Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Рынок наружной рекламы Екатеринбурга вырос в 2013 г. на 9% / ЦИФРЫ

По итогам 2013 г. объем рынка наружной рекламы Екатеринбурга составил 1,3 млрд руб., что на 9% больше чем в 2012 г. Как изменились расклады — в материале «ДК».

Такие данные приводятся в исследовании рекламной группы Deltaplan, которое содержит анализ рынков наружной рекламы восьми российских городов-миллионников (кроме Москвы и Петербурга) за 2013 г.

Как сообщила «ДК» Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan, ушедший год можно назвать годом начала трансформации региональных рынков наружной рекламы:

«Принятие поправок Звагельского в закон «О рекламе», истечение срока договоров на эксплуатацию большинства конструкций, старт реализации концепций размещения наружной рекламы в городах, начало торгов¸ демонтажи незаконных конструкций — все это определяло развитие рынков наружной рекламы в регионах».

Основным итогом стало изменение расклада сил среди операторов на рынках городов. Так, в 2013 г. началась федерализация Екатеринбурга. Рекламное агентство «Дизайнмастер» (работает в 14 городах РФ, головной офис — в Новосибирске) получило в свое распоряжение активы трех уральских операторов, в том числе и крупнейшего в Екатеринбурге («Терминатор»), увеличив свою долю на рынке за 2013 г. с 10 до 29%. Еще 32% инвентаря сейчас находится в собственности Russ Outdoor и Gallery (17% и 15%, соответственно). Таким образом, за 2013 год Екатеринбург из города с сильной локальной outdoor инфраструктурой превратился в территорию, где 60% рынка контролируют федеральные операторы.

Людмила Черных, РГ Deltaplan:

— Процесс еще не завершен, так как результаты торгов, которые стартуют в Екатеринбурге весной текущего года, могут внести еще большие изменения в расклад сил на местном рынке. Более того, можно ожидать, что аналогичные процессы стартуют и в других регионах.

Анализируя инвентарь городов-миллионников, в РГ Deltaplan констатируют: основным носителем по-прежнему остаются щиты 6х3, их доля в медиане составляет около 75%. Несмотря на ситуацию с демонтажами щитов во многих городах-миллионниках, включая Екатеринбург, обстановка остается штатной, отмечает г-жа Черных:

«Администрации городов в размеренном темпе спиливают по 1-2 щита в неделю. Для сравнения: действительно катастрофической можно назвать обстановку в Кемеровской области, где было снесено порядка 70% щитов 6х3, что практически уничтожило outdoor рынок региона».

В январе 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб утвердил концепцию размещения наружной рекламы, согласно которой в городе должны демонтировать 34,5% поверхностей всех форматов — 2 844 из 8 227.

Людмила Черных, РГ Deltaplan:

— По нашим данным, в 2013 г. в Екатеринбурге снесли 173 конструкции формата 6х3 (или 6% от общего число поверхностей 6х3). Если говорить об общем числе снесенных конструкций (не только 6х3), то, по нашим данным, еще было снесено 1001 конструкция малого формата и 62 — крупного.

Лидеры по динамике чека с начала года — Красноярск и Екатеринбург, 13% и 14%. В Екатеринбурге ситуацию определяет новый лидер рынка — РА «Дизайнмастер», у которого есть опыт внедрения высоких ценников на примере Новосибирске.

Прогноз цен на наружную рекламу в регионах на 2014 г. предполагает несколько сценариев, продолжает Людмила Черных:

«Оптимистичный, по оценкам РГ Deltaplan, подразумевает повышение цен в полтора раза, пессимистичный — в два-три. Причины понятны: продолжающаяся процедура торгов, через которые на сегодняшний день прошло 20-25% рекламных мест, что ведет к повышению себестоимости поверхностей и сокращению числа операторов (конкуренции), а также продолжающаяся «зачистка» городов от «излишнего» или незаконного инвентаря».

Николай Козарийчук, руководитель ООО «Терминатор-Неон» (входит в группу компаний «Терминатор»), в прогнозах более пессимистичен. Он проводит параллели с Казанью, где после аукциона летом 2013 г. количество операторов сократилось в 5-6 раз, а стоимость разрешения на размещение одной рекламной конструкции 3x6 м на пять лет составила от 700-800 тыс. руб. до 1,2 млн руб.

«Чтобы получить прибыль, операторы будут вынуждены брать с рекламодателя ежемесячно от 50 тыс. руб. До аукциона эта сумма была в 4-5 раз ниже. Думаю, у нас ситуация повторится. Мой прогноз — цены для рекламодателей в Екатеринбурге могут вырасти в 5-10 раз: с сегодняшних (в среднем) 12 тыс. руб. — до 50-120 тыс. руб. в месяц», — отметил г-н Козарийчук.

По его словам, в течение 1,5-2 лет локальных операторов на рынке наружной рекламы может не остаться — рынок и так слишком зарегулирован (напомним, осенью 2013 г. контроль размещения наружной рекламы в Свердловской области перешел к МУГИСО), в дальнейшем его ждет только укрупнение:

«Сегодня с него законодательно вытесняются средние и малые компании. Причем и операторы, и рекламодатели. За счет усложнения процедур, удорожания конструкций и повышения цен такую рекламу пытаются превратить в эксклюзивную услугу, доступную только крупному федеральному и транснациональному бизнесу. Скоро мы не увидим на щитах рекламы местного кафе или автосервиса — ценник смогут потянуть только компании уровня Mercedes, Samsung, Procter&Gamble, Сбербанка и «Газпрома».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.