрочь отсутствовали) получила студентка Уфимского технологического института сервиса Ирина Добромысова. Она перенесла почтенную публику через тысячелетия в древний Египет, представив черно-белые трикотажные модели и трикотажные же «национальные» египетские парики. Ничего нового в египетском костюме Ирина, конечно, не открыла, но в воздухе Центра спорта и культуры «Изумруд» запахло пирамидами, мумиями, кобрами и раскаленным песком.

Четвертую премию разделили екатеринбурженки Елена Абакумова (УрАРХА) и Наталья Ермолаева (дизайн-студия «ВООЛК»). Первая устроила своеобразное «маски-шоу», украсив лица своих моделей накладными губами и цветными круглыми очками. Коллекция же студии «ВООЛК» балансировала на грани носимой одежды, и лишь незначительные детали в костюмах отдавали должное дизайну.

Наталья Соломеина (УрАРХА), уже известная нашему читателю по рассказам о московском конкурсе модельеров у Вячеслава Зайцева, получила третью премию у Пьера Смирнова. Газетно-фольгово-целофановая коллекция в сочетании с черными трикотажными деталями одежды (как-то: трусы для мальчиков и чулки для девочек) радовала своей молодежностью, одноразовостью (кто будет спорить о долговечности фольги?) и блеском (разве что куски газеты не соответствовали этому качеству).

Порадовал Челябинск. А именно студентка Наталья Щепетнова (Челябинское высшее профессиональное училище). Три этнических костюма, славянские мотивы в которых прекрасно сочетались с пластикой манекенщиц челябинского театра моды. Домотканые дорожки, органично вписанные в некоторые части костюма, небеленый лен и, как апогей, пук хвороста за спиной у одной из моделей, плавно переходящий в руки (да, так бывает!), — все это законное второе место.

Наконец (трепещите, сердца!), первую премию получила студентка (точнее, уже выпускница) нашей архитектурной академии Лариса Султанова. Придумать всего две модели (но зато — каких!) и заполучить первую премию — это ли не талант! Платье-чулок в горизонтальную черно-белую полоску имеет одну-единственную деталь — прорезь для головы, правда, при этом руки должны быть подняты вверх, а длина платья — от запястий до лодыжек. Это первая модель, изображающая вертикальное расширение. И вторая — изображающая расширение горизонтальное — такое же полосатое платье-чулок для сиамских близнецов, в котором две девушки одновременно смотрелись на редкость привлекательно. Ну и что, что только одна рука у каждой из них «на свободе» — зато в таком платье очень удобно танцевать танго... Браво, Лариса!

От мнения зрительского (моего то бишь) перейдем к профессиональному. «Судейская коллегия» конкурса состояла из московских представителей «Смирнова», наших модельеров — Николая Романова, Татьяны Некрич, Татьяны Колпаковой, директора фирмы «Стиль» и председателя оргкомитета — Ирины Варгановой.

Рассказывает Виктор Соловьев (Москва), координатор проекта «Международная премия дизайна Smirnoff», здесь по совместительству — председатель жюри:

— Я всегда был уверен в том, что у нас очень много талантливых людей, и этот конкурс лишний раз это доказал. Я очень доволен сегодняшним результатом. Действительно, первые два места — это по-настоящему дизайнерские работы, интересный подход к форме, пластике, материалу... Наши студенты ограничены в средствах, поэтому их фантазия настолько буйная, что результаты в каждом городе меня радуют все больше и больше.

Юлия Далакян, модельер, г. Москва, бывшая участница конкурсов Smirnoff:

— Если говорить о характерности, то ее здесь не было, и это хорошо. Когда модели начинают привязывать к местности, чрезмерно увлекаются фольклором. Нельзя сказать, что это несовременно, но пора выходить на международный уровень, потому что мода не может существовать обособленно — в одной отдельно взятой стране. Здешние финалисты очень современны, и это самое главное достоинство сегодняшнего дня.

Мы попросили московских гостей ответить на самый волнующий вопрос: есть ли у наших победителей шансы выиграть конкурс в Москве?

Юлия Далакян:

— И не только в Москве. Особенно — у первого места. Я в этом совершенно уверена. Пока из того, что готовится к сентябрю, — это лучшее, что я видела. Не могу сказать, что будет в Москве (там региональный тур пройдет в конце июня), но на данный момент — это очень, очень неплохо.

Виктор Соловьев:

— Председателем жюри будет кто-нибудь из известных иностранных модельеров, которые представляют международную моду, и им все равно — москвич ты или нет, поэтому выбирают непредвзято. Главное — быть в нужное время в нужном месте и показать, на что способен.

Встретимся в Торонто?

Екатеринбургский Smirnoff не блистал призами и премиями. Главные призы для первых пяти премий — возможность выступить в столице. Да и это ли главное? Организаторы, зрители, жюри и сами участники по сей день пребывают в праздничной эйфории, довольные тем, что конкурс состоялся. Рассуждать о том, насколько был уместен Smirnoff в наших условиях — не имеет смысла. Он был необходим.

— По сути дела, мы организовали свою «Адмиралтейскую иглу» (единственный в России конкурс студентов-дизайнеров, проходящий в С-Петербурге — прим. авт.), — говорит Ирина Варганова. — И это надо было сделать давным-давно. Единственный конкурс, который позволил хоть как-то показать себя уральским студентам-дизайнерам. Были, конечно, трудности с деньгами (в идеале на конкурс должно было пойти не меньше $5 тыс., стоит ли говорить, что у нас все было как раз наоборот) и со временем — на организацию было отведено всего два месяца, когда надо было это делать за полгода. Тогда и участников было бы больше, и выбор богаче. А в некоторых городах Урала узнали о конкурсе только сейчас, когда он уже прошел.

«Вы не представляете, что вы сделали!» — эти восторженные слова очевидцев относятся и к организаторам, сумевшим вынести мировой конкурс на наш ма-ленький регион, и к спонсорам (особо отличился завод ОЦМ). И сейчас есть надежда, что мы снова встретимся, если уж не в Торонто, то, во всяком случае, здесь же, в следующем году.

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.