Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Продажи как компетенция

В продажах, как и политике, разбираются все. Этот пласт народного творчества кормит значимую часть кадровых и консалтинговых агентств и помогает многим вашим сотрудникам в повседневной жизни. Итак,

В продажах, как и политике, разбираются все. Этот пласт народного творчества кормит значимую часть кадровых и консалтинговых агентств и помогает многим вашим сотрудникам в повседневной жизни. Итак, мифы о продажах.

Миф 1. Продавцами рождаются, это отдельная порода людей.

Увы! Результативность и эффективность продаж, так же как клининговых услуг,  зависит от простых системных вещей:

- организации работы сотрудника

- владение им соответствующими профессиональными инструментами

- понимание сотрудником, что от него требуется

- прямая взаимосвязь между результатами труда и суммой ЗП

- постановка задач и контроль их выполнения со стороны руководителя

Если ответы на вопросы: что делать? как делать? когда делать? были отработаны заранее, замена менеджера не приводит к падению продаж. Проверено на практике.

Продавцами так же, как токарями и журналистами, становятся, а не рождаются.

Миф 2. Примем на работу 7 суперпродавцов, и все у нас будет просто прекрасно.

Шанс, конечно, есть, но… Ориентация на работу «звезд» в течение максимум года приводит к тому, что хвост начинает крутить собакой. Появление четких задач и простых нормативов вызывает бунты и кидание заявлений по собственному желанию. А поскольку «звезды» – это одно, а технологии и управление – это другое, в этот момент начинают теряться клиенты, а также падает объем продаж.

Клиенты работают с компанией, а не являются собственностью менеджера. Если в отделе продаж только звезды – пора менять руководителя.

Миф 3. Тренинги и обучения – необходимое условие роста продаж.

Реальные результаты приносит только обучение на рабочем месте, супервайзером, бригадиром или руководителем. Навык передается только лично.

Системные вещи (планы продаж, возврат дебиторки и т.д.), если они не внедрены руководством, не начнут работать благодаря вспыхнувшей после тренинга любви к родному предприятию. Так не бывает, к сожалению. Перечисляя деньги агентству за очередной тренинг,  отдавайте себе отчет, что он может положительно сказаться на отношениях в коллективе и т.п., но его реальное влияние на эффективность продаж менее значимо, чем изменение фазы луны.

Международные компании, сделавшие своей основной компетенцией продажи (вода, жевательная резинка и т.д.), постоянно работают над повышением эффективности труда торговых агентов «в поле», но никогда не учат отвлеченно-гипотетическим «продажам».

Миф 4. Реальное управление продажами невозможно.

Управлять продажами клиенту – это понимать, что ему надо сегодня, а что может потребоваться завтра, даже если он сам этого пока не знает. Управлять продажами компании – понимать, что нужно основным клиентам, а кроме этого – какие клиенты нужны компании и какой продукт она будет им продавать. В остальном управление продажами аналогично управлению складом, производством, логистикой.

Как вы думаете, в чем секрет жизнеспособности приведенных мнений? Правильно, они оправдывают нежелание работать или некомпетентность соответствующих сбытовых и не сбытовых руководителей. Но, бог с ними, давайте ближе к кризису.

Мы, как и все остальные не знаем, сколько продлится кризис, и как он будет проходить. Пока ясно одно – это надолго, поэтому мы рекомендуем скорректировать сбытовую политику предприятия, исходя из следующих вещей.

  1. Денег на всех не хватит. Поэтому начните реально получать просроченную дебиторку и ограничивать лимиты кредита.  Лучше не получить 100 руб. в обороте, чем иметь 100 руб. невозвратных долгов.
  2. Денег на всех не хватит.  Начинайте продавать за деньги, сокращайте отсрочки, давайте скидки за предоплату, договаривайтесь с клиентами. Если к лету оборачиваемость дебиторской задолженности составит 0,7-0,8 к показателю 2008 года это хороший результат.
  3. Все будет быстро меняться, поэтому у хороших отделов продаж появится еще одна функция – нести начальству информацию, за что клиент готов платить. Это сложно, т.к. обычно клиент хочет того же, что было вчера, но дешевле и чтоб без денег. Но ваше благополучие зависит от их денег, так что слушайте.

Целью данной статьи также является продажа, продажа наших услуг для повышения прибыли вашего бизнеса. Плавно смещаемся в сторону собственных преимуществ:

-  Начав проект, мы доводим его до конца, т.е. до реального результата, измеряемого в денежных единицах. Нам и нашим заказчикам интересны оборот, доход и прибыль, а не отчеты толщиной с «Капитал» и десятки жутко чем-то занятых сотрудников. Поэтому в каждом проекте мы участвуем в оперативном управлении соответствующими подразделениями.

- Прирост прибыли наших заказчиков в результате реализации совместных проектов составляет от 25 до 60% в год, мы считаем, что это достойные показатели.

- Основную часть нашего вознаграждения составляет % от прибыли заказчика, это стимулирует достижение нужного результата.

- Мы создаем систему управления под задачи конкретного предприятия, которая работает после нас.

Если наши предложения показались вам интересными, более подробную информацию о нас, наших проектах, заказчиках и их рекомендациях вы можете посмотреть на сайте aresultat.ru или сразу связаться с нами, и обсудить все возникшие вопросы.

С уважением, к Вам и Вашему бизнесу

 

Маликов Рустем  8 912 24 72 781
Москвин Дмитрий 8 912 24 81 887

 

Агентство решений РЕЗУЛЬТАТ
info@aresultat.ru   resultat@e1.ru
www.aresultat.ru   
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.