Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

ТОП-10 компаний-драйверов Екатеринбурга и области

Руководители десяти самых динамичных компаний региона добивались резкого взлета по-разному. Залогом успеха стал выход в новые регионы, партнерства с крупными холдингами и маркетинговая гибкость.

Самыми динамичными компаниями региона оказались предприятия из строительной и коммунальной сферы, два представителя рынка спецтехники, системный интегратор, страховщик, лизинговая компания, поставщик лома черных металлов и др. «ДК» выяснил, какие стратегии помогли руководителям компаний-драйверов значительно нарастить динамику оборота.

1 ИЛЬЯ МОКЛОКОВ

Исполнительный директор Свердловской теплоснабжающей компании (с 2011 г.)

+334% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

обновление команды

налаживание личных контактов с муниципалитетами

жесткость в ключевых вопросах

Должники попадут в сети

В Екатеринбург ИЛЬЯ МОКЛОКОВ приехал летом 2011 г., оставив пост управляющего директора «Нижегородских коммунальных систем» (НКС). Свердловскую теплоснабжающую компанию он принял накануне старта отопительного сезона с долгами потребителей в 2,8 млрд руб. и задачей в течение 3-5 лет отстроить работу во всех городах присутствия: где возможно, передать функции сбора платежей за тепло управляющим компаниям, но предпочтительнее — перейти на прямые расчеты с потребителями. Как говорит г-н Моклоков, ему помог опыт работы в НКС: «Нужно уходить от отношений, когда УК распоряжаются тепловыми деньгами. Мне это знакомо, потому что в Дзержинске до 2006 г. было все то же самое, что сейчас в Свердловской области, — у меня реально дежавю. Когда мы ушли на прямые расчеты, каждый стал получать свое — история с долгами прекратилась. И самое главное, всем сразу же захотелось уделять внимание техническим вопросам. Сейчас все занимаются политикой и финансами, хотя проблема лежит в плоскости состояния сетей, гидравлики, наладки. В Дзержинске мы сделали то, что собираемся воплотить в Екатеринбурге. Только там масштаб был меньше».

Работу на Урале Илья Моклоков начал жестко: объехал самые проблемные города области и предупредил местные власти, что, если ситуация с долгами не изменится к лучшему, он будет отключать горячую воду, а самому крупному должнику — Первоуральску — грозился не дать тепло. Грядущие выборы нового главу СТК не смущали: «Перед выборными кампаниями обострять ситуацию нам, конечно, не дадут. Пусть мои руководители примут это решение по политическим соображениям. Но моя позиция жесткая». В НКС г-н Моклоков тоже беспощадно боролся с должниками. В 2009 г., когда ситуация достигла пика, он пригрозил злостным неплательщикам: не погасите долги — повесим на столбах. И обещание выполнил — фотографии должников с личными данными развесили в центре города. Действия НКС тогда осудили мэр Дзержинска и местное УФАС. Плакаты пришлось снять, но Илья Моклоков инициировал совместные рейды коммунальщиков и судебных приставов по квартирам должников — уже заручившись поддержкой горадминистрации. В итоге ситуацию с многомиллионными долгами в Дзержинске удалось исправить.

В октябре 2011 г. г-ну Моклокову снова пришлось проверить свой стиль управления на прочность: в Екатеринбурге рядом с ночным клубом Gold прорвало трубу метрового диаметра, от кипятка пострадали одиннадцать человек. Илья Моклоков заявлял, что компания оплатила лечение пострадавшим, и договаривался о сумме компенсации клубу — владельцы оценили ее в 60 млн руб., но глава СТК предложил только 3 млн руб., отрезав, что «60 млн не стоит сам Gold». Жесткий стиль работы нового топ-менеджера пришелся по душе не всем сотрудникам СТК. Как рассказывали представители компании, заметная часть специалистов ушла по собственному желанию, не захотев работать с новой командой. Г-н Моклоков: «Мы никого не держим. Команду я формирую по принципу «глаза горят, руки делают». Секрета управления у меня как такового нет. Просто надо уметь слушать и слышать и научить этому других». Так или иначе, под руководством Ильи Моклокова СТК обновила 17 км труб в 2011 г. (в 2010-м — только 8 км). Полностью модернизировать тепловые сети Екатеринбурга компания планирует к 2016 г.

