Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Теперь и за нами не заржавеет

Традиционные антикоры лишь изолируют металл от внешней среды. Нанесение этих препаратов осложняется тем, что операция подготовки поверхности по требованиям близка к ювелирной. Берусь утверж

Многие истинные автолюбители, которые регулярно знакомятся с содержанием таких изданий как “За рулем”, “Авторевю”, “Клаксон”, не раз имели возможность обратить внимание на материалы, в которых рассказывалось о замечательном канадском препарате фирмы RUST-STOP, что можно перевести как: “Ржавчина no passaran!”. Чем больше появлялось информации, тем обиднее становилось за обитателей Екатеринбурга и области. Для многих до сих пор единственный способ защитить свой автомобиль — это “промовилить” его на одном из ВАЗовских центров. Но не для всех. В столице Урала открывается первый в Свердловской области центр по антикоррозийной обработке — эксклюзивный представитель канадской фирмы RUST-STOP.

Традиционные антикоры лишь изолируют металл от внешней среды. Нанесение этих препаратов осложняется тем, что операция подготовки поверхности по требованиям близка к ювелирной. Берусь утверждать, что качественно зачистить труднодоступные участки кузова — сварные швы, углы, короба — практически невозможно, равно как и качественно нанести на них антикоррозийное покрытие. При этом, если под антикором спрячется уже начавшийся процесс коррозии, то в дальнейшем ему уже ничего мешать не будет. В тепличных условиях, без спасительного обдува, процесс разрушения двинется вперед семимильными шагами. Если удалось относительно качественно нанести покрытие, то через год, в наших дорожных условиях на нем появятся дефекты. Даже если Вы ездите крайне аккуратно и не задеваете днищем за бордюры, камни и бугры, то вряд ли Вам удается избежать этого зимой, особенно в начале, при активных снегопадах. А это означает, что с таким трудом нанесенное покрытие из друга превратится во врага и будет в своих трещинах и повреждениях холить и лелеять зарождающиеся очаги ржавчины.

Теперь “Мовиль”. Вспомните, какого цвета был этот препарат, когда только появились первые его партии из Прибалтики? Темно-коричневого, имел специфический запах и не высыхал после нанесения. Потом появились модификации — “не уступающие”, “превосходящие” и пр. Ныне “Мовиль” — название нарицательное, как “Советское шампанское” или “Голландский сыр” Чебоксарского молокозавода. Нынешний препарат в основном дает о себе знать грязно-желтыми потеками в нижней части кузова, борьба с которыми может стать делом всей жизни, но победить в ней нельзя.

Далее об импортных препаратах. Появилась масса всевозможных баллончиков с гуммированными грунтовками. Конечно, можно обработать ими весь автомобиль, но во-первых, по цене и трудозатратам это равносильно фирменной обработке, а во-вторых, качество и эффективность осталяют желать лучшего. Вывод один — обрабатывать автомобили специальными составами, в специальных центрах. Составы эти должны быть двух типов — для днища и для скрытых полостей. Где появляются в первую очередь очаги ржавчины? Низ крыльев и дверей, пороги. Места сварки деталей, например крыши и стоек, крепления капота и багажника, любые резьбовые соединения. На сохранность кузова влияет все. Сырой или теплый гараж, соль на дорогах, аварии и последующие ремонты, экология. Способы борьбы — одни и те же.

Формулируем требования к консервантам для скрытых полостей и днища. Консерванты скрытых по-лостей наряду со способностью подавлять коррозию должны обладать невысокой вязкостью, хорошей проникающей способностью, свойством вытеснять влагу и соляные растворы с поверхности металла, не вымываться из полостей, адсорбироваться, образуя тончайшую защитную пленку. Составы для днища должны обладать высокой вязкостью, образовывать на металле плотные, прочно сцепленные с ним пленки.

Наиболее известны сейчас благодаря рекламе два импортных препарата. Это “Тектил” голландской фирмы Valvoline и упомянутый уже RUST-STOP, из Канады. Стоимость второго вдвое выше по расходу материалов и примерно в 1,3 раза дороже обходится клиенту. Однако исследования Всероссийского НИИ коррозии показали, что защитное действие RUST-STOP по отношению к стали-3 в камере соляного тумана в течение 7 суток в 10 раз эффективнее “Тектила”. Заключение это касается как препаратов для днища, так и для скрытых полостей. На порошке оксида железа через два часа пропитывающая способность канадского препатата вшестеро превосходит голландский, а проникающая способность в зазоре между стальными пластинами, через 30 минут, эффективнее втрое. Можно, конечно, заподозрить в необъективности рекламу, но как объяснить тот факт, что в своей рекламе “Тектил” вообще не упоминает о существовании канадского “брата”, а приводит сравнительные данные лишь с российскими продуктами.

На этом сравнительная часть заканчивается, и далее в статье под названиями “продукт”, “препарат”, “консервант” или просто RUST-STOP, будет подразумеваться один и тот же препарат из Канады.

Технология нанесения антикора идеальна для наших условий. Подготовку кузова можно ограничить весьма поверхностной мойкой. Главное — удалить пластовую грязь. (Между нами, можно и этого не делать, просто возрастет расход материала).

