Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Проверка пейджинговой связи

Если верить статистике, на 1 января 2000 г. в России насчитывалось 450 тыс. обладателей пейджеров. В то же время число владельцев сотовых телефонов достигло 1340 тыс. человек. Прирост за год состав

Если верить статистике, на 1 января 2000 г. в России насчитывалось 450 тыс. обладателей пейджеров. В то же время число владельцев сотовых телефонов достигло 1340 тыс. человек. Прирост за год составил 66 тыс. и 593 тыс. абонентов соответственно, то есть на 1 нового «пейджероносителя» приходится 9 «сотовиков». Отсюда напрашивается вывод, что дни пейджинга сочтены. Но все не так однозначно.Столь впечатляющий рост абонентской базы сотовых компаний достигнут, в первую очередь, за счет Москвы. Цена контракта и последующего обслуживания сотовых абонентов там более чем доступна, а уровень жизни значительно выше среднероссийского. В то же время московские пейджинговые компании оценивают свой ежемесячный сервис минимум в 400-500 руб. — сумма, сопоставимая с абонентской платой наиболее экономных «сотовиков».
В провинции ситуация несколько иная. Если цены на пейджеры у нас не отличаются от московских, то обслуживание дешевле в разы. Например, московская компания «МобилТелеком» оценивает пользование 4-строчным «Бумерангом» в 470 руб. в месяц, а екатеринбургская «МобилТелеком» — всего в 150-180 руб., в зависимости от срока предоплаты. И это далеко не предел. Абонентская плата за 4-строчный пейджер может составлять всего 100 руб. в месяц по стандартному тарифу — если заплатить за год вперед («Урал-Таском»). Если же вперед платить не хочется, можно уложиться в 160 рублей ежемесячно («Пейджком»). Особенно выгодные условия ждут вновь подключаемых абонентов — в том числе перешедших из других компаний. Так, если вы согласитесь заплатить сразу за 1,5 года, месяц обслуживания в «Экскоме» обойдется вам всего в 90 руб., а в «Континентале» — в 79-99 руб., в зависимости от модели пейджера. В «ВессоЛинк Единой Пейджинговой» при подключении вы получаете в два раза больше месяцев обслуживания, чем оплатили.
В сравнении с абонентской платой цены контрактов выглядят не столь привлекательно. Однако если вы не слишком требовательны и согласны довольствоваться 2-строчным «Бумерангом», за полторы тысячи рублей вас обеспечат оным в «Континентале» и в «Урал-Таскоме» (включая месяц обслуживания). Еще дешевле 1-строчные пейджеры. Motorola Scriptor LX-1 обойдется всего в 1150 руб. («ВессоЛинк Единая Пейджинговая»), а Alpha-1 — в 900 руб. («Континенталь»).
Таким образом, в отличие от Москвы пейджеры и сотовые телефоны занимают у нас совершенно разные ценовые ниши. Стоимость самого дорогого пейджингового контракта в два раза меньше стоимости самого дешевого сотового. Абонентская плата различается еще более существенно. Вряд ли в ближайшее время этот разрыв сократится, так что спрос на пейджеры останется стабильным. Как и в Москве, он отстает от спроса на сотовые — но лишь в два раза, а не в девять (прирост пейджинговых абонентов — около 6,5 тыс. за год, прирост сотовых — около 14 тыс.). Не следует забывать и об «идеологических» преимуществах пейджера по сравнению с сотовым. Прежде всего, это документирование поступающей информации. К тому же пейджер не требует обязательного ответа на входящее сообщение, что дает дополнительную степень свободы его владельцу. Не случайно многие абоненты сотовых сетей также пользуются пейджером: это позволяет всегда быть на связи и экономить немалые суммы. С другой стороны, таскать с собой два агрегата не слишком удобно. Сотовые компании предлагают свое решение проблемы: в последнее время много говорится о вводе услуги SMS (Short Message Service — служба коротких сообщений). Однако SMS – дело будущего, и пейджер пока вне конкуренции.
Еще один плюс пейджера — получение необходимой информации в рамках информационного обслуживания. Правда, в развитых странах абоненты сотовых компаний уже давно принимают на свои телефоны сообщения об автомобильных пробках, финансовые новости etc. Увы, в России увеличение числа информационных каналов характерно пока лишь для пейджинговых компаний. Например, компания «Экском» предлагает своим абонентам 58 инфоканалов, вплоть до новостей о фьючерсных торгах на чикагской бирже и уведомления о начале художественных фильмов. О просвещении клиентов также заботятся «ВессоЛинк Единая Пейджинговая» (19 каналов) и «Пейджком». Даже традиционно аскетичный «Континенталь» в последнее время расширил свой «джентльменский набор» из погоды и валюты (см. таблицу).
Кроме дополнительной информации, пейджинговые операторы стремятся привлечь абонентов всякого рода услугами. Например, у «Экскома» имеется сервисная служба «Забота», позволяющая вызвать сантехника, слесаря, электрика, няню, домработницу, доставить на дом медикаменты, продукты питания, чистую воду. Появилась служба знакомств: Вы можете открыть свой Голосовой Почтовый Ящик и записать в него голосовое приветствие, параллельно разместив объявление о знакомстве в Интернете и газете «Скайнет-плюс». Любой желающий может прослушать Ваше приветствие по телефону и оставить для Вас свое голосовое сообщение. Возможно информирование абонента о состоянии его банковского счета (услуга работает для Чкаловского филиала Сбербанка РФ и «Мост-Банка»), а также посылка уведомления на пейджер о срабатывании охранной сигнализации. Информацию о состоянии охраняемого объекта и изменениях на расчетном счету в банке предоставляет также «ВессоЛинк Единая Пейджинговая». В этой же компании Вы найдете такую уникальную услугу, как доступ к архиву сообщений из Internet.
Дополнительный плюс для абонентов — участие компаний в системе скидок. Так, «ВессоЛинк Единая Пейджинговая» входит в систему Countdown (750 000 предприятий торговли и услуг по всему миру), а «Экском» — в систему «Экском-дисконт» (300 екатеринбургских компаний). Благодаря последней, абоненты «Экскома» могут не только приобретать по льготным ценам товары, но и, скажем, получить 16-20% скидки на аренду помещений на Эльмашевском продовольственном рынке.
Но услуги услугами, а главным аргументом в борьбе за абонента пока остается цена. С этим обстоятельством также связаны изменения в модельном ряду пейджеров. Уходят в прошлое солидные дорогие Motorola Advisor, Nec и Philips, поставки которых на российский рынок крайне нерегулярны. Лидером продаж стал «Bumerang» — недорогой функциональный пейджер, поставляемый южно-корейской фирмой Future Telecom (производство находится в Гонконге). Популярностью пользуются и другие пейджеры из Юго-Восточной Азии (Supervisor, Sprut, Copper, Alpha и др.) —зачастую их отличает оригинальный дизайн, что наряду с невысокой ценой особенно привлекательно для молодежи. И это хорошо, поскольку именно молодежь остается главным оплотом пейджерного мира. 
Таблицы
Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.