2 АЛЕКСАНДР САЛТАЕВ

Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» (с 2010 г.)

+258% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

подписание крупного контракта с РЖД

поддержка первых лиц государства

выход на рынок Украины

Взлететь на «Ласточке»

В 2010 г. назначение АЛЕКСАНДРА САЛТАЕВА на пост гендиректора завода «Уральские локомотивы» (СП Группы Синара и Siemens AG) резонанса не вызвало. Наоборот, решение выглядело логично: г-н Салтаев долгие годы возглавлял предприятия, входящие в Группу Синара, причем везде сумел оптимизировать управление и производство. Кроме того, он два года проработал замминистра промышленности области, а это и налаженные контакты со всеми предприятиями региона (многие из них поставляют комплектующие деталей и узлов локомотивов), и знание правил работы с чиновниками высокого уровня.

За последние годы на «Уральских локомотивах» дважды побывал ВЛАДИМИР ПУТИН (в статусе премьера). Весной 2012 г. Александр Салтаев снова встречал высокого гостя — зампреда ДМИТРИЯ РОГОЗИНА. И всем понравилось: гости отметили новаторство предприятия. «Мне приятно работать с людьми, которые готовы инициировать новое», — заявил тогда г-н Рогозин.

К этому моменту, за год работы, г-н Салтаев уже скорректировал технологические потоки производства так, чтобы можно было выпускать электровозы двух разных моделей одновременно — чего на прежнем УЗЖМ, который стал базой для СП, не было. В итоге в 2011 г. предприятие выпустило одиннадцать грузовых электровозов «Гранит» и 63 локомотива «Синара». Причем разработку и создание «Гранита» Александр Салтаев курировал лично.

Параллельно шла модернизация производства — ради снижения себестоимости и затрат на гарантийное и сервисное обслуживание. Сейчас завод готовится запустить производство электропоездов Desiro («Ласточка»). В мае 2012 г. стали закладывать фундамент для нового производственного комплекса, он займет 90 тыс. кв. м. «Комплекс позволит нам своевременно начать выпуск первых опытных образцов Desiro, пройти сертификацию и приступить к серийному производству», — рассказывал г-н Салтаев. Работы он курирует лично — на кону выполнение контракта с РЖД на 2,1 млрд евро, подписанного год назад. В 2015-2020 гг. «Уральские локомотивы» должны поставить корпорации 1,2 тыс. вагонов «Ласточка», которые в том числе будут возить гостей и участников Олимпиады в Сочи.

3 ДМИТРИЙ МАХОНИН

Генеральный директор компании «СДМ» (с 2009 г.)

+213% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

выход в новые регионы

постоянное обновление модельного ряда

Взойти на востоке

Упавший в кризис на 70% рынок спецтехники стал восстанавливаться в 2010 г. А уже в январе прошлого года производство спецтехники в России увеличилось на 75,2% — помогло возобновление госзаказов на строительство и промышленные разработки. ДМИТРИЙ МАХОНИН год назад рассказывал, что оживились самые разные клиенты: «Это и сфера дорожного строительства, и добывающая промышленность, и автотранспортные предприятия. Существенно активизировался рынок лизинговых услуг. Конечно, объемы поставок несопоставимы с докризисными, но все еще впереди. Мы рассчитываем на хорошие показатели уже во втором, третьем и четвертом кварталах 2011 г.». Так и вышло.

Вначале СДМ открыла подразделение в Амурской области, чтобы обслуживать технику на строительстве железнодорожной ветки Улак — Эльга (ведет к Эльгинскому месторождению угля). А в мае 2011 г. — подразделение в Новосибирске. Тем самым география продаж и сервиса СДМ расширилась на Омскую, Томскую, Кемеровскую области и Красноярский край. В июле 2011 г. компания начала поставку техники на разработку карьера в Бурятии — экскаваторы Hyundai и бульдозер HBXG. Кроме того, СДМ продолжала работу в традиционных для себя городах — Екатеринбурге, Челябинске и Казани, а также — за счет дилеров — в Нижневартовке, Тюмени, Перми и Краснодаре.

