Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Стараетесь гасить конфликты в офисе? Очень зря, просто направьте спор в нужное русло

Опытные руководители знают, как споры среди коллег помогают двигать компанию вперед. Конфликты стоит поощрять, но тщательно контролировать, чтобы никто точно не перешел на личность. ИНСТРУКЦИЯ.

Руководители знают, что конфликты в компании неизбежны. Задача хорошего босса — сделать конфликт продуктивным и не дать ему превратиться в вечный спор или личную ссору. О том, как спорить с пользой, в видеоролике объясняет Harvard Business Review.

Исследования показали, что лучшие коллективы не избегают рабочих конфликтов, но используют шесть ключевых тактик, которые позволяют получить из спора максимум.

  1. Лучше работать с большим объемом информации, чем с меньшим. Достаточное количество актуальной и объективной информации поможет сместить фокус с личностей, мнений и догадок на реальные факты и проблемы.
  2. Обсуждайте больше возможных вариантов. Команды, которые рассматривают только две альтернативы, могут легко разделиться на два лагеря. Группы, которые рассматривают множество вариантов, тратят свою энергию на то, чтобы придумывать креативные решения.
  3. Установите общие цели. Когда стратегические решения представлены как возможности для сотрудничества, а не для соперничества, процесс принятия решений становится способом достижения общего результата, а не определения победителей и проигравших.
  4. Разбавляйте рабочую обстановку юмором. Юмор снимает напряжение, стимулирует сотрудничество и подчеркивает радость разрешения проблемы вместо стресса от участия в соревновании.
  5. Создайте сбалансированную корпоративную иерархию. Когда руководители несут ответственность за свою область компетенции, они принимают более справедливые решения и перестают бороться за место под солнцем.
  6. Двухэтапный подход к разрешению споров без необходимости добиваться консенсуса. Сначала руководители обсуждают вопрос и пытаются договориться. Если у них это получается — прекрасно.  В противном случае топ-менеджер, ответственный за обсуждаемую проблему, принимает решение, руководствуясь высказанными в группе идеями. Это мотивирует членов группы делиться своим мнением, но четко обозначает, каким образом будет принято решение.

Не бойтесь вступать в хорошие конфликты. Ваши команда и компания скажут вам спасибо.

Теги: управление персоналом, лайфхаки, личностный рост

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.