Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«За 1/10 бюджета решаешь свои маркетинговые задачи». В чем суть событийного маркетинга

Зачем становиться спонсором городского мероприятия, хантить сотрудников на «Майской прогулке» и почему компании с Уралмаша обожают The Beatles Fest — в колонке Виктории Камышниковой.

Почему интеграция в фестивали и праздники эффективнее прямой рекламы, рассказывает в колонке на DK.RU исполнительный директор «Центра Событий», группа компаний Be Brand Виктория Камышникова

Быть в центре событий

— Участие в городских праздниках и фестивалях дает возможность компаниям не просто рекламировать свой бренд, а устанавливать прямой диалог и воздействовать на впечатления целевой аудитории. Через эмоциональное вовлечение мы можем эффективно доносить необходимую информацию до потребителя и тем самым решать ряд бизнес задач. Кому-то важно установить лояльность или презентовать новый продукт, провести фокус-группу или стимулировать рост продаж, скорректировать имидж или даже решить внутренние организационные вопросы компании. Все это возможно с помощью событийного маркетинга.

Более того, интеграция в мероприятия позволяет получить максимальный рекламный эффект при оптимальных вложениях. У крупных проектов обычно профессионально организован маркетинг, соответственно, спонсоры получают массивное рекламное продвижение на городском уровне за символическую сумму.

В данном случае бизнес получает больше, чем если бы он оплатил собственную рекламную кампанию или организовал собственное мероприятие. Интеграция, например, в День города, позволяет получить огромный трафик, но при этом не требует тотальных вложений. Достаточно выступить спонсором определенной зоны-активности, а получишь охват на весь город.

Можно сказать, что интеграция в мероприятия для бизнеса является комплексным коммуникационным решением, современным маркетинг-миксом по цене классической рекламной кампании из нескольких медиа-каналов. Партнерство значительно дешевле каждого отдельно взятого инструмента. И эффективнее.

Главное — эмоция

Например, наш текущий проект «Рождество в городе. Европейские ёлки» является универсальной площадкой для решения различных бизнес задач. У нас есть партнеры, которым важно получить не только объем эфирного времени в рекламной кампании, но и установить личный контакт с семейной аудиторией, продемонстрировать свой продукт, показать свою открытость и транслировать ценности бренда. А еще дополнительно решить несколько внутрикорпоративных задач, используя елки как инструмент мотивации и лояльности для своих сотрудников. В данном случае спонсор «убивает» сразу двух зайцев, используя одно мероприятие для усиления внешних и внутренних коммуникаций. И это еще не все возможности...

 

Эффект взаимодействия усиливается благодаря атмосферности праздника и продолжительности контакта. «Рождество в городе» — это семейный фестиваль, где развлекательная программа для детей и взрослых длится целый день. А значит, за одно посещение они несколько раз смогут столкнуться с брендом партнера-спонсора. И все это за 1/10 вложений от общих затрат на реализацию подобной коммуникативной программы.

Руководитель дирекции городских праздничных мероприятий Илья Марков подтверждает, что за последние несколько лет внимание бизнеса к массовым мероприятием значительно выросло:

Индустрия ивент-услуг в Екатеринбурге развивается стремительно, за последние несколько лет изменились не только форма мероприятий и их содержание, но и требования к праздникам со стороны заказчиков. Все чаще наблюдается обращение частных организаций и других субъектов рынка к сфере ивентов, чтобы в рамках определенного проекта решить различные управленческие задачи. Городские мероприятия становятся формой выражения интересов бизнеса, формой социального партнерства. Событийный рынок всерьез рассматривается как маркетинговый инструмент, это наиболее быстрый и эффективный способ донести информацию до своей аудитории. 

«За 1/10 бюджета решаешь свои маркетинговые задачи». В чем суть событийного маркетинга 1

— Последние пару лет рынок ивентов значительно усилил свои позиции. Сложно сказать, что город испытывает недостаток в общегородских праздниках и фестивалях, особенно в летний сезон, и это отлично! В сложившейся ситуации у брендов появляется возможность эффективно использовать этот ресурс для своих целей. Так, например, в классические мероприятия добавляются новые опции, которые раньше не были очевидны и не воспринимались как инструмент. В данном случае речь о «Майской прогулке». Этой весной Центр Событий занимался привлечением инвестиций в традиционный городской проект, и мы смогли найти общие интересы с компанией «Сима-Ленд», у которой есть потребность в подборе новых сотрудников. В итоге спонсорство «Майской прогулки» решило задачу знакомства потенциальных сотрудников и работодателя. Клиент нашел близких по духу специалистов: молодых, активных, спортивных. А ребята нашли работу в компании со схожими ценностями. 

