Проверка пейджинговой связи
Если верить статистике, на 1 января 2000 г. в России насчитывалось 450 тыс. обладателей пейджеров. В то же время число владельцев сотовых телефонов достигло 1340 тыс. человек. Прирост за год состав
Если верить статистике, на 1 января 2000 г. в России насчитывалось 450 тыс. обладателей пейджеров. В то же время число владельцев сотовых телефонов достигло 1340 тыс. человек. Прирост за год составил 66 тыс. и 593 тыс. абонентов соответственно, то есть на 1 нового «пейджероносителя» приходится 9 «сотовиков». Отсюда напрашивается вывод, что дни пейджинга сочтены. Но все не так однозначно.Столь впечатляющий рост абонентской базы сотовых
компаний достигнут, в первую очередь, за счет Москвы. Цена контракта и
последующего обслуживания сотовых абонентов там более чем доступна, а уровень
жизни значительно выше среднероссийского. В то же время московские пейджинговые
компании оценивают свой ежемесячный сервис минимум в 400-500 руб. — сумма,
сопоставимая с абонентской платой наиболее экономных «сотовиков».
В провинции ситуация несколько иная. Если цены на пейджеры у нас не отличаются от московских, то обслуживание дешевле в разы. Например, московская компания «МобилТелеком» оценивает пользование 4-строчным «Бумерангом» в 470 руб. в месяц, а екатеринбургская «МобилТелеком» — всего в 150-180 руб., в зависимости от срока предоплаты. И это далеко не предел. Абонентская плата за 4-строчный пейджер может составлять всего 100 руб. в месяц по стандартному тарифу — если заплатить за год вперед («Урал-Таском»). Если же вперед платить не хочется, можно уложиться в 160 рублей ежемесячно («Пейджком»). Особенно выгодные условия ждут вновь подключаемых абонентов — в том числе перешедших из других компаний. Так, если вы согласитесь заплатить сразу за 1,5 года, месяц обслуживания в «Экскоме» обойдется вам всего в 90 руб., а в «Континентале» — в 79-99 руб., в зависимости от модели пейджера. В «ВессоЛинк Единой Пейджинговой» при подключении вы получаете в два раза больше месяцев обслуживания, чем оплатили.
В сравнении с абонентской платой цены контрактов выглядят не столь привлекательно. Однако если вы не слишком требовательны и согласны довольствоваться 2-строчным «Бумерангом», за полторы тысячи рублей вас обеспечат оным в «Континентале» и в «Урал-Таскоме» (включая месяц обслуживания). Еще дешевле 1-строчные пейджеры. Motorola Scriptor LX-1 обойдется всего в 1150 руб. («ВессоЛинк Единая Пейджинговая»), а Alpha-1 — в 900 руб. («Континенталь»).
Таким образом, в отличие от Москвы пейджеры и сотовые телефоны занимают у нас совершенно разные ценовые ниши. Стоимость самого дорогого пейджингового контракта в два раза меньше стоимости самого дешевого сотового. Абонентская плата различается еще более существенно. Вряд ли в ближайшее время этот разрыв сократится, так что спрос на пейджеры останется стабильным. Как и в Москве, он отстает от спроса на сотовые — но лишь в два раза, а не в девять (прирост пейджинговых абонентов — около 6,5 тыс. за год, прирост сотовых — около 14 тыс.). Не следует забывать и об «идеологических» преимуществах пейджера по сравнению с сотовым. Прежде всего, это документирование поступающей информации. К тому же пейджер не требует обязательного ответа на входящее сообщение, что дает дополнительную степень свободы его владельцу. Не случайно многие абоненты сотовых сетей также пользуются пейджером: это позволяет всегда быть на связи и экономить немалые суммы. С другой стороны, таскать с собой два агрегата не слишком удобно. Сотовые компании предлагают свое решение проблемы: в последнее время много говорится о вводе услуги SMS (Short Message Service — служба коротких сообщений). Однако SMS – дело будущего, и пейджер пока вне конкуренции.
Еще один плюс пейджера — получение необходимой информации в рамках информационного обслуживания. Правда, в развитых странах абоненты сотовых компаний уже давно принимают на свои телефоны сообщения об автомобильных пробках, финансовые новости etc. Увы, в России увеличение числа информационных каналов характерно пока лишь для пейджинговых компаний. Например, компания «Экском» предлагает своим абонентам 58 инфоканалов, вплоть до новостей о фьючерсных торгах на чикагской бирже и уведомления о начале художественных фильмов. О просвещении клиентов также заботятся «ВессоЛинк Единая Пейджинговая» (19 каналов) и «Пейджком». Даже традиционно аскетичный «Континенталь» в последнее время расширил свой «джентльменский набор» из погоды и валюты (см. таблицу).
