Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

В чем разница между бизнесом и организацией?

Руководство бизнесом и руководство организацией — две разные вещи. Бизнес — это некая предпринимательская деятельность, сумма действий, совершаемых для получения конкретного результата — прибыли. О

Всем со школы известен герой Мольера, не подозревавший до определенного момента, что всю жизнь ему приходилось говорить прозой. Так и в управлении — некоторые менеджеры считают, что занимаются бизнесом, решая в действительности вопросы организации.

Руководство бизнесом и руководство организацией — две разные вещи. Бизнес — это некая предпринимательская деятельность, сумма действий, совершаемых для получения конкретного результата — прибыли. Организация же — это инструмент, который обеспечивает надежность и оптимальное течение бизнес-процессов на предприятии. Это порождает две отличные друг от друга модели управления. И если задачи по развитию бизнеса, как правило, ставят перед собой собственники предприятий, то решение стратегических проблем, определение тактики развития организации на конкретный период возлагается сегодня на топ-менеджеров.

Проблема повышения эффективности работы организации, поиска ресурсов внутри фирмы, пожалуй, самая главная задача современного этапа. Что происходило 10-15 лет назад? Появлялись небольшие фирмы, которые стремились всеми силами найти и отвоевать свою рыночную нишу, выжить в условиях первичного накопления капитала. Но так как все процессы в России развиваются с гораздо большей долей интенсивности и мы проходим всю историю развития мировой экономики за пару десятилетий, то за этот период изменилось многое. Небольшие вчера фирмы разрослись, превратились в крупные холдинги, и перед руководителями встала новая задача — сконцентрироваться не только на управлении бизнесом, но и на организации.

Для управления организацией необходимы система теоретических знаний, некоторая сумма полезных навыков, которые можно сформировать в процессе практических занятий. Но в то же время опыт самого человека как личности, сформировавшейся за 30-35 лет жизни, отвергать сложно. Ведь фирма как организация и человек как организация — они в чем-то схожи. Окружающая среда, под воздействием которой формировалась личность руководителя, продолжает оказывать подспудное влияние и на манеру его управления.

Модель управленческого поведения имеет двойственную природу. С одной стороны, человек видит себя в процессе работы. С другой стороны, его действия совершаются на глазах целого коллектива. Как правило, коллеги и подчиненные видят совсем другую картину, нежели та, что представляется самому менеджеру. Проще говоря, Иван Иванович в зеркале и Иван Иванович в сознании работников фирмы — два разных человека. А отсюда итог: информация, которую начальник желает донести до руководителей среднего звена, доходит до них зачастую в искаженном виде. Они, в свою очередь, отдавая распоряжения своим подчиненным, невольно интерпретируют данные.

Одним словом, управленец, «дойдя до степеней известных», начинает испытывать потребность в повышении квалификации, причем на определенном этапе происходит осознание, что бизнес, построенный только на силе личности, дружественных связях и интуитивном управлении, обречен на отставание от современности и что необходимо внедрение четко выстроенных систем менеджмента.

Повышать квалификацию можно двумя способа-

как показывает опыт большого количества менеджеров, изобилует «подводными камнями». Потери во времени и «затеоризированность» ряда курсов приводят к пассивному усвоению материала, и, как следствие, он быстро забывается.

Альтернатива «второму высшему» — система тренингов. Исследования показали, что руководители сегодня ориентируются на краткосрочные формы обучения. В этом случае максимально точно их ожиданиям соответствует форма бизнес-тренинга.

С 21 по 23 апреля 2001 г. в Центре Международной Торговли-Екатеринбург будет проводиться семинар-тренинг для топ-менеджеров «Навыки эффективного управления». За три дня участники семинара получат наглядное представление о том, в чем разница между бизнесом и организацией, между лидером и руководителем, приобретут основные навыки правильного управления информационными ресурсами, преодоления коммуникационных барьеров и способов разрешения конфликтов, разовьют навыки це-леполагания и рационального способа принятия решений.

В отличие от преобладающего сегодня принципа социально-психологического подхода, когда немалая часть времени уделяется анализу переживаний слушателя и коррекции его поведения в бизнес-среде, организаторы тренинга используют систему переформирования (рефреймин-га) видения человека. В частности, для преодоления особо пагубных стереотипов слушателю предлагают переосмыслить ряд привычных действий. Новый опыт фиксируется, и на этом этапе человек делает для себя какие-то выводы, приходит к решению, что он уже способен что-то изменить. После этого — попытка практического применения нового знания.

Организация, считают авторы методики, — это открытая и развивающаяся система, в которой велика роль первого лица и руководителя. И миссия этого руководителя — осознать естественные законы ее формирования и развития и, вооружившись новым знанием, создать собственную модель эффективного управления.

Возможности ЦМТ-Екатеринбург позволяют проводить семинар на принципиально новом уровне технологической организации. В процессе активно используется видеосъемка и анализ полученного материала.

Семинар-тренинг «Навыки эффективного управления» проводится с 21 по 23 марта 2001 г.

 

Более подробную информацию об участии можно получить:

ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ЕКАТЕРИНБУРГ

Екатеринбург,

ул. Куйбышева, 44, офис 312;

тел.: (3432) 59-63-40;

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.