Руководитель отдела персонала компании «Сима-ленд» Мария Кирчанова рассказывает, что массовые мероприятия стали отличной площадкой для решения HR задач компании:

Участие в массовых мероприятиях мы используем как один из инструментов решения задач по поиску и подбору персонала. Компания «Сима-Ленд» участвует во многих городских мероприятиях, где позиционирует себя как работодатель, вот и на «Майской прогулке» реализовали себя в этом качестве — проводили много конкурсов, рассказывали о компании, дарили фирменные подарки с нашими контактами и многие кандидаты приезжали после этого к нам в гости, узнать компанию поближе. Мы постоянно растём, расширяемся, открываем новые направления и заинтересованы в современных активных молодых людях, которые смогут усилить компанию во всех её направлениях от оптовой торговли до производственных площадок.  

Мероприятия «под ключ»

Есть задачи, которые эффективнее решить иначе — создать свой персональный проект, а не встраиваться в известное событие. Здесь отличным кейсом станет фестиваль The Beatles Fest, созданный под запрос администрации Орджоникидзевского района. Изначально мероприятие задумывалось для того, чтобы повысить культурно-образовательный уровень жителей и имидж района. 

«За 1/10 бюджета решаешь свои маркетинговые задачи». В чем суть событийного маркетинга 2

Фестиваль не только стал одним из центральных событий района, но и начал развиваться в коммерческом направлении. За несколько месяцев до мероприятия у нас выстраивается очередь из спонсоров. Благодаря тому, что фестиваль стал символом Орджоникидзевского района, компании, которые здесь присутствуют, стремятся стать партнёрами праздника. Это хороший пример того, как бренды «вливаются» в социально-культурную сферу общества.

Руководитель рабочей группы фестиваля The Beatles Вера Белоус рассказала, что последний раз фестиваль собрал 20 тыс. человек:

TheBeatlesFest задумывался для того, чтобы возродить культурные традиции Орджоникидзевского района, создать некий центр притяжения для жителей района и для многих горожан. Инициатива проведения фестиваля принадлежит главе Орджоникидзевского района Вячеславу Трапезникову. Мы решили этим фестивалем попробовать объединить традиционное и необычное, создать новый тренд в городских праздниках. Почему именно этой британской группе посвящен традиционный фестиваль? Организаторы провели параллель между слиянием двух мощнейших индустриальных районов Екатеринбурга — Уралмаша и Эльмаша и двух великолепных голосов Пола Маккартни и Джона Леннона. Оба исторических события произошли в 1959 году. Орджоникидзевский район — один из крупнейших в России — символ Екатеринбурга, так же как и Битлз — символ целой эпохи. В 2016 году, когда фестиваль был проведен впервые, он собрал около пяти тысяч гостей, а в прошлом году на TheBeatlesFest пришли около 20 тыс. горожан! Творческие коллективы района уже готовятся к участию в фестивале в 2018-м. Думаю, что фестиваль ждет долгая и счастливая жизнь. 

Усиление позиций

— Стоит упомянуть одну из ключевых составляющих спонсорства мероприятий — ко-брендинг. Это тот случай, когда объединение с сильными проектами автоматически позволяет усилить имидж и коммуникацию партнера.

Например, в этом году Центр Событий стал эксклюзивным представителем международного музыкального фестиваля Усадьба Jazz в Екатеринбурге, что позволило нам предложить рынку дополнительные возможности.

«За 1/10 бюджета решаешь свои маркетинговые задачи». В чем суть событийного маркетинга 3

У Усадьбы Jazz очень сильный имиджевый статус, люди ждут этого мероприятия из года в год, знают, что будет здорово, весело и атмосферно. Естественно, интеграция бренда в такой проект дает большой эффект бизнесу. Фестиваль заведомо ассоциируется с позитивными эмоциями, отчего мы можем максимально расположить аудиторию и повысить лояльность клиентов к бренду, параллельно решая маркетинговые задачи клиента.

Все для людей 

Однако при интеграции в любое мероприятие важно помнить, что главная роль отведена не спонсору, а зрителю. Любой проект создается для людей. Если следовать этой аксиоме, то любое спонсорское вложение окупится многократно, потому что аудитория будет лояльна и восприимчива к диалогу.

И в заключение отмечу, что для создания отличных массовых мероприятий, которые будут эффективно решать поставленные задачи, необходима команда профессионалов. Не просто специалистов, а людей, которые полностью отдаются идее и живут тем, чтобы сделать мероприятие, которое доставит удовольствие всем участникам, гостям и партнерам. Это как наркотик, мы делаем крутые проекты, чтобы подарить счастье другим людям и самим зарядиться позитивными эмоциями. Стоит ли говорить, что это работа мечты? Так и есть.

«За 1/10 бюджета решаешь свои маркетинговые задачи». В чем суть событийного маркетинга 4

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.