Подписаться
Курс ЦБ на 07.05
91,31
98,47

«В этом городе мало кто любит работать». Как москвич открывал первый бар в Екатеринбурге

Илья Бунин
Илья Бунин. Иллюстрация: DK.RU

«Я прошелся по основным заведениям и решил сыграть на том, от чего ваши заведения ушли, а именно: гость может брать то, что ему нужно, а не только выбирать из стандартизированных дешевых позиций».

Около двух месяцев назад в помещении клуба «Грязные танцы» (ex-«Гадкий койот») открылся Bunin Bar, названный не столько в честь классика русской литературы, сколько в честь его однофамильца, совладельца заведения Ильи. Рассказывая о формате в интервью DK.RU, Илья Бунин приводит оптимистичные цифры. Примечательно, что игроки местного рынка комментируют их только на условиях анонимности  — никого не хотят обидеть, но при этом сомневаются, что экономика достоверна. 

12 лет вы работали в барах как бармен и менеджер. А какой у вас предпринимательский опыт?

— Это мой первый самостоятельный проект. По сути, в ресторации я только ассистировал: мы открывали «Долька Бар», запускали кафе «Юность» [в Москве. — Прим. ред.]. Я работал в бар-менеджменте и зрел для того, чтобы что-то открыть самому. Так уж вышло, что я попал в сетевую историю «Гадкого койота» и «Грязных танцев», где являюсь шеф-бартендером, и я подумал: почему бы не сделать проект, который разительно отличается от того, что делают ребята? У нас получился проект, который претендует на развитие в других городах, хотя это и несетевая история абсолютно. Это такой хороший старт для ведения бизнеса. И я здесь столько шишек набил, что просто ох.

Вы говорите «несетевая история», но при этом что проект «претендует на развитие в других городах». Что вы имеете в виду?

— Стилистика бара 30-х годов будет популярна еще года четыре. И есть перспектива открыть в других городах похожие бары. У них будет другое название, другой интерьер, другая коктейльная карта, а стилистика будет похожая. Сама идея открыть бар, где гостю можно практически все, — такого еще нет. Есть какие-то закрытые заведения, speak easy бары, а я хочу сделать это доступным для народа. Собственно, чем я и занимаюсь сейчас.

Доступным в плане того, что гость может прийти и сам себе что-то приготовить и смешать?

— Да. Зайти за барную стойку. Ему бартендер все расскажет, выяснит, какая стилистика дринков ему нравится, что ему больше интересно, посоветует, что лучше смешать и в каких пропорциях.

Такой формат вы где-то видели или придумали сами?

— Такого нигде не видел. Есть какие-то заведения, которые позиционируют себя как квартиры. Туда вхож очень ограниченный круг людей. Там, наверное, тоже можно что-то подобное, потому что все друг друга знают. У нас можно, даже если ты тут первый раз.

А как производится оплата? Гость платит за ингредиенты?

— Да, разумеется. У нас абсолютно открытая система. Гость может посмотреть в меню, сколько стоит каждый дринк, который он будет использовать. Ребята от души могут объяснить, что с чем мешать — за эту работу мы денег не берем. Так же дело обстоит и с кухней: у нас есть позиции open food: гость может открыть холодильники и что-то выбрать, взвесить и оплатить. Каждый делает это на свой страх и риск.

С официального открытия бара прошел месяц, с технического — два. Насколько этот формат прибылен?

— Мы уже вышли на точку окупаемости, при этом в целом по стране бары подобной стилистики тратят на это полгода-год.

«В этом городе мало кто любит работать». Как москвич открывал первый бар в Екатеринбурге 1

Тогда давайте поговорим о цифрах. Сколько вкладывали, сколько дней в неделю работаете, по какому графику, какой у вас трафик?

— Мы работаем всю неделю, с 21 часа и до последнего гостя. В основном, до 7-8 утра. Если компания хорошая и всем все нравится, гости уходят и в 10, и в 11. Мы просто доплачиваем бартендерам сверху за лишние часы работы. Если говорить о вложениях, то это примерно 2 млн руб. На интерьер потрачено минимум, потому что многие вещи, которые здесь есть, сделаны моими руками и руками моих помощников. Остальное насобирали по всему городу. Что-то приносили гости, и это здорово, потому что если здесь будет то, что гость видит дома, значит, он сюда вернется. Так и выходит. Сейчас у нас складывается костяк людей, которым здесь нравится, комфортно и им плевать, сколько это стоит. По моему мнению, так и должен работать настоящий бар.

