Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Региональный гибче? По каким критериям малый бизнес выбирает банк

Олег Попков
Олег Попков. Иллюстрация: ВУЗ-банк

О ключевых задачах регионального банка рассказал заместитель председателя правления – директор департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка Олег Попков.

Все чаще говорят о возросшем интересе крупных банков к малому и микробизнесу (ММБ). Как это повлияет на региональные банки?

– Это случившийся факт. Абсолютно все банки, которые входят в ТОП-100 в России, включились в борьбу за клиентов малого и микробизнеса.У многих крупных игроков есть цель – диверсифицировать портфель. Но работа с новым для них сегментом рынка зачастую опирается на опыт взаимодействия со средними и крупными предприятиями.

Если говорить о конкуренции с региональными банками, можно однозначно сказать, что последние гораздо гибче реагируют на потребности клиента. Сегодня малый бизнес ждет, прежде всего, качественного расчетного обслуживания. Да, конкуренция в этом направлении достаточно сильная.Банки стремятся не просто быстро проводить платежи, но и разрабатывать продукты, позволяющие удаленно решить многиебизнес-задачи.

То есть, будущее – за дистанционным обслуживанием?

– Да, список дистанционных банков пополняется, но, на мой взгляд, будущее за вариативным подходом, когда банк взаимодействует со своими клиентами в любых удобных для них каналах: это и офисы, и интернет-банк, и мобильный банк, и контакт-центр. Главное – сделать эти точки контакта максимально простыми и оперативными. Так, например, в нашем мобильном и интернет-банке реализован чат, по которому клиент может получить онлайн-ответ на любой свой вопрос.

Существует мнение, что надежнее сотрудничать с крупными госбанками. Насколько оно справедливо?

– Надежность – отнюдь не единственный фактор, на который стоит обращать внимание. Тем более что средства на расчетных счетах и депозитах индивидуальных предпринимателей уже давно попадают под действие системы страхования вкладов. Нужно работать с тем банком, который отвечает на все ваши запросы, максимально клиенториентирован, который действительно вовлечен в ваше дело, имеет опыт работы с аналогичной сферой бизнеса. Нельзя говорить о том, что крупный государственный банк – это хорошо, а маленький частный – плохо. Все определяет личный настрой и менеджмент на месте.

Кроме того, с нового года вступает в силу закон о страховании депозитов и остатков на счетах юридических лиц. Безусловно, эта мера позволит тем предпринимателям, которые переживают за сохранность средств, более свободно себя чувствовать при выборе банка и не бояться за его будущее. На первый план выйдут выгода и качество обслуживания.

Каковы тенденции развития расчетного обслуживания?

– По большому счету, в развитии РКО намечается та же самая тенденция, что и у сотовых операторов. Тарифы у всех игроков рынка выравниваются, отличие – в акцентах, на которых фокусируются банки.

Мы стремимсямаксимально открыто показывать всю информацию клиенту. Я с уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день тарифыу ВУЗ-банка одни из самых выгодныхна рынке. Мы понимаем особенности малого и микробизнеса, стараемся удешевить обслуживание. Именно поэтому ко дню рождения банк запустили тарифный план «Проще простого», позволяющий минимизировать расходы. Ключевая особенность тарифа – отсутствие ежемесячной платы и бесплатное подключение. Это позволяет клиенту с малым количеством операций экономить существенные суммы на расчетно-кассовом обслуживании. «Проще простого» станет идеальным решением для тех, кто только запускает свой бизнес.

Другая тенденция РКО – развитие дистанционных каналов обслуживания.

Около 97% клиентов предпочитают совершать операции через интернет, хотя мы стремимся взаимодействовать с ними лично, знать в лицо, получать обратную связь через персональных менеджеров. Это позволяет лучше понимать потребности и интересы предпринимателей. На этом мы строим развитие интернет-банка. Круг замкнулся.

