Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Призвание варягов, часть II: Бу Андерссона в «АвтоВАЗе» сменит Николя Мор

Новым руководителем «АвтоВАЗа» может стать президент и гендиректор румынской «дочки» Renault — Dacia, француз Николя Мор. Этот вопрос должен решить сегодня совет директоров автоконцерна.

Кандидатуру Николя Мора выдвинул альянс Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ» через совместное предприятие с «Ростехом». Известно, что нынешний глава автозавода Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении. Об этом сообщают «Ведомости». Информация о том, что должность главы «АвтоВАЗа» может занять ставленник Renault-Nissan, впервые появилась в СМИ в начале марта.

Источник издания сообщил, что 55-летний Мор — опытный производственник, он занимался в Румынии всем: от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок.

Человек уважаемый, но потянет ли Россию - вопрос

«О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках: около 90 процентов румынских машин продается за рубежом. По данным страницы Мора в сети LinkedIn, общий оборот автоконцерна в этой стране составляет 5,1 миллиарда евро в год, в то время как выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2015 году составила 176,5 миллиарда рублей (2,26 миллиарда евро по курсу ЦБ)», - рассказал эксперт.

Человек, близкий к «АвтоВАЗу», рассказал, что Мор – уважаемый человек, «но потянет ли он российскую специфику — вопрос». По его словам, в России слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками.

Накануне, 14 марта, сообщалось, что Мор пока не прибыл в Россию, и сейчас находится на своем рабочем месте в Румынии.

Почему увольняют Бу Андерссона

«Фактически причина отстранения от должности Андерссона – его неэффективность как менеджера, который привык работать в своей системе координат без оглядки на те цели, которые поставлены «АвтоВАЗу» российской стороной в лице «Ростеха», – сообщил представитель госкорпорации. – Решение принято акционерами Renault Nissan и «Ростеха» в первую очередь по экономическим причинам. 75 млрд руб. убытков «АвтоВАЗа» были сгенерированы во время руководства Андерссона. Значительная доля этих убытков вызвана закупками комплектующих у иностранных производителей за валюту, что при девальвации рубля привело к значительному удорожанию автомобилей, в основном моделей Vesta и Xray. При  этом было значительно сокращено количество российских поставщиков. Одной из задач, которые ставились перед Андерссоном акционерами в лице «Ростеха», было выстраивание системных отношений с поставщиками на территории РФ, их развитие и выведение на уровень европейских. Данная задача не была выполнена».

Андерссон пришел на «АвтоВАЗ» как воин-революционер, как знаменем размахивая лозунгом борьбы с коррупцией, вспоминает один из бывших сотрудников завода.

«Он буквально говорил: у вас тут проклятое место, все нужно делать по-другому. Это сочеталось с его желанием быть настоящим «господином президентом», созидателем, создавшим новый «АвтоВАЗ» с нуля», – продолжает источник.

Андерссона серьезно обижали звучавшие в прессе заявления руководителей «Ростеха» о том, что он только продолжил разработку новых моделей, соглашается другой сотрудник завода:

«На собрании 500 ведущих управленцев «АвтоВАЗа» он так и сказал: «Если кто-то заявит, что я лишь приклеил этикетку к Lada Vesta, я будут возражать».

В стремлении совершить революцию Андерссон почти сразу, еще в 2014 г., сделал две главные стратегические ошибки: решил перенести сборку Lada Vesta в Ижевск, что привело к отказу от производства Xray на оригинальной вазовской C-платформе, как предполагалось ранее, считает бывший менеджер предприятия. Плюс решил форсировать выпуск этих моделей, представив их почти синхронно. Это убило экономику проектов, и все остальные проблемы нарастали как снежный ком. Российские поставщики оказались не способны в необходимый срок поставить предприятию достаточный объем комплектующих для новинок нужного качества и ВАЗу пришлось активно привлекать иностранных поставщиков и искать большей синергии с Renault Nissan, а российские предприятия из-за снижения объема заказов останавливали производство. «АвтоВАЗу» пришлось законсервировать уже закупленную окрасочную линию для производства Vesta в Тольятти и вместо этого вложить миллиарды в модернизацию «Ижавто».

Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в 2014 году, до этого в течение четырех лет был президентом «Группы ГАЗ».  7 марта российское представительство Renault официально подтвердило грядущую отставку нынешнего президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов вменил ему в вину чрезмерное увлечение закупками иностранных комплектующих для отечественных машин, что привело к рекордному убытку в 74 миллиарда рублей.

«АвтоВАЗ» сегодня

Акционеры (на 31 декабря 2015 г., доля в уставном капитале): Alliance Rostec Auto B.V. (74,51%, из которых 50% минус 1 акция – у Renault S.A.S., 32,87% – у госкорпорации «Ростех», 17,13% – у Nissan International Holding B.V.). капитализация – 18,5 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2015 г.): выручка – 176,5 млрд руб., чистый убыток – 73,9 млрд руб. продажи (2015 г., данные AEB) – 269 096 автомобилей Lada.

Производит автомобили Lada, занимается контрактной сборкой автомобилей Renault, Nissan и Datsun.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.