Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Продуманные и рациональные: россияне перестали тратить много в высокий сезон

Граждане изменили структуру покупок в традиционно высокий сезон перед Новым годом: ритейлеры отмечают падение трафика и слабый рост продаж. Люди прекратили совершать импульсивные покупки.

Продажи непродовольственных ритейлеров в декабре и новогодние праздники оказались хуже прогноза, пишет «Коммерсантъ». Оказался ниже ожиданий и общий трафик в торговых центрах. Люди осторожно подходят к выбору товаров и не делают иррациональных поспешных покупок, говорит гендиректор Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego и другие магазины) Тихон Смыков.
 
Больше всего, на 30%, из-за высокой базы прошлого года упала посещаемость детских магазинов: в конце 2015 г. люди спешили сделать покупки, опасаясь роста цен. К тому же сейчас обострилась конкуренция. О сокращении покупательского трафика на 2% в декабре сказал и совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров. При этом продажи выросли на 5%, тогда как средний показатель года — 12%. Не показал высокого результата и fashion-сегмент.
 
«Поведение покупателей можно охарактеризовать как продуманное и рациональное: люди стремятся купить именно то, что им нужно, тогда, когда им нужно, и по оптимальной цене. Например, в холода активно покупают теплую одежду, никто не бежит на 70-процентные скидки ненужного в данный момент летнего гардероба», — сказала газете гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
 
Впрочем, продажи электроники и спортивных товаров показали хорошие результаты, указывают представители сетей «Связной», «Эльдорадо» и Тихон Смыков. Так, в re:Store продажи в декабре выросли на 18% год к году, в «Связном» рассказали о росте среднего чека на 17% и выручке на 10%. 
 
Ритейлеры резко увеличили маркетинговую активность в виде скидок и промоакций, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Вместе с сокращением инфляции и расходов граждан, ростом оборота трансграничной торговли и увеличением числа граждан, отдыхавших в новогодние праздники за рубежом, это привело к общему снижению продаж, объясняет он. 
 
Впрочем, к концу 2016 г. потребительские настроения все-таки стали улучшаться, говорили ранее эксперты «Nielsen Россия». Пока тенденция медленная, добавляют в GfK Rus.
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.