Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

«Руководители просто трусят». Бизнес видит проблему жалоб клиентов, но боится меняться

«Руководители просто трусят». Бизнес видит проблему жалоб клиентов, но боится меняться
Иллюстрация: pixabay.com

В Екатеринбурге провели исследование о том, почему у многих компаний не получается эффективно повышать клиентоориентированность и прививать сотрудникам нужные ценности.

В Екатеринбурге подвели итоги большого годового исследования, посвященного практике развития клиентоориентированности и — шире — управлению ценностями в бизнесе . В работе проектных групп приняли участие порядка 140 компаний из различных рынков: от сферы услуг до производственного бизнеса. Организатором исследования выступил «Центр изучения рынка труда» в партнерстве с Ассоциацией руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами
 
Поводом к такому изучению практики стала растущая частота запросов от бизнеса на управление клиентским сервисом. При этом подавляющее большинство компаний отмечают некоторую парадоксальность отношения к развитию сервиса как задаче. К примеру, последний опрос по теме развития сервиса в компаниях Екатеринбурга, который был проведен специально по заказу DK.RU сайтом HR-mnenie.com, показал, что более 72% компания Екатеринбурга вообще не ставили тему развития сервиса как отдельную задачу в своих стратегических планах за последние два года (2015-2016 года). При этом среди той же аудитории более половины (около 54%) отмечали, что в их бизнесе серьезно страдает клиентоориентированность и сервис, и что их клиенты отмечают эти недоработки.
 
Получается довольно странная ситуация: компании видят очевидную проблему, потому что ей об этой проблеме сообщают клиенты, но они не выделяют ее как задачу в отдельное направление работы. Косвенно о причинах такого поведения свидетельствует практика самого бизнеса: большинство компаний просто не знают, как именно решать подобного рода задачи (формирования клиентоориентированности и управления ценностями). Они действуют методом проб и ошибок. И большинство бросают эти пробы на полпути, — рассказывает Олег Кораблев, соорганизатор исследования, эксперт «Центра изучения рынка труда».
 
Из того, что бизнес все-таки отработал достаточно качественно, во главу угла ставится воспитание через личный пример руководителей.
 
Управление клиентским сервисом строится на ценностях всего бизнеса.  В свою очередь проявление ценностей бизнеса зависит от того, насколько регулярно их проявляет сам создатель и его команда топ-менеджмента. Если одна из ценностей – стремление к росту, то она поддерживается личным желанием руководителей обучаться. Если говорить о нашей ценности «единство», то все наши успехи – это общие достижения, если это провал, то виноваты все. Что касается клиентоориентированности, следуем принципу: относиться к сотрудникам так, как мы относимся к нашим клиентам. Ведь самые важные составляющие для нашего бизнеса: сотрудники и клиенты, — рассказывает Валентина Пастухова, HR-эксперт компании «Объединенные Пивоварни Вацлава» (ГК «PRO»).
 
С задачей развития клиентоориентированности и управления ценностями связана одна из серьезных проблем в бизнесе. Речь идет о вполне типичной ситуации, когда на работу в компанию нанимается профессионал с хорошими показателями эффективности, но который не разделяет ценности бизнеса. Эксперты отмечают, что если такая ситуация произошла, значит, на «входе» в компанию были допущены ошибки на этапе оценки на соответствие ценностям. Другая причина, почему так может случиться:  когда кандидат соответствует ценностям, эти ценности привлекли его, но на самом деле, никем в компании не поддерживаются, есть просто «красивые слова». Но самое главное — участники исследования уверены, что реальная бизнес эффективность не существует в отрыве от ценностей бизнеса. 
 
Некоторые собственники высказывают точку зрения, что им, мол, не важно, какой человек, лишь бы работал хорошо. Это большая ошибка. Надо понимать, что настоящей эффективности не существует в отрыве от того, какими ценностями обладает человек. Особенно это касается всего, что связано с клиентским сервисом. Не бывает абстрактных «хороших работников» в вакууме, хорошим можно назвать только того, кто соотвествует ценностям организации. Пока бизнес не поймет это, у многих будут большие проблемы, — утверждает Анна Кожина, HR-директор компании «Промтехнологии».
 
В целом, как отмечают авторы исследования, главным проверенным на материале компаний участников проекта выводом стало то, что установлена прямая связь между эффективностью работы сотрудников и их соответствием ценностям бизнеса. Однако примерно в 70% случаев бизнес не добивается результата в работе с ценностями, и основная причина: отсутствие системой практики оценки и продвижения сотрудников на основании их соответствия ценностям и зачастую банальный страх руководства, не желающего радикально менять коллектив и методы управления им.
 
Наиболее сложным аспектом проблемы было признано развитие этих ценностей в период активного роста бизнеса. Это очень актуальная проблема, так как немалая часть компаний на волне изменений на рынках за 2015-2017 года начали ощутимо расти и развиваться. Но кадровая политика не всегда успевает за скоростью роста, и требуются комплексные решения. 
 
Расскажу на примере нашей компании: мы использовали целый набор специальных инструментов, чтобы выйти на новый уровень развития. Во-первых, в 2017 году весь топ-менеджмент активно принимал участие в международных форумах, например, побывали на  Synergy Global Forum, Атланты. В этом году был запущен корпоративный университет, благодаря которому компания может растить свои кадры и формировать кадровый резерв в атмосфере определенной корпоративной культуры. Вместе с тем мы ввели специальную систему адаптации, и впервые уже три последних месяца у нас стабильный результат: 100% укомплектованность персоналом управляющей компании и коммерческой службы в бизнес-направлениях «Агроном Грядкин» и «Объединённые пивоварни Вацлава» и снижение текучести персонала в период испытательного срока в два раза. В-четвертых, мы активно задействовали такой мощный управленческий инструмент как делегирование. Он, на наш взгляд, самый эффективный, а вместе с тем необходим для начинающих руководителей, — приводит пример Валентина Пастухова.
 
В этой связи очень показательно, что те компании, которые за последний год заявили об открытии новых направлений и расширении бизнеса, в среднем на 30% чаще на стратегических сессиях в конце года ставили задачу развития клиентоориентированности в будущем году. Рост их бизнеса сделал эту задачу одной из первоочередных. 
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.