Кроме дополнительной информации, пейджинговые операторы стремятся привлечь абонентов всякого рода услугами. Например, у «Экскома» имеется сервисная служба «Забота», позволяющая вызвать сантехника, слесаря, электрика, няню, домработницу, доставить на дом медикаменты, продукты питания, чистую воду. Появилась служба знакомств: Вы можете открыть свой Голосовой Почтовый Ящик и записать в него голосовое приветствие, параллельно разместив объявление о знакомстве в Интернете и газете «Скайнет-плюс». Любой желающий может прослушать Ваше приветствие по телефону и оставить для Вас свое голосовое сообщение. Возможно информирование абонента о состоянии его банковского счета (услуга работает для Чкаловского филиала Сбербанка РФ и «Мост-Банка»), а также посылка уведомления на пейджер о срабатывании охранной сигнализации. Информацию о состоянии охраняемого объекта и изменениях на расчетном счету в банке предоставляет также «ВессоЛинк Единая Пейджинговая». В этой же компании Вы найдете такую уникальную услугу, как доступ к архиву сообщений из Internet.
Дополнительный плюс для абонентов — участие компаний в системе скидок. Так, «ВессоЛинк Единая Пейджинговая» входит в систему Countdown (750 000 предприятий торговли и услуг по всему миру), а «Экском» — в систему «Экском-дисконт» (300 екатеринбургских компаний). Благодаря последней, абоненты «Экскома» могут не только приобретать по льготным ценам товары, но и, скажем, получить 16-20% скидки на аренду помещений на Эльмашевском продовольственном рынке.
Но услуги услугами, а главным аргументом в борьбе за абонента пока остается цена. С этим обстоятельством также связаны изменения в модельном ряду пейджеров. Уходят в прошлое солидные дорогие Motorola Advisor, Nec и Philips, поставки которых на российский рынок крайне нерегулярны. Лидером продаж стал «Bumerang» — недорогой функциональный пейджер, поставляемый южно-корейской фирмой Future Telecom (производство находится в Гонконге). Популярностью пользуются и другие пейджеры из Юго-Восточной Азии (Supervisor, Sprut, Copper, Alpha и др.) —зачастую их отличает оригинальный дизайн, что наряду с невысокой ценой особенно привлекательно для молодежи. И это хорошо, поскольку именно молодежь остается главным оплотом пейджерного мира.
Таблицы
В провинции ситуация несколько иная. Если цены на пейджеры у нас не отличаются от московских, то обслуживание дешевле в разы. Например, московская компания «МобилТелеком» оценивает пользование 4-строчным «Бумерангом» в 470 руб. в месяц, а екатеринбургская «МобилТелеком» — всего в 150-180 руб., в зависимости от срока предоплаты. И это далеко не предел. Абонентская плата за 4-строчный пейджер может составлять всего 100 руб. в месяц по стандартному тарифу — если заплатить за год вперед («Урал-Таском»). Если же вперед платить не хочется, можно уложиться в 160 рублей ежемесячно («Пейджком»). Особенно выгодные условия ждут вновь подключаемых абонентов — в том числе перешедших из других компаний. Так, если вы согласитесь заплатить сразу за 1,5 года, месяц обслуживания в «Экскоме» обойдется вам всего в 90 руб., а в «Континентале» — в 79-99 руб., в зависимости от модели пейджера. В «ВессоЛинк Единой Пейджинговой» при подключении вы получаете в два раза больше месяцев обслуживания, чем оплатили.
В сравнении с абонентской платой цены контрактов выглядят не столь привлекательно. Однако если вы не слишком требовательны и согласны довольствоваться 2-строчным «Бумерангом», за полторы тысячи рублей вас обеспечат оным в «Континентале» и в «Урал-Таскоме» (включая месяц обслуживания). Еще дешевле 1-строчные пейджеры. Motorola Scriptor LX-1 обойдется всего в 1150 руб. («ВессоЛинк Единая Пейджинговая»), а Alpha-1 — в 900 руб. («Континенталь»).