Рынок спецтехники довольно консервативен. Однако г-н Махонин решил регулярно завозить в Россию новые модели. Что СДМ и делает — как эксклюзивный дистрибьютор китайского концерна LonKing, официальный дилер Hyundai в УрФО и официальный дистрибьютор марки HOWO. По словам Дмитрия Махонина, практически каждый год ведущие производители выводят на рынок новинки — и их стоит предлагать: современная техника позволяет максимально оптимизировать затраты. Так, весной 2012 г. СДМ начала поставки нового для рынка РФ фронтального погрузчика LonKing, девятого поколения экскаваторов-погрузчиков Terex, первой партии новых самосвалов и автобетоносмесителей HOWO в специальной комплектации, разработанной для России.

4 АНДРЕЙ АНТИПИНСКИЙ

Генеральный директор ООО «Уральский центр систем безопасности» (с 2007 г.)

+137% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

своевременное масштабирование бизнеса

ослабление конкурентов в IT во время экономического кризиса

выполнение сложных, уникальных проектов

Внесистемный интегратор

Создавая пять лет назад Уральский центр систем безопасности, АНДРЕЙ АНТИПИНСКИЙ понимал, на какой риск идет. УЦСБ создавался как нишевая компания в области информационной безопас¬ности. При этом федеральные системные интеграторы уже захватили рынок, а местные — сдавали позиции. «Решение создать с нуля регионального системного интегратора в 2007 г. было рискованным и шло против тренда. Но в итоге мы доказали, что это возможно», — говорит г-н Антипинский.

Компания сделала ставку на глубокую проработку решений и сильную команду. Стремление к качеству помогло выжить в кризис. «Тогда усиливались центростремительные тенденции — большие проекты уходили в Москву, а региональные ИТ-компании ослаблялись. Мы сумели удержаться за счет участия в проектах федерального уровня. На сегодня более 70% объема наших заказов — вне Свердловской области», — отмечает Андрей Антипинский. Параллельно компания расширила и диверсифицировала бизнес, двигаясь в область создания информационных и инженерных систем. Сейчас УЦСБ — комплексный системный интегратор.

Г-н Антипинский признается, что часто руководствовался интуицией — и в выборе стратегии, и в формировании портфеля решений, и при развитии партнерских отношений. «Трудности в первые годы объединили людей, а самоотдача коллектива просто поражала. Были периоды, когда приходилось за счет трудового героизма сотрудников решать очень сложные задачи — работа шла круглосуточно», — добавляет он.

Гендиректор УЦСБ гордится командой: «У нас молодой коллектив, средний возраст 28 лет, очень низкая текучка. Действует совпадение ценностей компании и сотрудников, то, что принято сейчас называть корпоративной культурой. Например, если встает выбор — много заработать или выполнить интересный проект, мы, скорее, выберем второй вариант». Но не в ущерб бизнесу. «На сложных, уникальных проектах мы заработали репутацию, и сейчас к нам обращаются, когда задача нетиповая, а риски некорректного ее решения высоки».

Однако взрывной рост УЦСБ привел к резкому расширению штата — до 150 человек. «Сейчас мы оптимизируем структуру компании и внутренние процессы, переосмысляем кадровую политику. Впрочем, для бизнеса это нормально, это процесс непрерывный», — заключает Андрей Антипинский.

5 АЛЕКСАНДР МЕРЕНКОВ

Генеральный директор СК «Северная казна» (с 1996 г.)

+136% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

стабилизация рынка, рост продаж в страховании авто и недвижимости

применение в управлении теории ограничений

открытие новой рыночной ниши — страхование опасных объектов

Отсеять все лишнее

Управленческий метод АЛЕКСАНДРА МЕРЕНКОВА — применение теории ограничений. Гендиректор СК «Северная казна» поясняет: нужно выявить главное ограничение, сдерживающее развитие бизнеса, и работать над ним, это эффективнее, чем хвататься сразу за все без учета приоритета. «Например, когда мы в 2010 г. думали, как выйти из кризиса, то поняли, что главное ограничение — организация продаж и работы с клиентами. После этого все усилия и все ресурсы были брошены на то, чтобы запустить новые каналы продаж, найти новые клиентские сегменты, предложить новые страховки, которые бы решали проблемы клиентов», — рассказывает он. Теорию ограничений в «Северной казне» используют в управлении финансами, продажами и проектами, в обучении сотрудников и пр. При этом сам г-н Меренков — сторонник неформального подхода к основе страхового бизнеса — коммуникациям: «Главное — нормально, по-человечески относиться ко всем, с кем приходится общаться. К клиентам, партнерам, сотрудникам, акционерам. Людям твои действия должны быть понятны, принимаемы, логичны, совпадать с их ценностями и помогать исполнять их желания».

