Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Взрывной волной отбросило назад. Как будет исправляться Samsung после скандала с Note 7

Samsung переживает не лучшие времена. Новый смартфон Galaxy Note 7 удивил пользователей не столько функционалом, сколько спецэффектами – телефон взрывался при использовании.

После многочисленных жалоб Samsung была вынуждена отозвать всю партию телефонов из продажи. Это, конечно, сказалось и на финансовых показателях компании, и на имидже корпорации. Глобальный отзыв Galaxy Note 7 обошелся Samsung примерно в шесть миллиардов долларов.

Прогнозы относительно будущего корпорации пока неутешительные. Многие предполагают, что ликующим конкурентам корейского гиганта с легкостью удастся переманить на свою сторону разочарованных покупателей. Один из аналитиков предрекает, что только Apple приобретет пять-семь миллионов новых пользователей iPhone на волне этой истории. И самое ужасное в том, что подобный массовый переход может не ограничиться одними лишь смартфонами, поскольку новые покупатели присоединятся к экосистеме продукции Apple.

Насколько же серьезно кризис с Note 7 может навредить бренду Samsung в долгосрочной перспективе. На самом деле, не все так плохо, говорят эксперты издания Harvard Buisness Review. Есть три причины, которые позволят компании выкарабкаться из текущего кризиса с Note 7 быстро и относительно безболезненно.

Большая база лояльных покупателей защищает бренд

Похожая история произошла в 2009-2010 годах с компанией Toyota. Тогда производителю пришлось отозвать свыше восьми миллионов своих автомобилей – дефекты конструкции привели к десяткам серьезных травм и даже смертельных случаев. Эксперты в один голос твердили о необратимых и долгосрочных пагубных последствиях для бренда. Однако многочисленные опросы владельцев автомобилей Toyota выявили совершенно другую картину. Оказалось, что в массе своей покупатели были весьма довольны машинами этой марки. Также они дали понять, что несмотря на скандал и отзыв, они и впредь как ни в чем не бывало готовы приобретать продукцию компании, поскольку считают Toyota одним из самых надежных автомобильных брендов. Это явление даже получило свое название - «защитный эффект бренда». Большая и лояльная база покупателей защитила японский концерн от резкого падения рыночной доли.

То же верно и в случае с Samsung. Только во втором квартале 2016 года компания продала 78 млн смартфонов. Пользовательская база бренда, если сосчитать весь диапазон производимой Samsung электроники, превышает миллиард человек. Да и недавние примеры лояльности бренду обнадеживают. На раннем этапе кризиса (до того, как модель была снята с продажи) покупателям предлагали вернуть деньги или обменять дефектный экземпляр на другой Note 7. Девять из десяти предпочли тогда второй вариант, а некоторые фанаты до сих пор не расстались со своими Note 7, даже несмотря на опасность перегрева устройства. Учитывая высокий уровень удовлетворенности модельным рядом Note и общую преданность продукции Samsung, основная масса пользователей ее продукции может быстро забыть о фиаско с Note 7.

Бренды, крепко связанные с определенным географическим регионом, быстро оправляются от неприятностей.

Еще один фактор, играющий в пользу Samsung, заключается в безусловной поддержке со стороны южнокорейских покупателей, для которых эта корпорация стала чем-то вроде национальной гордости. Есть много свидетельств того, что бренды, уходящие глубоко корнями в историю той или иной страны, гораздо быстрее оправляются от ущерба, нанесенного отзывом продуктов, чем бренды, которые подобным историческим багажом не обладают. Дело в том, что местные покупатели куда более снисходительны к «своим» и гораздо охотнее дают им еще один шанс. Самое интересное, что этот эффект передается другим группам покупателей.

Живой пример – концерн Volkswagen, попавший в скандал заниженных показателей выбросов. С момента бурного осуждения этой темы прошло совсем немного времени, а немецкие потребители уже готовы простить компании все ее прегрешения. Согласно результатам опроса, проведенного в Германии, 65% немцев продолжали считать, что VW выпускает прекрасные автомобили, а история с выбросами была слишком уж раздута. Стоит ли удивляться, что меньше чем через год автопроизводитель вновь начал получать прибыль.

В США техасский производитель мороженого Blue Bell Creameries три раза на протяжении 16 месяцев снимал с продажи свою продукцию в связи с обнаруженным заражением своих заводов и заводов своих поставщиков бактериями Листерия. Тем не менее, техасцев это нисколько не смущало, и они упорно продолжали покупать любимое мороженое, едва оно вновь появлялось на прилавках. Они были готовы рисковать своим здоровьем.

Дефекты Note 7 – изолированная проблема, ограниченная одним продуктом Samsung

Третий фактор, который позволяет считать неприятности с Note 7 относительно безвредными для бренда компании, – это то, что до сих пор дефекты полностью ограничивались одной моделью смартфона. И хотя причина перегрева так и не найдена, сама эта проблема, по всей видимости, не распространяется на другие смартфоны Samsung, не говоря уже о другой электронике компании. Более того, в пользу Samsung убедительно говорят ее разъяснения об этом и прекращение производства дефектной модели. Исследования показывают, что потребители положительно реагируют на подобного рода заявления и шаги со стороны компаний после отзыва своих продуктов. В таких случаях они, как правило, быстро возвращаются к прежнему уровню поддержки любимого бренда.

Впрочем, есть в этом оптимистичном прогнозе для Samsung одно важное условие. Если история с Note 7 перестанет быть единственным изолированным инцидентом и если ошибки в дизайне и отзывы продуктов повторятся, конец будет куда печальнее. Кроме того, выпуск Note 8 в следующем году просто обязан быть безупречным, иначе бренд может действительно серьезно пострадать.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.