Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Собираете цифры и точки, получаете конкретных людей». Как забрать аудиторию конкурента

«Большой брат следит за каждым и знает о людях почти все. Но надо не бояться этого, а использовать в своих целях. Например, для продвижения товаров и услуг именно тому, кто к этому готов».

Традиционные способы офлайн-рекламы — печатные издания, POS-материалы, «наружка», ролики по радио и ТВ — это уже даже не вчерашний, а позавчерашний день. Во «вчера» плавно перемещаются не так давно пришедшие в Россию телемаркетинг и SMS-рассылки. День сегодняшний — ловить потенциальных потребителей на Wi-Fi. Что это за технология, в чем она превосходит другие популярные способы продвижения и когда станет вчерашним днем — DK.RU рассказали Ян Захаров, директор по маркетингу В2В макрорегиона Урал компании Ростелеком, и Дарья Ефимова, которая в этом же регионе отвечает за проекты по развитию продаж компании.

«Собираете цифры и точки, получаете конкретных людей». Как забрать аудиторию конкурента 1

Досье DK.RU

 

Ян Захаров 
директор по маркетингу продуктов b2b МРФ Урал, ПАО «Ростелеком»

В 2008 г. начал заниматься телеком-маркетингом.
В 2009 г. запустил первый в России проект IP-видеонаблюдения для рынка b2b. Проект реализовали на базе одного из крупнейших телеком-операторов фиксированной связи «ПетерСтар» (Санкт-Петербург). Также запустил один из первых проектов IP-телефонии для абонентов юрлиц, использовавших традиционную телефонную связь.
С 2013 г. работал в компании Эр-Телеком, где занимался М&A в части маркетинга, а также продвижением бренда Дом.ru Бизнес на рынке Санкт-Петербурга. Вместе с командой вывел бренд на лидирующие позиции на питерском рынке.
С 2018 г. работает в ПАО «Ростелеком».

 

Традиционные каналы продвижения устаревают со скоростью развития технологий

Любой вид продвижения товаров и услуг, существующий сегодня на рынке, имеет недочеты. Чем более традиционный вид продвижения — тем их больше, хотя использовать его в своей кампании — проще.

Возьмем, к примеру, наружку — размещение на билбордах, транспорте, в лифтах. Найти дизайнера, который создаст вам макет, несложно. Также просто найти рекламное агентство, чтобы оно организовало размещение на выбранных площадках. Отчет о потраченных средствах рекламодателя будет выглядеть так: за условные 60 тыс. руб. мы на две недели установили билборд на главной улице города, 10 дней висела реклама в лифте, ездил по городу забрендированный трамвай. Но посчитать, сколько конкретно людей увидели ваше объявление и нужным вам образом отреагировали на него, невозможно, — поясняет Дарья Ефимова.

«Собираете цифры и точки, получаете конкретных людей». Как забрать аудиторию конкурента 2

Досье DK.RU

 
Дарья Ефимова,
руководитель проектов по развитию продаж продуктов b2b МРФ Урал, ПАО «Ростелеком»
С 2009 г. руководила отдела маркетинга в контент-агрегаторе «Ростелеконтент». В 2014 г. возглавила пермский филиал компании «Манго Телеком» (виртуальные АТС). С 2016 г. руководила продуктом «Облачная АТС» в компании ЭР-Телеком (Дом.ru Бизнес).
С 2018 г. работает в ПАО «Ростелеком».
 

Более продвинутый способ — телемаркетинг — на Западе используется уже довольно давно, в России же активно практиковать его начали в 2015 г. В первую очередь речь идет о телефонном обзвоне: сегодня этот способ активно используют банки. У них уже собрана клиентская база, есть соглашение на обработку персональных данных. Все, что нужно, — написать несколько хороших скриптов и найти сотрудников, которые будут звонить клиентам. Причем тем, кто совершает звонки, даже необязательно находиться в одном месте: работать можно из любой точки земного шара, где есть доступ к IP-телефонии. Разговоры записываются, так что можно проверить, как сотрудник исполняет свои обязанности, а заодно проконтролировать действенность скрипта.

В технологии есть плюсы: как правило, обзвон идет по базе уже имеющихся клиентов, то есть это «теплые» звонки с большой вероятностью, что сообщение хотя бы послушают.

Но бывает всякое: могут и трубку бросить, и внести в черный список. Еще один минус — сложно просчитывать цикл прозвона: чтобы одно и то же предложение клиент не получил от разных сотрудников колл-центра в короткий срок. В крупных компаниях за этим следят отдельные люди. В небольших вести учет прозвонов сложно, — рассказывает о негативных сторонах телемаркетинга Ян Захаров.

Такой же минус — сложность учета циклов рассылки — характерен и еще для одного канала продвижения, активно используемого сегодня банками, кафе, интернет-магазинами — это SMS-рассылка.

Этот способ коммуникации с клиентом стал популярен потому, что сами потребители — то есть обычные люди, мы с вами — практически перестали использовать SMS-сообщения. Все «переехали» в мессенджеры. Мобильные операторы с помощью своих «друзей», SMS-агрегаторов, ушли к бизнес-клиентам: ребята, у нас канал пустует, давайте его заполним. Все с радостью ухватились за эту возможность — и теперь в вашем телефоне смски от банков, фитнес-клубов, языковых центров — только не от приятелей и родни, — уверена Дарья.