Сыграл такой подход ключевую роль или нет, но в 2011 г. СК «Северная казна» поставила рекорд: оборот составил 1,86 млрд руб. (для сравнения: 2009 г. страховщик завершил с результатом в 442 млн руб., 2010-й — 769 млн). По мнению Александра Меренкова, дело не только в методах управления, но и в том, что страховой рынок окончательно поднялся после падения в 2009-м и даже открыл новые ниши. «В 2011 г. мы вышли на обороты 2008 г., более того, превысили их, т.  е. полностью восстановились после кризиса. Хотя до этого у нас был тяжелый период», — отмечает г-н Меренков. Все дело — в вернувшейся готовности людей покупать страховки. «К тому же выросли продажи самих предметов страхования — автомобилей, домов, загранпоездок. Появились новые обязательные виды страхования в 2012 г. — опасных производственных объектов, например», — добавляет Александр Меренков. С вступлением в силу закона о страховании опасных производств компания поспешила получить лицензию, и своевременность тоже сказалась на финансовых результатах.

Пользуясь благоприятными рыночными условиями, «Северная казна» расширила географию присутствия до 90 городов, открыла филиалы в 30 субъектах РФ и усилила партнерские продажи. Подготовившись таким образом, г-н Меренков полагает, что компания «сохранит положение в тройке лидеров в Свердловской области», даже если страховой рынок снова подвергнется давлению неблагоприятных событий.

6 КИРИЛЛ ВОЛОДИН

Директор компании «Комбинат мясной Каменск-Уральский» (с 2011 г.)

+133% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

обеспечение сырьем за счет родственного свинокомплекса

заключение договоров с крупнейшими торговыми сетями

Спасти репутацию

«Сибирская Аграрная Группа» (САБ) купила Каменск-Уральский мясокомбинат у Группы Синара в 2010 г. До того САБ владела в Свердловской области лишь свинокомплексом «Уральский». Перерабатывающие мощности понадобились, чтобы выпускать не только сырье, но и полуфабрикаты, колбасы и готовые деликатесы (за основу САБ взяла каменскую марку «Миком»). ИЛЬЯ БОНДАРЕВ, занимавший в то время пост министра сельского хозяйства области, прокомментировал сделку в духе, что «АПК пополняется новым крупным игроком, а это на пользу свердловским потребителям».

Производство возглавил КИРИЛЛ ВОЛОДИН — в течение нескольких лет до этого он успел изучить бизнес САБ от растениеводства до сбыта. За год г-н Володин вывел «Миком» в отраслевые лидеры по валовой выручке. Комбинат наладил поставки полуфабрикатов в сети «Мегамарт», Auchan, METRO, «Монетка», «Кировский».

Но в 2011 г. разразился скандал: жители ближайших к комбинату домов начали жаловаться на зловоние. Ревизия прокуратуры и Роспотребнадзора выявила свыше 40 нарушений: в помещениях нашли разлагающиеся кости и внутренности животных, вход в убойный цех был невозможен из-за большого скопления червей. Также сообщалось, что на предприятии работали сотрудники без санкнижек, а ранее изготовленная колбаса перекладывалась в упаковку с новыми сроками годности. Сразу после проверок работа убойного цеха была приостановлена. Руководитель каменского отдела Роспотребнадзора ДМИТРИЙ КОЗЛОВСКИХ обвинял во всем менеджмент комбината: «Предприятие работает много лет, раньше к нему претензий вроде не было. Но за последнее время объемы производства выросли в три раза, а общая культура производства — безобразная».

Кирилл Володин принял удар на себя и признал ошибки, но заявил, что большая часть обвинений — происки конкурентов, которые подняли информационную волну в ответ на рост производства предприятия. К примеру, аргументировал г-н Володин, такой процедуры, как переупаковка колбасных изделий, не может быть в принципе. Линий по упаковке твердой колбасы «в рукав» не существует, а вручную это делать бессмысленно. Чтобы доказать свою правоту, он открыл двери комбината для широкой общественности, показал цеха и технологию производства. Каких-либо нарушений санитарных правил никто не увидел. «Мы устранили почти все недостатки, занимаемся модернизацией цеха технических полуфабрикатов. Я вас уверяю, в декабре 2011 г. утилизировать отходы будем по новой технологии, и неприятный запах исчезнет», — объяснял Кирилл Володин. Благодаря открытости репутационные потери удалось минимизировать. Уже в феврале 2012 г. предприятие презентовало новую линейку продукции, разработанную специально для Урала. Каменские жители участвовали в дегустации и продукты одобрили.

