Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

Украина и Узбекистан взбунтовались против утилизационного сбора

Украина и Узбекистан просят власти РФ снизить для их производителей утилизационный сбор, который они платят за ввоз иномарок в Россию. Однако у правительства на утилизационные деньги большие планы.

В конце декабря 2012 г. Украина и Узбекистан выступили с запросом о снижении для их производителей утилизационного сбора, который взимается с юридических и с физических лиц, ввозящих в Россию иномарки. Напомним, сбор введен с 1 сентября 2012 г. и распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили всех категорий (легковые, коммерческие, грузовые). В сентябре российские власти поясняли: утилизационный сбор поможет улучшить экологическую обстановку в стране и повысить безопасность движения. Со вступлением России в ВТО снизились таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей, поэтому ожидался возможный наплыв поддержанных иномарок, которые представляли ли бы угрозу окружающей среде и повышали бы риск аварийных ситуаций на дорогах. Cредства утилизационного сбора правительство планирует направлять в специальный фонд, из которого деньги должны будут перераспределяться организациям, осуществляющим утилизацию отслуживших свой срок машин.

«В России сейчас формируется новая отрасль – утилизационная. По данным экспертов, минимальная инфраструктура уже создана в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах. Сейчас действует девять предприятий, способных полностью утилизовать автомобиль (применяется такое понятие – «шредеровать автомобиль»). Однако мощностей по переработке стекла и пластика пока еще практически нет», - комментирует директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский. И уточняет: пункты приема машин для утилизации сейчас формируются. Так, у АвтоВАЗа есть 266 таких точек, созданных на базе дилеров Lada. Ford Sollers имеет 200 пунктов приема на базе дилеров и партнеров, имеющих лицензию на утилизацию, Renault располагает 120 пунктами на базе дилеров Renault, Nissan и АвтоВАЗа, КАМАЗ - 115 пунктами на базе дилеров, сервисно-технических центров и привлеченных организаций. У ГАЗа около 100 пунктов преимущественно на базе дилеров, у Toyota - 86 пунктов, так же преимущественно на мощностях дилеров, у Volkswagen - 90 точек приема, созданных на базе партнерских организаций.

«В Европе практика утилизации автомобилей действует уже несколько лет. Так, например, в Великобритании работают около 2,5 тыс. разборочных площадок и 37 перерабатывающих заводов, которые ежегодно утилизируют около 2 млн. авто. В Германии перерабатываются в год около 3,5 млн. старых автомобилей на 47 шредерных заводах и 16 разборочных предприятиях, в США в год перерабатываются около 12 млн. машин», - говорит г-н Добровольский. Однако эксперт слабо представляет, как российские власти будут стимулировать автовладельцев передавать устаревшие машины в утилизацию: «Я не могу прогнозировать, какие действия предпримет правительство в этом вопросе. Но Минпромторг сейчас прорабатывает мотивационную схему, предлагающую корректировку ставки транспортного налога и ОСАГО в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля, а также ограничение срока эксплуатации транспорта».

Добавим, что никаких решений по утилизационному сбору между Россией, Украиной и Узбекистаном пока не принято. Тем временем, по словам экспертов, его введение уронило импорт иномарок в страну. Так, по данным Федеральной таможенной службы, в сентябре 2012 г. объем ввозимых в Россию легковых и грузовых машин снизился. Ввоз автомобилей ZAZ и «Богдан» ИЗ Украины упал на 67%, импорт из Узбекистана (в основном Daewoo) снизился на 93% до 297 машин. Наряду с этим в сентябре снизились продажи Daewoo на 17% до 7 тыс. машин, продажи ZAZ на 61% до 651 штук. Что касается грузовых автомобилей, то их ввоз из Южной Кореи упал на 97%, из Китая – на 89%, из Таиланда - практически в 3,5 раза, из Германии - более чем в 3 раза, до 336 грузовиков, из Италии - почти в 5 раз, до 226 машин, из Франции - почти втрое, до 162 автомобилей, из Испании - вдвое, до 256 машин, из Швеции - в 4,5 раза, до 20 машин. «Однако снижение объемов ввозимых автомашин в сентябре было связано в основном с большим объемом импорта машин в июле-августе. Несколько компаний даже успели оперативно воспользоваться десятью днями после присоединения к ВТО, когда пошлины снизились, а утилизационный сбор еще не был введен», - комментирует Владимир Добровольский.

И прогнозирует: утилизационный сбор может повлечь увеличение стоимости легковых машин, по разным оценкам, на 1,5-3%. Причем рост будет плавным, так как дилеры и импортеры пока располагают автомобилями, ввезенными до введения утилизационного сбора. Однако ряд экспертов прогнозируют рост цен на некоторые автомобили на 20-40%.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.