Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Представительские расходы: вопросы-ответы

Вопрос: Относятся ли на себестоимость в качестве представительских расходов расходы по приему представителей сторонних организаций, прибывающих на предприятие с целью заключения договоров и проведе

Вопрос: Относятся ли на себестоимость в качестве представительских расходов расходы по приему представителей сторонних организаций, прибывающих на предприятие с целью заключения договоров и проведения консультаций по реконструкции и модернизации основных фондов?

Ответ: В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, в стоимость работ по модернизации и реконструкции объектов основных средств, увеличивающих их первоначальную стоимость, согласно смете могут включаться суммы фактических затрат, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с модернизацией и реконструкцией основных средств, а также иные затраты, непосредственно связанные с модернизацией и реконструкцией основных средств.
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (с учетом изменений и дополнений), определено, что в себестоимость продукции включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Расходы по приему представителей сторонних организаций, осуществляющих реконструкцию и модернизацию основных фондов, не могут рассматриваться в качестве представительских и не относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), поскольку, в соответствии с пп. «е» п. 2 указанного Положения, затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкцию объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
Письмо Минфина от 26 апреля 2000 г. № 04-02-05/1

Вопрос: Относятся ли затраты на оформление въездных виз для представителей иностранных организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, к затратам предприятия по приему представителей иностранных организаций?
Включаются ли такие затраты в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с управлением производством?

Ответ: В соответствии с пп. «и» п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н определено, что к представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Приведенный в указанном Приказе перечень затрат, относимых к представительским расходам, носит исчерпывающий характер и не может толковаться расширенно.
Учитывая изложенное, затраты на оформление въездных виз для представителей иностранных организаций, прибывших для пе реговоров, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаться не должны.
Письмо Минфина от 29 апреля 2000 г. № 04-02-05/11

Вопрос: Отделу сбыта предприятия, занимающегося оптовой торговлей, со склада отпускаются продовольственные товары, расходуемые при приеме представителей организаций, с которыми заключены договоры поставки. Можно ли возместить суммы НДС по таким товарам?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 06.12.1991 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость » (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ »О налоге на добавленную стоимость«), сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажей (перепродажей) товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органам по поступившим (принятым к учету) товарам, предназначенным для продажи, и материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Таким образом, по товарам, не предназначенным для продажи, суммы НДС могут быть возмещены только в случае отнесения стоимости таких товаров на издержки обращения и производства торговой организации.
Однако стоимость товаров, расходуемых при приеме представителей организаций, с которыми заключены договоры поставки, не может быть отнесена торговой организацией на издержки обращения, в том числе и в составе представительских расходов, по следующим основаниям.
Письмом Минфина РФ от 06.10.1992 № 94 »Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения« (с учетом Приказа Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н, установившего с 1 апреля 2000 г. новые нормативы на представительские расходы) определено, что представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, — это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.
К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Контакты работников отдела сбыта с представителями организаций-покупателей являются уставной деятельностью оптового предприятия, поэтому стоимость товаров, израсходованных при осуществлении такой деятельности, может быть возмещена за счет прибыли, остающейся после налогообложения.
В связи с изложенным суммы налога на добавленную стоимость по продовольственным товарам, отпущенным со склада оптового предприятия и расходуемым при приеме представителей организаций, с которыми заключены договоры поставки, отнесению на расчеты с бюджетом не подлежат.

Вопрос: Принимая представителей иностранных поставщиков, торговое предприятие оплачивает стоимость их проживания в гостинице и питание. Можно ли возместить суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к этим расходам?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 06.12.1991 № 1992-1 »О налоге на добавленную стоимость«, в уменьшение налога на добавленную стоимость, причитающегося к уплате в бюджет торговым предприятием, относятся суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
В соответствии с пп. »и« п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н определено, что к представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Приведенный в указанном Приказе перечень затрат, относимых к представительским расходам, носит исчерпывающий характер и не может толковаться расширенно.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к расходам по проживанию в гостинице представителей иностранных поставщиков и их питанию, не возмещаются, так как такие расходы в себестоимость продукции (работ, услуг) включаться не должны.

Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по вопросу отнесения представительских расходов на себестоимость услуг.
Наше предприятие принимает в месте своего расположения иностранную делегацию, прибывшую для переговоров. В соответствии с утвержденной программой приема делегации в ресторане предприятия, который является его структурным подразделением, проводится официальный обед. Меню обеда утверждено в соответствии с действующим положением о представительских расходах предприятия. Калькуляция составляется без наценки, так как данный обед относится к представительским расходам головного предприятия.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Налогового кодекса (ч. 1), отпуск блюд на проведение представительских мероприятий реализацией не является, так как нет перехода права собственности от предприятия к другому физическому или юридическому лицу. Следовательно, объекта обложения по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы не возникает.
На основании вышеперечисленного просим высказать ваше мнение в части отнесения данных затрат на себестоимость продукции (работ, услуг), а также какие объекты налогообложения возникают по данной операции.

Ответ: С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н »О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения«.
В соответствии с этим Приказом, представительские расходы, связанные с деятельностью организации, — это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества.
Указанные расходы по установленным Приказом нормам включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Как следует из вашего письма, прием делегации, прибывшей для переговоров, производился в ресторане, который относится к структурным подразделениям вашей организации.
Для ресторана отпуск блюд на сторону (иностранной делегации и вашим работникам, участвующим в переговорах) — это реализация продукции. Выручка от реализации продукции — база для уплаты налога на пользователей автомобильных дорог и содержание объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы.
Письмо Минфина от 20 июля 2000 г. № 04-02-05/1

Вопрос: Приказом Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н были утверждены нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения. Приказ введен в действие 01.04.2000.
Должен ли предельный размер средств на представительские расходы и расходы на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, включать в себя НДС?
Как относить на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения рекламные расходы, если были оказаны рекламные услуги, как облагаемые, так и не облагаемые НДС?
Так как налог на прибыль рассчитывается нарастающим итогом, возникает вопрос: применять ли новые нормативы в отношении соответствующих расходов I квартала 2000 г.?

Ответ: В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 № 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
При этом для целей налогообложения прибыли отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных нормативными правовыми актами норм и нормативов.
Как вы правильно указываете в своем письме, Приказом Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н »О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения« (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.04.2000 № 2192) с 1 апреля 2000 г. для целей налогообложения прибыли утверждены новые нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров, регулирующие размер включения этих расходов в себестоимость продукции (работ, услуг).
Согласно указанному Приказу, предельные размеры представительских расходов и расходов на рекламу, принимаемых при расчете налогооблагаемой прибыли организациями, занимающимися производственной деятельностью, установлены в процентном отношении к выручке от продажи продукции (работ, услуг), включающей налог на добавленную стоимость. В связи с этим нормы представительских расходов и расходов на рекламу определяются с учетом соответствующих сумм налога на добавленную стоимость.
Необходимо отметить, что, в соответствии с п. 19 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.1995 № 39 »О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений), суммы налога на добавленную стоимость по представительским расходам, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах установленных норм, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм — налог возмещению не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. При этом сумма налога, оплаченная по таким расходам в пределах нормы, определяется по расчетной ставке 16,67% (например, 1% от объема выручки, полученной от продажи продукции (работ, услуг) в сумме 20 млн руб., составит 200 тыс. руб., а сумма НДС в пределах установленной нормы — 33,34 тыс. руб.).
Поскольку налог на добавленную стоимость в сумме 33,34 тыс. руб. в пределах установленной нормы представительских расходов подлежит возмещению из бюджета, то сумма представительских расходов, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) и принимаемая при определении налогооблагаемой прибыли, составит 166,66 тыс. руб. (200 тыс. руб. — 33,34 тыс. руб.).
В аналогичном порядке относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения расходы на рекламу, в том числе при оказании рекламных услуг, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Согласно действующему законодательству, при оказании рекламных услуг, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, суммы данного налога, уплаченные по представительским расходам и расходам на рекламу, в том числе в пределах норм, из бюджета не возмещаются. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость в пределах норм на указанные расходы включаются в себестоимость рекламных услуг, учитываемую при расчете налогооблагаемой прибыли.
В связи с тем, что вышеназванный Приказ Минфина РФ введен в действие с 1 апреля 2000 г., применять новые нормы и нормативы на представительские расходы и расходы на рекламу, произведенные в I квартале 2000 г., оснований не имеется.
Поэтому при расчете налога на прибыль за I полугодие 2000 г. применяются новые нормы и нормативы в отношении указанных расходов, произведенных начиная со II квартала 2000 г.
Письмо от 17 августа 2000 г. № 04-02-05/1.

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.