Вы всегда говорите «бартендер». «Бармен» сейчас говорить немодно?

— Это не принято. Во всем виноваты американские феминистки: бармен — это намек на гендерную принадлежность, и девочки, которые работают за стойкой в Америке, стали возмущаться.

Какой у вас средний чек?

— В разные дни по-разному. Но посидеть одному человеку, выпить и поесть — около 5 тыс. за ночь. Если вы пришли на 2-3 дринка — то это 1,5, максимум 2,5 тыс. руб. Мы идем от гостя. Если приходит студент, то понятно, что он будет пить лоукост-коктейли, наши домашние наливки. Средний чек у него будет 700-800 руб.

Можете дать портрет вашего постоянного гостя?

— Все разные. Я не видел ни одного человека, который раз зайдя сюда, не вернулся бы. Изначально у нас была лояльная политика к стаффу. Стафф топовых заведений города у нас остается постоянно. Это очень удобно, потому что мы работаем до крайнего утра: если после работы ребята не хотят домой, они залетают к нам. Есть люди, которые с «Высоцкого» спускаются к нам после работы, но тут нет пиджачных историй, никто не меряется ролексами — все просто: все сидят, выпивают, слушают музыку, которая им нравится (да, это тоже можно).

Сколько человек через вас проходит в день?

— В последнюю пятницу была тысяча, в субботу чуть поменьше. По будням человек 400 максимум.

Вы готовите свои авторские коктейли или классику?

— Есть все. В R-Keeper заведено 250 дринков на любой вкус и цвет, в том числе и наши эксперименты, конечно.

«В этом городе мало кто любит работать». Как москвич открывал первый бар в Екатеринбурге 2

Вы упомянули, что много шишек набили, когда открывались. Это что, например?

— Первое: я понял, что в этом городе мало кто любит работать. То, что я хотел сделать за два месяца и то, что было сделать за два месяца реально, у меня растянулось на четыре. Дедлайны постоянно факапились, я отказывался от старых подрядчиков, нанимал новых, но там была такая же история. Я понял, что это в принципе у людей тут такое мировоззрение.

Что-то еще?

— Я очень долго подбирал персонал. В Москве за счет профицита на рынке труда — там рынок общепита очень раздут — ты набираешь персонал дней за десять. Здесь я потратил на это месяц. Просто приходят ребята, которые не понимают формата, не знают элементарных классических коктейлей. Я все проклял, думал, что первые месяца два мне придется работать самому. Но тут проблема не только с кадрами — проблема с тем, чтобы достать какие-то ингредиенты: они не всегда доезжают вовремя за счет того, что здесь у вас всего два поставщика, которые являются монополистами на рынке спиртов. Я очень привязан к их поставкам из-за ЕГАИС. Поэтому, когда мы только открылись, у нас не было 30% алкоголя, который доехал сейчас. Но я теперь знаю, как с этим справляться: есть некоторые господа, которые могут привезти тебе любой дринк из любой страны. Это несколько геморройно: надо ехать в Москву, самому оплачивать доставку, но они найдут, что нужно. Ваши же поставщики переориентируют свои поставки именно на массовый спрос.

А вы не думаете, что это обусловлено экономическими причинами?

— Я был в этом уверен. Но в целом алкоголь — это тот продукт, который не портится. Я понимаю, что это процент заморозки капитала: бутылки стоят и неизвестно, когда продадутся. Но при грамотной стилистике продаж продается все. Из того, что я закупил, у меня сейчас не пролился только коньяк, потому что коньяк — это та история, которая в этом городе в принципе не очень идет. А так, редкие ромы у меня льются, хересы тоже протекают. Можно воспитывать людей в плане органолептики, и тогда они слезают со своих дурацких лонг-айлендов и Куба либре и начинают пить хорошие дринки. Развиваешь их — и продаешь то, что тебе интересно.

В нашем городе заведения уходят либо в более экономичный сегмент либо запускают монопродуктовые форматы. А вы, наоборот, говорите о широкой линейке алкоголя в вашем баре. Вы как-то просчитывали это или действуете по наитию?

— Когда я занимался анализом рынка, я прошелся по основным заведениям и чекнул алкогольную палитру: что есть, чего нет, что готовят, по каким ценам, — и решил сыграть на том, от чего ваши заведения ушли, а именно: что гость может брать то, что ему надо, а не только выбирать из стандартизированных дешевых позиций.

