Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Самые безопасные машины года: от паркетника до семейного минивена

Euro NCAP опубликовал рейтинг самых безопасных машин года. Максимально безопасные для водителя и пассажиров марки машин отбирали в разных категориях, от большого паркетника до спортивного автомобиля.

Победителем в категории «Большой паркетник» стал Volvo XC90 нового поколения. Сообщается, что автомобиль обеспечивает защиту в 97% для взрослых и 87% для детей. Защита пешеходов равна 72%, электронных систем – 100%. Шведский внедорожник удостоился самых высоких оценок за всю историю испытаний Euro NCAP, раньше это звание принадлежало Mercedes-Benz GLA. Недостаток модели в виде чересчур жесткого капота компенсирован системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, пишет Motor.ru.

Лучшим в категории «Малый паркетник» признан Mercedes-Benz GLC. У автомобиля защита взрослых составляет 95%, защита детей - 89%. Защита пешеходов 82%, электронные системы 71%. Преемник модели GLK «замылился», лишившись прежней брутальности, зато стал еще безопаснее. Единственное, к чему придрались эксперты – низкая степень защищенности грудной клетки заднего пассажира при фронтальном столкновении.

Самым безопасным «Большим семейным автомобилем» стал Jaguar XE. У этой машины защита взрослых составляет 92%, защита детей 82%, защита пешеходов 81%, электронные системы: 82%. У британского седана, построенного на новой алюминиевой платформе, обнаружилась опасность получения травм груди водителем при столкновении с деформируемым препятствием. Кроме того, для пассажиров есть риск получить хлыстовые травмы при ударе сзади.

Компактный хэтчбек Infiniti Q30 стал самым безопасным «Малым семейным автомобилем». У этой модели защита взрослых составляет 84%, защита детей 86%, защита пешеходов 91%, электронные системы: 81%. Протестировав японский хэтчбек, построенный на базе Mercedes-Benz GLA, эксперты пришли к выводу, что он получился лучше своего донора буквально во всем, однако в плане безопасности Infiniti Q30 несколько уступает донору в уровне защиты водителя и пассажира (84% против 93%), но значительно превосходит его в плане «дружелюбия» к пешеходам (91% против 67%).

В категории «Сверхмалый автомобиль» победил хэтчбек Honda Jazz. У него защита взрослых 93%, защита детей 85%, защита пешеходов 73%, электронные системы 71%. Этот небольшой хэтчбек, претендующий на звание «Автомобиля года» в Европе, удостоился 93 баллов за защиту водителя и взрослых пассажиров.

Самым безопасным минивэном стал Ford Galaxy четвертого поколения. Автомобиль гарантирует защиту взрослым и детям на 87%, защита пешеходов составляет 79%, электронные системы: 71%. Слабым местом модели эксперты назвали конструкцию второго и третьего ряда сидений: пассажиры на них могут получить хлыстовые травмы шеи при ударе сзади.

Лучшим в категории «Малый минивэн» назвали Volkswagen Touran нового поколения. У модели защита взрослых 88%, защита детей 89%. Защита пешеходов 71%, электронные системы 76%. Степень защищенности водителя, взрослых пассажиров и детей в этом автомобиле вызвала лишь незначительные нарекания у экспертов. Кроме того, для Touran доступен обширный список различных систем безопасности, за которые, правда, придется доплатить.

Новая Mazda MX-5 стала самым безопасным «Спортивным автомобилем с кузовом типа родстер». Защита взрослых равна 84%, защита детей - 80%, пешеходы защищены на 93%, электронные системы на 64%. Японский родстер, получивший лишь четыре звезды из пяти возможных, тем не менее, стал лучшим в своей категории. Mazda MX-5 продемонстрировала достаточно высокую степень защиты детей, а также пешеходов, которых спасает активный капот, приподнимающийся при ударе.

А судьи кто?

Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme – «Европейская программа оценки новых автомобилей») — европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности. Комитет основан в 1997 году и в настоящее время имеет поддержку семи правительств в Европейском союзе, а также автомобильных и потребительских организаций во всех странах ЕС.

С 2010 года EuroNCAP довольно серьезно пересмотрела критерии оценки безопасности автомобилей. Подход к тестированию автомобилей стал гораздо жестче: к старым правилам EuroNCAP производители уже давно привыкли и разрабатывают структуру кузова специально под них. Так, если по старым правилам в 2009 году 90% испытанных на крэш-тестах автомобилей получили лучшую оценку в 5 звезд, то в 2010 году 5 звезд получили только 65% автомобилей. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.