7 ЕВГЕНИЯ ГОРУСТОВИЧ

Руководитель представительства «Элемент Лизинг» (входит в группу «Базовый элемент») в Екатеринбурге (с 2005 г.)

+130% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

высокий спрос на лизинг на рынке Свердловской области

партнерство с родственной Группой ГАЗ

Поддержка по-родственному

Рост екатеринбургского представительства «Элемент Лизинга» во многом обус¬ловлен партнерством внутри группы ОЛЕГА ДЕРИПАСКИ. Лизингодатель в приоритетном порядке финансирует покупки автотранспорта у другой «дочки» «Базового элемента» — Группы ГАЗ. Компаньоны разработали совместную программу. А перекрестные акции — автопробеги, скидки, тест-драйвы техники и т. д. — помогают обоим увеличивать объемы продаж. Эффект синергии — более чем двукратный рост оборота екатеринбургского «Элемент Лизинга» в 2011 г. по отношению к 2010-му.

Бизнес лизинговой компании в Екатеринбурге — в руках ЕВГЕНИИ ГОРУСТОВИЧ. За шесть лет она организовала работу представительства и прибавила к пулу партнеров таких дилеров, как «Автоспецмаш», «ПКФ Спецтехкомплект», «Стройкомплект», «ТТК-Екатеринбург» (специализируется на продаже прицепов компании «Уралавтоприцеп»), автосалон «Лаки Моторс» и др. Г-жа Горустович против хитростей и недоговоренностей в деловых отношениях: «Я стараюсь быть честной и искренней с сотрудниками, партнерами, клиентами, это позволяет в любой ситуации оставаться собой». Она добавляет, что руководствуется прозрачной политикой мотивации — в этом случае получается ожидаемый результат, причем главный мотиватор для сотрудников — не финансовый: «Скорее, это возможность выстроить карьеру в компании, перенять технологии в сфере продаж финансовых продуктов».

Между тем, признает Евгения Горустович, на динамику доходов компании повлияли особенности уральского рынка: «В Свердловской области рынок лизинга один из самых емких среди российских регионов. Спрос на наши услуги высок, и мы считаем, он не будет снижаться в ближайшее время». Отметим, что, по мнению отраслевых аналитиков, в целом по России рынок лизинга характеризуется замедлением темпов роста.

8 НИКОЛАЙ ПОДДУБИЦКИЙ

Совладелец компании «Стройкомплект»

+121% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

контракт на эксклюзивное

представительство спецтехники JCB

отсутствие конкуренции по некоторым видам техники

маркетинговая гибкость

Рост на эксклюзиве

С момента основания (в 1991 г.) компания «Стройкомплект» занимается продажей и обслуживанием спецтехники. На сегодняшний день она является официальным дилером таких мировых марок, как JCB (Англия), SCANIA (Швеция), Toyota Industrial (Япония) и BT (Швеция). Также в компании представлены российские бренды ЧЕТРА и Группа ГАЗ. В последние годы одно из ключевых направлений развития — продвижение спецтехники британской компании JCB. «Политика этого производителя — долгосрочное эксклюзивное партнерство. Дилеры не должны конкурировать между собой, конкуренция должна быть между брендами, — рассказывает Николай Поддубицкий. — Сотрудничая со многими иностранными компаниями, мы готовы признать, что стратегия развития JCB наиболее успешно показала себя на российском рынке». В 2011 г. рост продаж техники JCB составил 400% по отношению к предыдущему году. Г-н Поддубицкий считает, что 50% успеха заложены в самом продукте и еще 50% — это слаженная работа всех сотрудников компании и правильно выбранная стратегия развития. «Что касается маркетинга, практика показывает, что каждый год одни и те же инструменты не работают одинаково эффективно, поэтому мы находимся в постоянном развитии, — объясняет он. — Например, в последние годы «Шоу танцующих экскаваторов JCB» стало нашей визитной карточкой. Но уже в следующем году мы покажем нечто новое». С 2012 г. «Стройкомплект» представляет марку не только в УрФО, но и в Сибири — такое решение приняли в JCB. В 2013 г. в Екатеринбурге запланировано открытие самого большого техноторгового центра JCB в Европе с крытыми шоу-румами, площадкой для тест-драйва и сервисными зонами.

