Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Строительный прогресс

— Как появилась идея открыть огромный строительный гипермаркет? — В первую очередь мы ориентировались на мировые тенденции. Изначально хотели создать магазин формата C&C, взяв за пример крупные с

Kогда пару лет назад в Москве открывался строительный гипермаркет Marktkauf, торгующий сосисками и бетономешалками, некоторые СМИ заявили, что теперь столица стала ближе к Европе. В отличие от того гипермаркета площадью около 20 тыс. кв. м екатеринбургский супермаркет «КОР» был построен без участия иностранцев и имеет площадь 16 тыс. кв. м. Но журналисты так и не рассказали горожанам о революции в строительном ритейле. Чтобы восполнить этот пробел, мы беседуем с директором компании «ИнтерКорТрейд» Максимом Русаковым.

— Как появилась идея открыть огромный строительный гипермаркет?

— В первую очередь мы ориентировались на мировые тенденции. Изначально хотели создать магазин формата C&C, взяв за пример крупные строительные магазины Москвы и Питера. Это большие торговые центры, и там практически нет продавцов. Спроектировать комплекс помогли столичные консультанты: здание специально спроектировано именно для торговли стройматериалами — с учетом систем вентиляции, пожаротушения, необходимых подъездных путей. Закупили итальянское и немецкое торговое оборудование, японские погрузчики и многое другое, необходимое для осуществления технологического процесса. С сентября 2003 г. комплекс запущен полностью. Но все-таки в чистом виде идею реализовать не удалось, т.к. наш покупатель еще не готов к полному самообслуживанию при покупке стройматериалов, ему нужны квалифицированные консультации. Наши продавцы-консультанты работают для того, чтобы покупателям было удобно.

— В последнее время в городе активно открываются новые строительные магазины. Сложно ли конкурировать с теми, кто находится ближе к центру? В чем преимущества «КОРа»?

— Мы с ними не конкурируем, а представляем разные форматы торговли. Ни один магазин не способен предложить такой ассортимент как у нас — 50 тыс. наименований. Мы не салон-магазин с готовыми интерьерами, но всю линейку товаров вы у нас найдете. Кроме того, в «КОРе» совершенно другой уровень сервиса. Количество наименований в обычном магазине тоже может быть большим, но там зачастую огромный разрыв между шоу-румом и складом. От заказа до получения товара может пройти несколько дней и даже больше, особенно если товар везут с какого-то московского склада. У нас же 70% товара всегда в наличии, а остальное мы доставляем со склада в течение нескольких часов. В строительстве большой бум — спрос растет быстрее предложения. Но мы все равно стремимся стать если не законодателями мод, то, по крайней мере, заложить стандарт в торговле стройматериалами. На развитых рынках конкуренция уже давно идет в сервисе. Так будет и у нас.

— Но сервис это не только склад рядом с магазином…

— Конечно — сервис это в первую очередь люди. У обычных магазинов есть такая проблема. В торговом зале вас консультирует один человек, а потом другой выдает по выписке на складе товар — получается, что консультант как бы и не отвечает за получение покупателем товара. У нас же один менеджер ведет вас от выбора до упаковки и отправки стройматериалов. Он же позовет дизайнера, если нужна его помощь, и оформит кредит. Когда покупатель общается с одним сотрудником, ему значительно проще, да и у менеджера появляется чувство личной ответственности за клиента. А если вы точно не знаете, сколько рулонов обоев вам надо, можно взять на 1-2 больше, а остаток потом вернуть нам. В «КОРе» есть специальные программы для клиентов, которые хотят сразу же закупить для ремонта все в комплексе, чтобы и в стиль попасть, и цены увязать, и где-то скидки получить. Такими покупателями занимаются специальные менеджеры.

— С таким уровнем сервиса вы, наверное, ориентируетесь на клиента с доходом выше среднего?

— Нет. Покупатели у нас самые разные. Есть и с низким достатком. Наши торговые площади позволяют представить продукцию от эконом до элит-класса. В свою очередь сервис не зависит от суммы покупки. Обслуживание покупателей ведется по одной технологии.

— На какие товары вы делаете ставку?

— Мы стараемся представить все известные марки и бренды. Поэтому на какие-то товары акцента не делаем. Принцип один: если товар не пользуется спросом — убираем.

— Вы продаете только строительные материалы?

— Мы работаем под девизом «Все для строительства, ремонта и уюта вашего дома» — строительство и ремонт «КОР» обеспечивает сам, а уют мы оставили нашим партнерам. У нас порядка ста арендаторов, они занимают второй этаж гипермаркета, а это около 7 тыс. кв. м. У нас все сделано для удобства покупателей — от плазменных панелей в торговом зале, которые помогают клиенту ориентироваться, и до подметальных машин на автостоянке, которые моют площадки с порошком.

Беседовал Даниил Кауфман

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.