Таким образом, в отличие от Москвы пейджеры и сотовые телефоны занимают у нас совершенно разные ценовые ниши. Стоимость самого дорогого пейджингового контракта в два раза меньше стоимости самого дешевого сотового. Абонентская плата различается еще более существенно. Вряд ли в ближайшее время этот разрыв сократится, так что спрос на пейджеры останется стабильным. Как и в Москве, он отстает от спроса на сотовые — но лишь в два раза, а не в девять (прирост пейджинговых абонентов — около 6,5 тыс. за год, прирост сотовых — около 14 тыс.). Не следует забывать и об «идеологических» преимуществах пейджера по сравнению с сотовым. Прежде всего, это документирование поступающей информации. К тому же пейджер не требует обязательного ответа на входящее сообщение, что дает дополнительную степень свободы его владельцу. Не случайно многие абоненты сотовых сетей также пользуются пейджером: это позволяет всегда быть на связи и экономить немалые суммы. С другой стороны, таскать с собой два агрегата не слишком удобно. Сотовые компании предлагают свое решение проблемы: в последнее время много говорится о вводе услуги SMS (Short Message Service — служба коротких сообщений). Однако SMS – дело будущего, и пейджер пока вне конкуренции.
Еще один плюс пейджера — получение необходимой информации в рамках информационного обслуживания. Правда, в развитых странах абоненты сотовых компаний уже давно принимают на свои телефоны сообщения об автомобильных пробках, финансовые новости etc. Увы, в России увеличение числа информационных каналов характерно пока лишь для пейджинговых компаний. Например, компания «Экском» предлагает своим абонентам 58 инфоканалов, вплоть до новостей о фьючерсных торгах на чикагской бирже и уведомления о начале художественных фильмов. О просвещении клиентов также заботятся «ВессоЛинк Единая Пейджинговая» (19 каналов) и «Пейджком». Даже традиционно аскетичный «Континенталь» в последнее время расширил свой «джентльменский набор» из погоды и валюты (см. таблицу).
Кроме дополнительной информации, пейджинговые операторы стремятся привлечь абонентов всякого рода услугами. Например, у «Экскома» имеется сервисная служба «Забота», позволяющая вызвать сантехника, слесаря, электрика, няню, домработницу, доставить на дом медикаменты, продукты питания, чистую воду. Появилась служба знакомств: Вы можете открыть свой Голосовой Почтовый Ящик и записать в него голосовое приветствие, параллельно разместив объявление о знакомстве в Интернете и газете «Скайнет-плюс». Любой желающий может прослушать Ваше приветствие по телефону и оставить для Вас свое голосовое сообщение. Возможно информирование абонента о состоянии его банковского счета (услуга работает для Чкаловского филиала Сбербанка РФ и «Мост-Банка»), а также посылка уведомления на пейджер о срабатывании охранной сигнализации. Информацию о состоянии охраняемого объекта и изменениях на расчетном счету в банке предоставляет также «ВессоЛинк Единая Пейджинговая». В этой же компании Вы найдете такую уникальную услугу, как доступ к архиву сообщений из Internet.
Дополнительный плюс для абонентов — участие компаний в системе скидок. Так, «ВессоЛинк Единая Пейджинговая» входит в систему Countdown (750 000 предприятий торговли и услуг по всему миру), а «Экском» — в систему «Экском-дисконт» (300 екатеринбургских компаний). Благодаря последней, абоненты «Экскома» могут не только приобретать по льготным ценам товары, но и, скажем, получить 16-20% скидки на аренду помещений на Эльмашевском продовольственном рынке.
Но услуги услугами, а главным аргументом в борьбе за абонента пока остается цена. С этим обстоятельством также связаны изменения в модельном ряду пейджеров. Уходят в прошлое солидные дорогие Motorola Advisor, Nec и Philips, поставки которых на российский рынок крайне нерегулярны. Лидером продаж стал «Bumerang» — недорогой функциональный пейджер, поставляемый южно-корейской фирмой Future Telecom (производство находится в Гонконге). Популярностью пользуются и другие пейджеры из Юго-Восточной Азии (Supervisor, Sprut, Copper, Alpha и др.) —зачастую их отличает оригинальный дизайн, что наряду с невысокой ценой особенно привлекательно для молодежи. И это хорошо, поскольку именно молодежь остается главным оплотом пейджерного мира.
Таблицы