Сушить и грунтовать не требуется, удалять уже возникшую ржавчину — то же. Уникальный препарат вытесняет воду и проникает к здоровому металлу через грязь, пластовую ржавчину, мастику, старые консервирующие покрытия. Что касается поверхности, поврежденной коррозией, то препарат полностью подавляет ее дальнейшее распространение, как во влажной среде, так и в растворе хлорида натрия или калия, т.е. той соли, которой посыпают дороги в вашей местности. Специальные ингибиторы, входящие в состав RUST-STOP, способны блокировать коррозионные процессы независимо от того здоров ли металл, или уже начал ржаветь. Препарат обладает чрезвычайно высокой степенью проникновения в металл на молекулярном уровне и способностью физико-химического вытеснения воды.

По сравнению с традиционными антикоррозийными средствами RUST-STOP не затвердевает, постоянно сохраняя полужидкое состояние. При движении автомобиля препарат проявляет активное действие и, перемещаясь, заполняет все щели и микроскопические трещины в металле. Тем самым предотвращается возникновение самых малых очагов коррозии.

Таким образом, канадский продукт — единственный, позволяющий эффективно сохранять не только новые автомобили, но и уже бывшие в употреблении. После обработки автомобиля с десятилетним стажем можно продолжать его эскплуатацию при сохранении хорошего качества кузова много лет.

Еще одно важное свойство препарата — снижать опасность коррозионно-механического разрушения стальных деталей. Это касается элементов подвески, болтовых соединенией, силовых элементов кузова, рессоры и пр. После обработки RUST-STOP склонность стали к коррозионному растрескиванию снижается в 1.5 — 2 раза, ее сопротивление коррозионно-усталостному разрушению увеличивается, а темпы водородного охрупчивания снижаются в 2-3 раза. Это приводит к существенному повышению долговечности узлов автомобиля, работающих в условиях интенсивных механических воздействий.

Есть и другие достоинства, так сказать, побочные. После обработки RUST-STOP, владелец автомобиля вдруг обнаруживает, что кузов и подвеска не скрипят,замки дверей и багажника не замерзают и двигатель гораздо легче запускается в сырую погоду. Препарат продлит срок службы шарниров и амортизаторов, предохранит крепежные элементы от прикипания, улучшит эластичность резиновых втулок и уплотнений. Распыляемый под давлением, RUST-STOP попадает во все места соединений, вытесняет и замещает влагу в любом виде, проникает сквозь налет пыли. Грязь и пыль, налипающие на днище автомобиля во время эксплуатации, пропитываются препаратом и образуют прочный влагонепроницаемый слой, предохраняющий еще и от камней. Препарат невозможно сбить или смыть с днища, не прибегая к специальным составам, он бесцветен, не пачкается и обладает приятным запахом. Сотрудники фирмы, занимающиеся обработкой, так и не смогли понять, куда бесследно исчезает препарат, случайно попавший на обивку салона. Во всяком случае, через неделю после обработки никаких следов препарата в салоне, а тем более на одежде, обнаружить не удается. Процесс обработки занимает от силы 1,5 часа.

И, наконец, самое интересное. Если возраст автомобиля не превышает 3-х месяцев, на кузове нет дефектов краски, фирма дает письменную гарантию, что в течение ВСЕГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ на корпусе автомобиля не появится сквозная перфорированная ржавчина “изнутри”. Конечно, при соблюдении технологии и требований фирмы. Приобретаете ли Вы машину “всерьез и надолго”, или привыкли менять через год — не важно. Для первых обработка RUST-STOP — способ сберечь автомобиль, для вторых — средство значительно повысить его стоимость при продаже. Ведь гарантия дается не на владельца, а на кузов. Поверьте, это эффективнее, чем туманная фраза — “фирма-изготовитель дает гарантию на 5 кузов в течение пяти лет”.

Многие автовладельцы считают, что их иномарка обработана на заводе раз и навсегда. Рекомендую всем владельцам автомобилей заинтересоваться вопросом антикоррозийной обработки, если Ваша машина, конечно, сделана не из алюминия. Дело в том, что заводская антикоррозийная обработка перед сборкой не защищает крепежные элементы и биметаллические пары — основные рассадники коррозии, а обработка после сборки — не обеспечивает надлежащей защиты скрытых полостей. Кроме того, заводскую обработку нельзя повторить, обновить, подправить и т.п.

Напоследок пример из жизни. В Москве мне показали “копейку”, которая была обработана RUST-STOP незадолго до того, как закончить свой бренный путь. (На свалках мне доводилось встречать намного менее гнилые кузова.) В течение двух месяцев после обработки процесс гниения металла был остановлен полностью. Места, пораженные ржавчиной, были преобразованы в стойкий черный грунт. Теперь, если аккуратно зашпаклевать разъеденные места и выкрасить, то можно не узнать, что ожидало этот автомобиль еще совсем недавно.

Автомобильное ателье “Миг” — эсклюзивный представитель канадской фирмы RUST-STOP.

 

Ателье "Миг" 34-85-28

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.