Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В России начинается война таксистов: дошли уже до Дмитрия Медведева

Дмитрию Медведеву поступила жалоба на ФАС от Федерации автовладельцев России от имени таксистов. Водители такси считают, что служба отказалась признать монополизацию рынка Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Борцы с «уберизацией» рынка перевозок такси не получили поддержки в антимонопольной службе, после чего написали письмо Дмитрию Медведеву. Как сообщил РБК соучредитель и президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, ранее ФАС отказалась признать, что сервисы вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополизировали рынок и диктуют заниженные цены.

В письме на имя Дмитрия Медведева говорится, что ФАР в июле 2015 года направила обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, — ООО «Яндекс» (100-процентная дочка Yandex N. V.), ООО «ГетТакси Рус» и Uber B.V. — на предмет соблюдения российского законодательства. В ФАР считают, что компании пользуются доминирующим положением на рынке, навязывают автопаркам и индивидуальным предпринимателям «монопольно низкие тарифы», что приводит к формированию остальными участниками рынка убыточной ценовой политики.

Кроме того, Федерация автовладельцев России просила Генпрокуратуру проверить информацию о том, что IT-компании по вызову такси и их партнеры «в нарушение налогового законодательства» не выполняют обязанности по удержанию НДФЛ с перечисленных водителям платежей.

ФАС отказала федерации спустя несколько месяцев, в октябре 2015 года. В письме, подписанном замруководителя службы Александром Киневым, говорится, что, помимо трех сервисов, которые упоминаются в обращении, водители используют и другие программы, включая и те, что принадлежат таксомоторным компаниям. ФАС не считает, что Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимают доминирующее положение на рынке перевозок России: деятельность компаний заключается в сборе и передаче информации между пользователями услуг такси и перевозчиками, сами же они транспортных услуг не оказывают.

В ФАР такое ответ сочли «неправомерным» и «игнорирующим нормы действующего законодательства», после чего и было написано письмо Дмитрию Медведеву. В тексте послания уточняется, что агрегаторы заказов такси согласно 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» являются субъектами заключения договора фрахтования такси, а не просто информационной службой. Исходя из этого, они должны нести ответственность наравне с таксомоторными компаниями, в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд, считает Канаев.

ФАР обращается к Медведеву с просьбой поручить главе ФАС Игорю Артемьеву* возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Представитель ФАС Анна Орлова при этом подчеркнула, что ведомство свою позицию по этому вопросу не поменяло.

Деятельность Федерации автовладельцев

Федерацию организовали весной 2006 года в Новосибирске. На сайте ФАР сообщается, что членом организации может стать любая общественная организация и даже просто сообщество автовладельцев, не имеющее официального статуса. Цель ФАР — «координация и лоббирование интересов социальной группы автовладельцев на федеральном уровне».

Первым проектом ФАР стал протест против запрета эксплуатации машин с правым рулем. Также активисты организации принимали участие в акциях против повышения цен на бензин, пересмотра транспортного налога, тарифов ОСАГО и т.д.

ФАР также занимается защитой прав таксистов, в этом году федерация подписала с шестью профсоюзами таксистов меморандум о совместной кампании против онлайн-агрегаторов.

«Миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых диспетчерских служб», — говорилось в совместном заявлении, подписанном главой ФАР Сергеем Канаевым и руководителями профсоюзов.

«У нас в стране около 1 млн таксистов — это заметная доля от числа всех автовладельцев», — объяснил интерес ФАР председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.