Вы так радужно все рассказываете. Мне, на самом деле, сложно поверить, что вы за пару месяцев так смогли раскрутиться.

— Ваше право.

У нас есть заведения, которые как минимум не хуже. За счет чего, как вы считаете, вам удается переманивать их гостей?

— Мне кажется, это просто формат. Гости не чувствуют себя здесь как в баре — они чувствуют себя здесь как дома.

Вы здесь единственный владелец?

— Нет, мы открыли бар совместно с ребятами, которые владеют сетью «Грязные танцы». Я предложил им партнерство с возможностью последующего выкупа.

Я правильно понимаю, что вы здесь и менеджерские функции выполняете?

— Нет, я здесь выполняю роль компаса. Для менеджерской истории у меня есть управляющий — она долго варится в этой сфере именно в этом городе.

Почему вы выбрали именно Екатеринбург?

— Третья столица.

Почему не первая?

— Вопрос экономики. В Москве повышенные арендные цены, вообще непонятно, за что ты платишь. Это наш дурацкий менталитет: все хотят сидеть на попе ровно, и чтоб денежка раз в месяц капала. А здесь более приемлемая цена и расположение удачное — бизнес-центр прямо под боком.

Вы так настойчиво подчеркиваете, что вы не из «этого города». А вы «откуда» себя считаете?

— Да, я и правда не отсюда. Сам я из Омска, потом переехал в Барнаул, выучился на режиссера театра. После этого началась моя карьера как бартендера, как управленца в баре. Я работал в Казани, Петербурге, Москве. Каждый новый город для меня, как ребус: потихонечку начинаешь его разгадывать. У каждого города есть своя фишечка. Фишечку этого города я еще не просек.

Когда я читала ваше интервью, которое вы давали другому местному изданию, мне показалось, что вы несколько снисходительно описывали наши локальные заведения: в Екатеринбурге, мол, в принципе барная культура не развита.

— Я говорил, что не развита барная культура не в том смысле, что бармены говно, а в плане того, что людей надо сильно тянуть, чтобы они попробовали хоть что-то новое. У вас народ очень не любит экспериментировать. Я не знаю, что их держит: то ли боятся переплатить, то ли еще что-то, но очень сложно продвигать новые вкусы, новую стилистику. Я уже наступил на эти грабли и сейчас пытаюсь найти подходы, как правильно предложить гостю напиток. В основном ребята, которые заходят, заказывают конкретный напиток. И у меня сейчас правило, которое я доношу до своих подопечных: даже если гость закажет самый паршивый коктейль на этой планете, вы обязаны ему его приготовить, потому что это его первый заказ — он не обсуждается. Это вопрос доверия. Дальше крутите, как хотите.

В барной культуре сейчас становится в порядке вещей отказывать в приготовлении лонг-айлендов, виски с колой Sex on the beach. А люди помнят это с начала двухтысячных и заказывают. Если гость просит повторить, тогда можно ему предложить что-то другое в той же стилистике.

Вы здесь чувствуете себя реформатором?

— Ни в коем случае. Я не придумываю ничего нового. Я диктую те постулаты, которые были известны еще лет пять назад, когда мы начали развиваться как культура смешанных напитков, а не как культура обирания гостей.

Просто вы говорите, что в нашем городе люди с трудом соглашаются на эксперименты. В Москве по-другому?

— В Москве люди очень пресыщены. Они идут в очередной бар, уже заведомо разочаровавшись, потому что они не рассчитывают увидеть там ничего нового. И это действительно так: направленности баров одинаковые. Единственное, чем можно сейчас удивлять — так это манерой общения, потому что то, что ты пробуешь в одном баре, ты найдешь в сотне других. Когда мой бар наберет обороты в Екатеринбурге, я открою бар в Питере, чтобы сломать стену между бартендером и гостем.

Илья говорит о трафике 400 человек в будни. Мне кажется, в Bunin Bar поместится максимум 40 человек за раз. Не знаю, откуда такие цифры. Возможно, это трафик вместе с «Койотом». Но и то сомневаюсь. Что касается вложений в два миллиона, которые окупились меньше, чем за два месяца... Возможно, это реально, но поверить трудно, — рассказал DK.RU опытный барменеджер на условиях анонимности. 

Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ

Самое читаемое
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.