Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Покровский пассаж» накормит на гастрономическую сумму

Торговая сеть «Звездный» открыла в «Покровском пассаже» премиальный магазин «Гастрономия». В компании считают эту нишу свободной, а предостережения конкурентов о сложностях бизнеса несостоятельными.

Гастарбайтеры закончили работу перед самым открытием

В «Покровском пассаже» в минувшую среду начала работать «Гастрономия». Это супермаркет с торговой площадью 750 кв. м, спроектированный голландским дизайнерским бюро Jos De Vries. Одна из особенностей в том, что попасть в магазин можно с двух сторон — из универмага (главный вход) и с ул. Гоголя. Концепция заведения получилась сборной — частично собственной, частично — от тех же голландцев и московской сети «Азбука вкуса», у которой сеть «Звездный» хотела купить франшизу.

Перед открытием магазина обученные люди раскладывали яблоки

Предполагалось, что в «Покровском пассаже» будет именно «Азбука вкуса». По словам Андрея Голубкова, пресс-секретаря компании, руководители сети считают, что в регионах бизнес может развиваться только по франчайзингу.

«Иначе расходы на логистику и поддержание работы филиала будут слишком высокими, — поясняет он. — Екатеринбург нам интересен, но остается вопрос — сможет ли партнер воспроизвести наши стандарты? Взвесив за и против, мы решили, что к экспансии на Урал пока не готовы. Сейчас компании гораздо выгоднее открывать магазины в Москве и Санкт-Петербурге — без дополнительных рисков и с большим профитом. Другие регионы — в повестке следующего дня».

В супермаркет можно попасть через кафе

После этого «Звездному» пришлось всем заниматься самостоятельно.

«Мы давно искали площадку под проект, связанный с премиальной торговлей, — говорит Александр Райсих, гендиректор ТС «Звездный». — Предложение «Покровского пассажа» оказалось кстати, поскольку целевая аудитория у нас общая».

Вина дешевле 600-700 руб. за бутылку здесь не найти

Новый объект обошелся компании примерно втрое дороже, чем средний супермаркет «Звездный». В отличие от стандартного ассортимента, включающего около 25 тыс. позиций, в товарной матрице «Гастрономии» — 16 тыс. Около трети приходится на долю эксклюзивной продукции, которую поставляют оптовые компании Москвы и Санкт-Петербурга. Часть товаров «Гастрономия» начинает возить из-за границы по прямым контрактам. По словам г‑на Райсиха, в отличие от конкурентов, тоже предлагающих премиальные товары (гипермаркеты «Гипербола» и «О’Кей», центр METRO Cash&Carry), «Гастрономия» рассчитана только на обеспеченных людей.

«Когда мы начали расширять сеть «Звездный», оказалось, что тиражировать головной магазин на Серова практически невозможно. Это был штучный проект, — поясняет он. — Открыв четвертую-пятую-шестую точку, «Звездный» стал масс-маркетом, рассчитанным на все слои населения. По этой причине даже гипермаркеты, где выставлено много дорогих товаров, не могут конкурировать с заведениями сегмента люкс».

Другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным, сказал проще:

«В крупном магазине богатый человек стоит в одной очереди с пенсионерами и гастарбайтерами и чувствует себя некомфортно».

Светлана Лясс (исполнительный директор ТС Звездный) и Александр Райсих (генеральный директор)

Директор гипермаркета «Гипербола» Елена Сурина говорит, что у магазинов, рассчитанных на состоятельных людей, есть специфика, которую ритейлеры не учитывают.

«Работать в премиальном сегменте очень сложно. Если в обычный магазин покупатели ходят со списком продуктов — всегда одним и тем же, то богатых нужно постоянно удивлять новинками. А в России это непросто — отечественные предприятия продукции премиум-класса почти не делают, а поставки из других стран зависят от требований российских санитарных служб и от международных событий. Сейчас как раз такое время: начались сбои в поставках — ни вам хамонов испанских, ни сыров французских».

В «Азбуке вкуса», которая работает в премиальном сегменте с 1992 г. и доставляет из-за границы 40% ассортимента, подтверждают, что трудности есть: не всякому товару, запрещенному к ввозу в страну, найдутся аналоги, которыми его можно заменить.

Приглашенная звезда — бренд-повар Витторио Соверина

Инвесторов «Гастрономии» это не смущает. По словам Сергея Симонова, руководителя службы маркетинга ТС «Звездный», новый магазин будет заманивать покупателей изделиями собственного производства — салатами, полуфабрикатами и соусами по рецептам бренд-повара Витторио Соверина (руководит кухней ресторана «Дольче Вита» в «Покровском пассаже») и десертами шеф-кондитера Евгения Сальского, работавшего прежде в ресторанах при гостиницах angelo, Hyatt и в КЭФе. Г‑н Соверина, разработавший к открытию «Гастрономии» каталог из 192 блюд, уверяет, что у него есть свое прочтение традиционных рецептов.

«Вот мы предлагаем покупателям винегрет — казалось бы, что может быть проще? — рассуждает он. — Однако мой винегрет нарезан не кубиками, а соломкой — я считаю, что такая готовка усиливает вкус ингредиентов».

В баночках — соусы собственного производства

«Гастрономия» — не первый опыт продуктового супермаркета класса люкс. В 2008 г. компания «Атомстройкомплекс» в присутствии мэра Аркадия Чернецкого и вице-мэра Виктора Контеева, ответственного за потребительский рынок, открыла на ул. Радищева магазин Delice, проработавший два с половиной года. Участники рынка считают тот опыт не слишком удачным. Александр Оглоблин, владелец торговой сети «Елисей»:

«Delice позиционировал себя как премиальный, но с точки зрения ассортимента и сервиса таковым не был. Магазин запомнился мне дорогим оборудованием и высокими ценами. Эксклюзивного ассортимента там практически не было».

Продуктовые наборы для среднего класса

Собственный премиальный проект г‑на Оглоблина — «Гастроном Елисейский», рассчитанный на жителей домов в квадрате ул. Куйбышева — Малышева — Мамина-Сибиряка — Белинского, начал работать в феврале 2014 г. Александр Оглоблин сделал ставку на деликатесы, фреш и пиво собственной варки. Наблюдатели указывают, впрочем, что трафик ограничен, — жители других районов Екатеринбурга в «Гастроном Елисейский» не ездят.

Г‑н Оглоблин: «Хватает ли гастроному аудитории? Нет, покупателей меньше, чем мы рассчитывали. Отчасти — из-за нехватки парковочных мест. Но подводить итоги рано. Скоро на втором этаже откроется кафе — оно тоже будет генерировать потоки. И поскольку средний чек в «Елисеевском» выше, чем в других магазинах сети, гастроном рентабелен уже сегодня».

Другой вход в магазин — со стороны ул. Гоголя

Тема с «Азбукой вкуса» тоже не закрыта. По словам Анастасии Полухиной, директора по маркетингу «Форум-групп», компания предварительно договорилась, что московская сеть откроет магазин в новом торговом центре, который в 2014 г. начнут строить на месте бывшего Центрального рынка. В самой «Азбуке вкуса» это не подтвердили и не опровергли, заметив еще раз, что в ближайшие годы компания намерена развиваться только в Москве и Санкт-Петербурге.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.