Помимо стандартных операций – проведения платежей и просмотра выписок – интернет-банк ВУЗ-банка позволяет анализировать деятельность предприятия в понятных и доступных таблицах и графиках. Из наиболее популярных функций интернет-банка я бы отметил «Календарь бухгалтера», который помогает составить график платежей и отчетов, соблюдать сроки сдачи налоговой отчетности. Еще сервис «Светофор», позволяющий при проведении платежей понять добросовестность своего партнера.Также в интернет-банке можно оформить онлайн-депозит и получать дополнительный доход, не выходя из офиса.Клиенты, у которых в магазине или салоне подключены терминалы, могут контролировать эквайринговые обороты и подавать заявки на возврат средств прямо в личном кабинете эквайринга в интернет-банке.

Большинство наших клиентов – торгово-сервисные компании, в которых собственник и директор (зачастую это одно лицо) активно участвуют в управлении финансами. Для них мы выпустили мобильное приложение с возможностью проведения платежей, в том числе с подтверждением отпечатком пальца. После оплаты счета можно сразу отправить sms контрагенту о перечислении средств.

Какие еще дистанционные каналы вы предлагаете клиенту?

– В последнее время набирают популярность корпоративные карты. В ВУЗ-банке это универсальный инструмент: с егопомощью можно не просто оплачивать бизнес-расходы, но и вносить деньги на счет через банкоматы банковской группы: ВУЗ-банк и УБРиР. Самоинкассация позволяет не привязываться к отделению банка, не тратить время на объезд точек продаж для сбора выручки.

Какие сервисы наиболее востребованы?

– Основной тренд развития этого года – эквайринг и онлайн-кассы. Количество устройств, которое мы предложили клиентам, за год выросло в несколько раз. Безусловно, этот тренд связан с вступлением в силу ФЗ-54, обязывающего предпринимателей использовать кассы.

Расплачиваться картами предпочитает больше половины клиентов магазинов и сервисных предприятий. Все чаще посетители применяют кредитные карты для оплаты товаров и услуг. Услышав отказ в безналичном расчете, клиент может просто развернуться и уйти. Для предпринимателя эквайринг в разы снижает потери времени, поскольку выручкой, поступившей на счет через терминал, можно управлять удаленно через интернет-банк. Чем больше выручки проходит через расчетный счет, тем на больше лимит овердрафта, на который можно рассчитывать для пополнения оборотных средства или закрытия кассовых разрывов.

Второе – это кредитование. Мы видим рост интереса к овердрафтам. Этот продукт позволяет проводить платежи вне зависимости от суммы собственных средств на счете. Такой займ проще получить и проще отдать, чем обычный кредит. Каждая вторая выдача кредита в ВУЗ-банке – это овердрафт. За последний год спрос на них вырос втрое, причем, среди всех категорий малых и средних предприятий.

В этом году мы предложили клиентам возможность рефинансироватькредиты, взятые на бизнес. Большинство предпринимателей получали их в 2015-2016 гг. по довольно высоким ставкам. Рефинансирование позволяет им экономить.

Многие банки делают акцент на развитии нефинансовых сервисов. С чем, на ваш взгляд, связана эта тенденция?

– Развивая подобные сервисы, банк стремится максимально удовлетворить все потребности клиента. Это приносит выгоду: повышается лояльность клиента, увеличивается его жизненный цикл, к чему сегодня стремится большинство банков. Не стоит забывать и о возрастающем комиссионном доходе. В выигрыше все: клиент получает максимальный спектр услуг в одном месте, при этом качественно и недорого, а банк – лояльного клиента и дополнительную прибыль.

В линейке ВУЗ-банка 12 различных нефинансовых услуг для юридических лиц, позволяющих в режиме 24/7 оперативно решать возникающие задачи. За 8 месяцев 2018 г. было продано более 10 тысяч таких услуг, что свидетельствует о их востребованности. Самые популярные – сервис по подбору персонала и бизнес-юрист.

Также в этом году мы реализовали для клиентов возможность приобрести в ВУЗ-банке продукты компании «СКБ-Контур»: системы электронно-цифровой подписи, сервис «Закупки» и «Диадок», которые позволяют в режиме онлайн работать сконтрагентами и налоговой.

Резюмируя: мы стараемся всесторонне заботиться о бизнесе и отвечать вызовам рынка.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.