Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

«Три простых слагаемых — и в сентябре вы на коне». Как бизнесу не провалиться летом

Летом деловой активность снижается, и предпринимателям порой нужны смелые шаги, чтобы не пойти по миру. Например, начисто отсечь часть клиентов. К сентябрю вы скажете себе за это «Спасибо».

Летний период считается сезоном застоя почти во всех отраслях. Но бизнес-коуч Брайан Хиллиард уверен, что это отличное время для привлечения новых клиентов, которые с осени начнут приносить компании прибыль.

Для того, чтобы лето не прошло для бизнеса даром, Хиллиард предлагает действовать по формуле: ваш нишевый рынок + ваше предлагаемое преимущество + действие = больше клиентов. Enterpreneur пишет, как это может сработать.

Нишевый рынок

— Я сторонник создания крепкого нишевого рынка. Эта стратегия особенно актуальна летом, когда люди слишком заняты и нужно передать посыл строго определенной группе будущих клиентов. Есть те, кто со мной не согласен, они считают, что таким образом я слишком сужаю сферу своей деятельности. Но это абсолютно не так.

Нишевый рынок — это просто группа людей с конкретной проблемой, которую вы можете решить.

Для меня таким нишевым рынком стали тренеры и консультанты. Проблема, которую я решаю — приобретение более платежеспособных клиентов без лишней настойчивости.

Видите всю специфику проблемы? Нужно не просто найти больше клиентов, а именно дорогих клиентов, и сделать это без чрезмерной навязчивости. Я решаю узкую проблему, с которой сталкиваются многие тренеры и консультанты. Вы можете использовать похожий метод.

Если не уверены, с чего начать, взгляните на пять ваших последних клиентов и определите, что у них общего. Это будет вашей стартовой точкой для создания «профиля» клиента, с которым вы хотите работать.

Предлагаемое преимущество

Именно благодаря ему клиенты выбирают вас для решения проблемы. Если я бухгалтер и помогаю разобраться с бумагами новым компаниям, то какими качествами я должен обладать, чтобы они предпочли меня другим бухгалтерам?

В большинстве случаев все начинается с опыта. Где вы раньше работали? Кому помогали в прошлом? Какие конкретные проблемы вы можете решить (возможно, быстрее других), основываясь на своем опыте? Все это формирует ваше предлагаемое преимущество.

Действие

Эти действия я считаю наиболее полезными в летний период:

1. Проведение вебинара: даже если люди отдыхают на пляже или на даче, это не значит, что они не захотят послушать вебинар. Главное, постарайтесь, чтобы он был очень интересным и «заточен» под ваш нишевый рынок.

2. Публикация онлайн-рассылки: если у вас нет онлайн-рассылки, самое время ее создать. Если рассылка есть, возможно, стоит делать ее чаще. Летом люди заняты своими делами, но если вы постоянно будете напоминать о себе важной и актуальной для них информацией, то повысите шансы, что они захотят воспользоваться вашими услугами — сейчас или позже.

Совет: обязательно добавляйте в конце рассылки призыв к действию. Это может быть что-нибудь простое — например, предложение посетить ваш блог или прочитать книгу, записаться на вебинар или воспользоваться какой-нибудь акцией на товар.

3. Список покупателей. Лето — сложный период для привлечения клиентов. Скорее всего, вам не удастся продать много премиум-версий вашего продукта или услуги. Не расстраивайтесь, лучше сосредоточьтесь на составлении списка покупателей. К нему можно будет обратиться осенью — скорее всего, однажды купив у вас что-то, клиент захочет снова воспользоваться вашими услугами (и в больших объемах). И шансы на то, что он обратится к вам, гораздо выше, чем у потенциальных конкурентов.

Посмотрите, нельзя ли разбить цены на ваши услуги. Например, если вы тренер, попробуйте продавать не 10 занятий по $1000, а 5 занятий по $500. Чем ниже цена, тем проще побудить людей купить товар — особенно в период, когда они заняты своими делами.

Конечно, летом труднее привлечь внимание к своей фирме, но эта простая формула может очень помочь. Эффект от нее будет виден уже в первой половине осени.

Теги: лайфхаки, свое дело, бизнес

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.