Главный плюс расссылки — возможность быстро просчитать стоимость: цену сообщения просто умножаем на количество людей, которым оно отправлено. Охватить аудиторию тоже нет никакого труда, потому что в канал можно залить необходимое количество номеров и всем отправить одинаковый текст. К минусам — помимо уже указанной сложности с учетом циклов рассылки — можно отнести невозможность проверить, что сделал клиент с этим сообщением: прочитал, удалил, внес абонента в черный список или же все-таки перезвонил и пришел за услугой.

Наиболее продвинутый инструмент — контекстная реклама, но и у него есть свои особенности.

Питер Друкер когда-то сказал: «Главная задача маркетинга — уменьшить нагрузки на продажи, предоставив максимально готового к покупке потребителя, — приводит Дарья цитату классика маркетинга. — При контекстной рекламе этот постулат работает: клиенту выдают сообщение под его запрос.

Однако этот инструмент не дает возможности рекламодателю сделать уникальное целевое предложение. Поэтому контекстная реклама потихоньку уступает позиции способам с более точными настройками. Wi-Fi-радар — один из них.

Чтобы привлечь клиента, нужны точные настройки

Сейчас сложно найти человека, который бы не имел при себе гаджета с доступом в интернет. А каждый такой гаджет обладает собственным MAC-адресом. Это уникальный идентификатор устройства, который присваивается производителем и не меняется в течение жизни девайса. Задача Wi-Fi-радара — собрать базу таких MAC-адресов и использовать их для своей рекламной кампании, поясняют эксперты.

Сами по себе MAC-адреса ничего не дают — это просто набор букв, цифр, дефисов и точек (точнее, двоеточий), — рассказывает Дарья Ефимова. — Но за ними — ваши цифровые следы в сети. Вы зашли со своего устройства в «Яндекс» — и данные о вашем запросе остались в поисковике: все ваши интересы, информация о месте нахождения и перемещении по городу, о возрасте, поле и имени — если вы заполняли профиль в любой соцсети — Большому брату известно все».

Собранные MAC-адреса выгружаются на рекламные платформы — «Яндекс», Facebook, myTarget, где «живут» цифровые двойники современного человека. В итоге вместо набора знаков рекламодатель получает информацию о цифровом профиле пользователя, который рекламные платформы могут с большой точностью сопоставлять с человеком. И это не персональные данные, которыми, по закону, нельзя пользоваться без согласия, — это обезличенные сведения об интересах человека в интернете.

«Собираете цифры и точки, получаете конкретных людей». Как забрать аудиторию конкурента 3

В физическом мире картина выглядит так: роутер со специальным софтом устанавливается в месте, где собирается наибольшее количество потенциальных клиентов. Например, в лобби-баре отеля или недавно открытом кафе. Настроить устройство можно на разный радиус действия. В личном кабинете пользователя отобразится информация о том, сколько человек прошло мимо на расстоянии 10 метров, сколько подошли на метр

Те, кто был в непосредственной близости к точке, — клиенты заведения. Те, кто проходил мимо — тоже клиенты, но потенциальные.

Скажем, вы открыли небольшое кафе в деловом центре. Каждый день в 8:55, в 12:05 и в 18:05 на расстоянии 10 метров от радара проходит одно и то же устройство. Скорее всего, это работник офиса, который днем идет на обед. В следующий раз, когда он зайдет в свои соцсети или будет серфить в интернете, он увидит сообщение: «У нас бизнес-ланчи со скидкой, не проходите мимо».

С переносными устройствами можно заходить на территорию конкурента и собирать там базу MAC-адресов, а после выгрузки на рекламную платформу использовать их для показа своего рекламного сообщения.

Радар дает хорошие возможности не только для перетягивания клиентов, но и для создания кобрендинговых акций, — считает Ян Захаров. — Допустим, вы владеете рестораном сегмента лакшери. Ваши потенциальные клиенты могут быть в автосалонах премиум-класса. Договариваетесь с бизнес-партнером, ставите там устройство — и через некоторое время клиенты автосалона, заходя в интернет, видят информацию о спецпредложении в вашем ресторане.

«Собираете цифры и точки, получаете конкретных людей». Как забрать аудиторию конкурента 4

Устройство, обеспечивающее поиск и фиксацию MAC-адресов, выглядит как обычный роутер

Сегодня этот инструмент — настоящее ноу-хау рекламного рынка, подчеркивают эксперты из «Ростелекома», но при этом уже успел себя хорошо зарекомендовать.

«В кафе на ул. Никольской в Москве радар стоял несколько дней. В результате он собрал базу почти в 260 тыс. MAC-адресов. Две недели на эти устройства приходили сообщения с рекламой спецпредложений, после чего замерялось количество уникальных посещений кафе этими пользователями с помощью офлайн-конверсии. В результате в кафе пришло 158 новых клиентов. Средняя стоимость привлечения составила 160 руб. При среднем чеке 500 руб. потенциальный доход от решения — 79 тыс. руб.», — привел конкретный пример Ян Захаров.

Эксперты уверены: технологией надо пользоваться прямо сейчас. «Как только она раскрутится, появятся «заглушки», мешающие работе», — полагает Дарья Ефимова.

Впрочем, уже сейчас пользователи могут избежать Wi-Fi-радара: если модуль отключен, устройство в базу не попадет. Владельцам яблочной техники еще проще: они могут включить режим рандомизации, гаджет будет постоянно менять MAC-адреса и в базе не засветится.

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.