Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Рынок продовольственных товаров -мясопродукты

Мы взрослые люди. Серьезные дяди, красивые тети. У нас серь- езные и красивые проблемы. Счета и платежки. Чернобурка, “Картье”, мобильные телефоны. Все как положено. Далеко, где-то в другом ми

Последняя публикация из серии материалов «Екатеринбургский рынок продовольственных товаров», подготовленных в рамках совместного информационного проекта «ДК» и компании «ЮНИЛЭНД», посвящена мясопродуктам. При подготовке публикаций использованы результаты маркетингового исследования рынка продовольственных товаров, проведенного «НИГ ИНФорм-S», и информация, предоставленная компанией «ЮНИЛЭНД».

Мы взрослые люди. Серьезные дяди, красивые тети. У нас серь-
езные и красивые проблемы. Счета и платежки. Чернобурка,
“Картье”, мобильные телефоны. Все как положено. Далеко,
где-то в другом мире, короткая юность с мушками-дрозофилами и отцом их Менделем, корнем из тангенса и склонением прилагательных. Серая масса знаний, к семнадцати окончательно вытеснившаяся простой и до боли очевидной истиной: “все едят всех”. Разница в том, как едят. Одни с голоду, другие впрок, а третьи так, больше для острастки или профилактики. Вроде бы выспался, сыт, секретарша “от подбородка”, а заглянешь к нему в кабинет — загрызет...

Дискуссии диетологов так и не привели к изменениям в рационе. Кем ни считай человека — хищником или травоядным, мясо он все равно ест. К счастью, европейская культура накладывает серьезные ограничения в вопросе, чье именно: распределение общей массы купленного свежего мяса выглядит следующим образом:

— говядина 63,3%,

— свинина 35,9%,

— мясо других животных 0,8%.

Среднее потребление мяса составляло в ноябре 1997 года 0,543 г. на одного жителя города в неделю. Модальная (наиболее распространенная) величина покупки соответствует этой величине: в более чем 40% семей потребление мяса на одного члена семьи колеблется от 400 до 600 г в неделю. По данным государственной статистики, потребление свежего мяса городским населением вдвое меньше: составляет 0,250 г на одного человека в неделю.

В стоимостном выражении текущий спрос оценивается в 15,7 млрд руб. в неделю (здесь и далее цены 1997 года). Впрочем, сырое мясо включает в себя и вырезку, и слегка розоватую косточку. Почти 46% мяса покупалось в ноябре по цене до 20 тыс. руб. за килограмм. В то же время весьма велика в потреблении и доля дорогого мяса — доля покупок по цене более 28 руб. за килограмм превышает 25%. Помимо свежего мяса, жители Екатеринбурга потребляют в среднем по 65 г на человека в неделю субпродуктов (всего на сумму 1,24 млрд руб. в неделю).

Потребление колбасных изделий составляет, по данным НИГ “ИНФорм-S” 0,282 г на одного жителя Екатеринбурга в неделю. По данным госстатистики — 210 г в неделю на одного городского жителя Свердловской области, включая, помимо колбасных изделий, потребление копченостей.

Структура потребления колбасных изделий по разновидностям представлена на рисунке 1 (распределение общей массы купленного продукта). Распределение покупок колбасных изделий по цене иллюстрирует рисунок 2.

Наиболее распространенная величина покупки приходится на интервал от 0,3 до 0,5 кг (более 43% покупок).

Почти 86% массы купленных жителями Екатеринбурга в ноябре колбасных изделий приходилось на продукцию производства екатеринбургских предприятий. Доля импортного продукта сравнительно невелика — 1,6%. Остальное составляет продукция других российских производителей. Более 99% покупателей колбасных изделий смогли назвать фирму-производителя купленного ими продукта, хотя в большинстве случаев они ориентируются не на марку изготовителя, а на марочное название купленного продукта. Почти 84% массы купленного продукта распределились между 16-ю наиболее распространенными марочными названиями, в том числе 57,5% приходится на 6 из них (“Юбилейная”, “Докторская”, “Русская”, “Сервелат”, “Любительская” и “Молочная”). Следует подчеркнуть, что эти данные относятся только к населению Екатеринбурга: предпочтения гостей города мы не изучали.

Потребление мясных копченостей составляет около 14 г на одного жителя города в неделю, хотя в денежном выражении это довольно много — более 1 млрд руб. в старых ценах. В течение месяца покупали копчености 41,5% екатеринбургских семей.

Потребление мясных полуфабрикатов составляет около 158 г на жителя города в неделю. Распределение массы купленных мясных полуфабрикатов выглядит следующим образом:

— пельмени и равиоли 43,7%,

— фарш 18,3%,

— полуфабрикаты

из рубленого мяса 34,4%,

— другие полуфабрикаты 3,6%.

Последний мясной продукт, рассматривавшийся в нашем исследовании, — консервы мясные и мясорастительные. Потребление на одного жителя города составляет 75 г в неделю. В течение месяца эти продукты покупались почти половиной екатеринбургских семей. Масса купленных консервов распределилась следующим образом:

— паштеты и пюре 2,0%,

— мясо тушеное 74,3%,

— консервы мясорастительные 20,0%,

— другие мясные консервы 3,6%.

В целом, структура потребления мясопродуктов представлена на рисунке 3 (распределение массы купленного продукта).

На этой положительной мясной ноте мы заканчиваем серию публикаций, посвященных екатеринбургскому рынка продовольственных товаров. Надеемся, представленная информация окажется Вам полезной.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.