9 ФАГИМ ВАЛЕЕВ

Генеральный директор компании «ЧерметСервис-Снабжение» (с 2012 г.)

+113% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

реорганизация и переориентация деятельности предприятия

выход на новые рынки сбыта

реализация инвестиционной программы

От лома до приема

2011 г. оказался для компании «ЧС-Снабжение» определяющим с точки зрения самоидентификации на рынке. Направление поставок лома черных металлов стало приоритетным, несмотря на то что весь бизнес изначально был выстроен на поставках трубной продукции и предметов материально-технического снабжения для металлургических предприятий. В «ЧС-Снабжение» отмечают, что рост объемов выручки за прошлый год говорит о правильном выборе стратегии развития, а реорганизационные процессы, которые проходят не только внутри компании, но и в сфере ее взаимодействия с внешней средой, оказывают на это положительное влияние.

Сохранить высокие темпы развития «ЧС-Снабжение» собирается и в дальнейшем. В основном за счет реализации инвестиционной программы, нацеленной в том числе на создание новых заготовительных площадок в Свердловской и Ростовской областях плюсом к уже работающим в этих двух регионах и в Волгоградской, Саратовской, Тюменской областях.

На сегодня «ЧС-Снабжение» — централизованный поставщик металлолома на ряд крупнейших металлургических предприятий России. Направление снабжения охватывает все виды деятельности по закупке металлопроката, горюче-смазочных материалов, химических реагентов, оборудования, инструмента и вспомогательных материалов. Транзитные поставки сырья осуществляются более чем из 60 регионов России. Кроме того, компания оказывает услуги по подбору земельных участков и производственных баз для развития ломозаготовительной деятельности.

10 АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ

Генеральный директор «Ренова-СтройГруп-Академическое» (с 2009 г.)

+110% к обороту 2010 г.

Факторы роста:

частно-государственное партнерство в проекте Академического микрорайона

прямые субсидии от властей разного уровня

продажа жилья по госпрограммам

Выйти на открытый рынок

Основной проект компании «Ренова-СтройГруп-Академическое» в Екатеринбурге, микрорайон Академический, изначально застраивался жильем экономкласса. И первые лица «Реновы», и гендиректор девелоперской компании АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ ставили на госзаказ. Это помогало решать две задачи сразу: имея гарантированный сбыт, вводить большие объемы жилья и страховаться от падений рынка. Так, в кризисные 2009-2010 гг. обороты удалось сохранить за счет госконтракта с Мин¬обороны (на общую сумму 7,3 млрд руб.). Одними из первых жильцов района стали сами строители — отмечал в разговоре с «ДК» г-н Воробьев: «У строителей есть отличное правило «сам построил — сам живу». Мы в Академическом стараемся это правило соблюдать. Первый, кто купил квартиру в районе, — прораб строительного участка Академического. И мы делаем так, чтобы и дальше наши сотрудники и сотрудники фирм-подрядчиков приобретали здесь жилье. Конечно, силой не заставляем».

Но в 2011 г. компания взяла курс на жилье бизнес-класса. Гендиректор «Ренова-СтройГруп» МИХАИЛ СЕМЕНОВ пояснял «ДК», что это естественное развитие комплексного освоения территории: «Сначала строишь массовый продукт, потом приступаешь к застройке более высокого класса». Сейчас застройщика больше интересует не госконтракт, а открытый рынок и платежеспособные покупатели. Соответственно четвертая очередь Академического — бизнес-квартал и коттеджный поселок.

Ежегодно в Академическом вводится более 100 тыс. кв. м жилья. Можно и больше, признает Алексей Воробьев, но это отразится на качестве: «Зона моей ответственности намного шире срока, обозначенного в трудовом договоре. Район построят, в квартиры заедут люди и будут жить там много десятилетий. И все это время я буду в ответе за свою работу. Это нельзя забывать».

Полный список самых динамичных компаний Екатеринбурга и Свердловской области по версии "ДК": http://ekb.dk.ru/wiki/reyting-dinamichnykh-kompaniy

 

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.