Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Пять мифов о легком старте в Интернете

Всеволод Страх, генеральный директор интернет-магазина «Сотмаркет»:

Начинающие предприниматели делятся на тех, кто хочет «открыть свой ресторанчик», и тех, кто собирается «заработать в Интернете». Причем первый вариант, как правило, рассматривают в качестве сценария на далекую перспективу. А свой «свечной интернет-магазинчик» выглядит простым способом сколотить начальный капитал. Почему-то почти никто не мечтает открыть собственный завод по переработке мусора или животноводческую ферму. На худой конец — мастерскую по ремонту обуви. Интернет кажется легким способом стартовать, но это большое заблуждение.

Миф первый: сайт интернет-магазина можно сделать быстро и дешево. Не спорю, в Рунете на пиратских сайтах можно найти шаблоны интернет-витрин на любой вкус. Но оболочка — лишь вершина айсберга. Современный сайт продвинутого онлайн-торговца должен узнавать повторного покупателя и хранить его историю заказов. Должен уметь анализировать поведение человека и в реальном времени выдавать ему рекомендации. Он обязан выдерживать высокие нагрузки, оперативно обновляться. Ну и конечно, быстро откликаться на действия пользователя. Все это не просто дорого, а очень дорого. А ведь сайт еще требует постоянной доработки и оптимизации.

Миф второй: раскрутку сайта можно делать своими силами. Вы не поверите, но покупка бессмысленных SEO-ссылок на «мусорных» сайтах до сих пор остается популярным способом получения трафика на сайт. Начинающему предпринимателю это кажется дешевле, чем размещение контекстной рекламы. И уж точно ближе для понимания, чем работа с медийным трафиком, подключение ремаркетинга или участие в партнерских программах.

Но даже если онлайн-новичок и решит серьезно вникнуть в технологии привлечения покупателей, он вряд ли сможет это сделать быстро. Попытки самостоятельно играть на этом поле, как правило, приводят к бессмысленной трате рекламного бюджета с эффектом около нуля. В то же время приличные рекламные агентства вряд ли возьмутся размещать рекламу вашего интернет-магазина, если его месячный маркетинговый бюджет составляет менее 300 тыс. руб.

Миф третий: чтобы открыть интернет-магазин, не нужно организовывать собственную доставку. Не нужно упаковывать заказы. Не нужно содержать собственный call-центр. И даже выбивать чеки не нужно. Все это сделают за вас аутсорсеры! Но в чем тогда ценность вашей услуги? Где то конкурентное преимущество, на котором вы будете растить свой бизнес? Наш опыт в «Сотмаркете» показывает, что собственные пункты самовывоза обходятся в четыре раза дешевле, чем оплата услуг аутсорсинговых компаний. А наши конкурентные преимущества позволили выйти в 2011 г. на оборот в 1 млрд руб. По итогам 2012 г. ожидаем увеличения в четыре раза.

Миф четвертый: дропшиппинг — торговля со склада поставщика. Апологеты этого подхода на Западе предлагают интернет-магазинам договариваться с поставщиком об оперативном обмене информацией по остаткам товара и торговать с чужих площадей. Меньше рисков, меньше издержек… Но в России теория дропшиппинга разбивается о суровую реальность. Поставщиков, готовых не только физически, но и морально работать с интернет-магазинами без предоплаты, можно пересчитать по пальцам. Крупный игрок еще имеет шансы договориться с производителем, но с «мелочью» даже разговаривать не станут.

Ситуация усугубляется тем, что получить предоплату от клиентов и за счет этого выкупить товары начинающий магазин тоже не может. Лишь 10% покупателей сегодня готовы оплачивать заказ заранее. При этом покупатель уже не хочет ждать. Избалованный высокими стандартами, который задают лидеры индустрии, он ожидает доставку на следующий день, а то и день в день. Клиент не простит вам задержки, пусть даже она случится не по вашей вине, а потому, что у поставщика закончился товар на складе.

Миф пятый: главное — низкие цены. На мой взгляд, критерии, по которым покупатель выбирает магазин, это — в порядке убывания значимости — доверие, сервис и только потом цены. К сервису относятся доступность товара на складе, быстрая доставка, полнота информации о товаре на сайте и т. п. Даже если вы продаете айфоны дешевле всех, но при этом не можете обеспечить наличие товара, покупатель от вас уйдет.

В «Сотмаркете» порядка 40% заказов делаются клиентами, которые уже когда-то что-то у нас покупали. Их повторное привлечение обходится нам в разы дешевле, при этом средний чек в случае второго, третьего и последующих заказов, как правило, выше. Человек уже доверяет нам, и готов купить более дорогую вещь.

В «Сотмаркете» мы делаем ставку на сочетание хорошей цены и высокого качества. Низкие цены мы получаем за счет мощной закупочной базы и специальных условий от поставщиков. Но при этом не забываем инвестировать. В разработку сервисов, которые облегчат покупателю жизнь – таких как видеоконсультации или трекинг заказов. В свою логистическую сеть. Мы делаем все это, потому что хотим играть вдолгую.

За последние несколько лет порог вхождения в интернет-торговлю значительно вырос: в отрасль пришли крупные ритейлеры. И из года в год рынок будет только расти. Идти в Интернет сейчас имеет смысл с большими деньгами. А если возможности инвестировать и играть в долгую нет — откройте лучше обычный киоск. Больше заработаете.

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.