Строительный прогресс
— Как появилась идея открыть огромный строительный гипермаркет? — В первую очередь мы ориентировались на мировые тенденции. Изначально хотели создать магазин формата C&C, взяв за пример крупные с
— Как появилась идея открыть огромный строительный гипермаркет?
— В первую очередь мы ориентировались на мировые тенденции. Изначально хотели создать магазин формата C&C, взяв за пример крупные строительные магазины Москвы и Питера. Это большие торговые центры, и там практически нет продавцов. Спроектировать комплекс помогли столичные консультанты: здание специально спроектировано именно для торговли стройматериалами — с учетом систем вентиляции, пожаротушения, необходимых подъездных путей. Закупили итальянское и немецкое торговое оборудование, японские погрузчики и многое другое, необходимое для осуществления технологического процесса. С сентября 2003 г. комплекс запущен полностью. Но все-таки в чистом виде идею реализовать не удалось, т.к. наш покупатель еще не готов к полному самообслуживанию при покупке стройматериалов, ему нужны квалифицированные консультации. Наши продавцы-консультанты работают для того, чтобы покупателям было удобно.
— В последнее время в городе активно открываются новые строительные магазины. Сложно ли конкурировать с теми, кто находится ближе к центру? В чем преимущества «КОРа»?
— Мы с ними не конкурируем, а представляем разные форматы торговли. Ни один магазин не способен предложить такой ассортимент как у нас — 50 тыс. наименований. Мы не салон-магазин с готовыми интерьерами, но всю линейку товаров вы у нас найдете. Кроме того, в «КОРе» совершенно другой уровень сервиса. Количество наименований в обычном магазине тоже может быть большим, но там зачастую огромный разрыв между шоу-румом и складом. От заказа до получения товара может пройти несколько дней и даже больше, особенно если товар везут с какого-то московского склада. У нас же 70% товара всегда в наличии, а остальное мы доставляем со склада в течение нескольких часов. В строительстве большой бум — спрос растет быстрее предложения. Но мы все равно стремимся стать если не законодателями мод, то, по крайней мере, заложить стандарт в торговле стройматериалами. На развитых рынках конкуренция уже давно идет в сервисе. Так будет и у нас.
— Но сервис это не только склад рядом с магазином…
— Конечно — сервис это в первую очередь люди. У обычных магазинов есть такая проблема. В торговом зале вас консультирует один человек, а потом другой выдает по выписке на складе товар — получается, что консультант как бы и не отвечает за получение покупателем товара. У нас же один менеджер ведет вас от выбора до упаковки и отправки стройматериалов. Он же позовет дизайнера, если нужна его помощь, и оформит кредит. Когда покупатель общается с одним сотрудником, ему значительно проще, да и у менеджера появляется чувство личной ответственности за клиента. А если вы точно не знаете, сколько рулонов обоев вам надо, можно взять на 1-2 больше, а остаток потом вернуть нам. В «КОРе» есть специальные программы для клиентов, которые хотят сразу же закупить для ремонта все в комплексе, чтобы и в стиль попасть, и цены увязать, и где-то скидки получить. Такими покупателями занимаются специальные менеджеры.
— С таким уровнем сервиса вы, наверное, ориентируетесь на клиента с доходом выше среднего?
— Нет. Покупатели у нас самые разные. Есть и с низким достатком. Наши торговые площади позволяют представить продукцию от эконом до элит-класса. В свою очередь сервис не зависит от суммы покупки. Обслуживание покупателей ведется по одной технологии.
— На какие товары вы делаете ставку?
— Мы стараемся представить все известные марки и бренды. Поэтому на какие-то товары акцента не делаем. Принцип один: если товар не пользуется спросом — убираем.
— Вы продаете только строительные материалы?
— Мы работаем под девизом «Все для строительства, ремонта и уюта вашего дома» — строительство и ремонт «КОР» обеспечивает сам, а уют мы оставили нашим партнерам. У нас порядка ста арендаторов, они занимают второй этаж гипермаркета, а это около 7 тыс. кв. м. У нас все сделано для удобства покупателей — от плазменных панелей в торговом зале, которые помогают клиенту ориентироваться, и до подметальных машин на автостоянке, которые моют площадки с порошком.
Беседовал Даниил Кауфман



