Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

В Свердловской области самое «электронное» население

Свердловская область вышла на 1-е место на Урале по числу зарегистрированных пользователей единого портала госуслуг — gosuslugi.ru (299 тыс.). Причем, почти половина из них пришли на портал в 2013 г.

Как рассказал «ДК» Денис Сибирцев, директор екатеринбургского филиала ОАО «Ростелеком», на 2-м месте — Тюменская область (144 тыс.), а на 3-м — Ханты-Мансийский автономный округ (142 тыс.). Региональных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде с портала, больше всего также на Среднем Урале (1769), следом идут Югра (548) и Пермский край (334).

«Если смотреть в масштабах страны, то в декабре 2013 г. Свердловская область обошла все российские регионы и занимает первое место по количеству электронных госуслуг, оказываемых с единого портала. На втором и третьем местах — Саратовская область (1002) и республика Башкортостан (815) соответственно», — отметил г-н Сибирцев.

Наиболее популярными среди уральцев являются услуги информирования о наличии штрафов ПДД, получение заграничного паспорта, услуга извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются «Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти»; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на фармацевтическую деятельность; и др.

Большинство бизнесменов, опрошенных «ДК» для спецпроекта, посвященного электронным госуслугам, порталом gosuslugi.ru никогда не пользовались или даже не слышали о нем. Некоторые, правда, использовали портал, но как физлица — для оформления загранпаспорта. Рассматривать эту площадку для решения бизнес-задач они пока не готовы.

Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»:

— Как бизнесмен я порталом госуслуг не пользовался, но как физлицо — оформлял загранпаспорт. И надо сказать, работает эта услуга хорошо и быстро. Я зарегистрировался на портале и через пару дней получил код доступа в офисе «Ростелекома» (для жителей области, увы, центров выдачи пока нет, поэтому придется либо ехать в Екатеринбург, либо ждать две недели — такой срок отведен на доставку «Почтой России» письма с кодом). Затем заполнил анкету (это не заняло и 15 минут) и уже через 1,5 недели был приглашен на собеседование и фотографирование. Процесс физического получения паспорта пока до конца не отлажен — я и еще десяток получателей вынужденно толпились в тесной комнате. Но через 40 минут документ был получен — без каких-либо ночных очередей и битв за талончики!

Эволюция портала госуслуг

Запуск Единого портала государственных и муниципальных услуг в России с 2002 по 2010 г. регламентировала федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия». Росинформтехнологии и разработчик портала, ФГУП НИИ «Восход», наметили старт на январь 2009 г. Первая версия действительно заработала 1 января 2009 г. на сайте Общероссийского государственного информационного центра — ogic.ru. Но вместо полноценного портала пользователям отдали ресурс с подборкой адресов госслужб и возможностью распечатать бланки официальных документов. При этом, согласно открытым источникам, затраты федерального бюджета на проект составили 495 млн руб.

Президент РФ Дмитрий Медведев остался недоволен и темпами программы «Электронная Россия», и качеством портала госуслуг. Проект перешел в ведение Минкомсвязи. Глава ведомства Игорь Щеголев отказался от услуг ФГУП НИИ «Восход» и привлек в качестве федерального оператора «Ростелеком», а главным исполнителем проекта стала «Энвижн Груп». Бюджет на разработку был скромнее — около 100 млн руб.

Однако вторая версия портала, запущенная 15 декабря 2009 г. по адресу gosuslugi.ru, сперва все равно мало отличалась от первой: на ней разместили информацию о 110 федеральных услугах и примерно о 200 региональных и муниципальных. И уже через полчаса после торжественного запуска портал стал недоступен. Разработчики сообщили, что сайт подвергся DDoS-атаке. Скептики же уверяли, что сбой был вызван спешкой при запуске. Впрочем, ошибки исправили, и до февраля 2012 г. портал только расширялся, без резких изменений дизайна и навигации. Так, 1 апреля 2010 г. заработал сервис авторизации («Личный кабинет»). А к июлю 2010-го первые полноценные госуслуги стали доступны в электронном виде. В том числе подача налоговых деклараций, лицензирование отдельных видов деятельности и т. д.

С 2011 г. gosuslugi.ru — часть госпрограммы «Информационное общество» на 2011-2020 гг. «Ростелеком», который по распоряжению правительства РФ стал единственным исполнителем работ по этой программе, получил сказочный заказ. В Минкомсвязи сообщали, что из госбюджета на программу до 2020 г. потратят 88,03 млрд руб. Из них в 2011-2013 гг. — по 3,1 млрд руб. в год, а затем ежегодно по 11,2 млрд руб.

В конце 2011 г. был анонсирован выход обновленной версии портала госуслуг. Несколько месяцев ее тестировали в Свердловской области, и после завершения испытаний, 4 февраля 2012 г., она была запущена на федеральном уровне. Изменился не только дизайн, но и структура сайта. Ранее в Минкомсвязи признавали, что первая версия была неудобной и перегруженной, со сложной навигацией. Эти проблемы учли при обновлении. Помимо прочего, пользователи получили возможность отслеживать в режиме реального времени статус услуги — от отправки заявки до исполнения. В «Личном кабинете» стали отображаться и промежуточные действия, например: «заявка отправлена в министерство», «заявка передана в работу» и т. д.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.