Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

«Я что-то не видел человека, который не любит хамон». Никола Павлович, Kitchen / ИНТЕРВЬЮ

«Мы выбрали «самодельную» стезю еще с первого ресторана: летом вялили томаты, делали варенье, компоты. Кто-то скажет: кого этим удивить, варенья и компоты любая бабушка варит. Да. Но это прикольно!»

Совладелец ресторана Kitchen, открывшегося чуть больше месяца назад на площадке бывшего заведения Gazon на 23 этаже БЦ Clever Park, живет в России почти десять лет. Серб Никола Павлович начинал карьеру в екатеринбургской сфере общепита официантом латино-бара «Гавана» и пивоварни Keer, после занимал менеджерские позиции, в частности, возглавлял работу ресторана гольф-клуба Pine Creek. Год назад в партнерстве с Дмитрием Кузнецовым и Ивицей Росичем, с которыми г-н Павлович познакомился во времена работы в «Гаване», бизнесмен открыл ресторан «Фартук». 

Проба собственных сил в спальном районе получилась удачной, после площадки в Академическом партнеры решили запустить заведение классом и локацией повыше и арендовали помещение экс-Gazon, который закрылся на реконструкцию, но так и не ожил. Упор, как и в «Фартуке», сделали на продукты собственного производства — в Kitchen, например, есть комната, где вялят мясо. Именно такой формат, говорит Никола Павлович, может оказаться особенно востребованным в Екатеринбурге, где любят гастрономические эксперименты. Но отучить уральцев от возможности поесть в одном заведении и роллов, и пасты, и пельменей, и стейков будет непросто. 

У команды Gazon, очевидно, не получилось задержаться на рынке — заведение бодро стартовало, но не проработало и двух лет. Почему вы думаете, что у вас получится — площадка и аудитория прежняя, трафик, в общем, тоже. 

— Я не анализировал работу Gazon перед запуском здесь своего проекта, решение принималось очень быстро. Конечно, мы понимали специфику — это офисное здание, это не центр города. Но площадка очень интересная: во-первых, крыша, подобного в городе почти нет, разве что заведения на верхних этажах «Высоцкого». Но там вид не тот, слишком высоко, а здесь как-то реальнее. Кроме того, есть понимание по перспективам развития района — появится жилая часть Clever Park, будет много квартир, жителей, которым так или иначе будет нужен ресторан. Плюс здесь есть открытая терраса, мы ее планируем проапгрейдить — чтобы был не просто бетонный квадрат, а сад, много зелени, деревьев. Летом здесь можно создать высокую проходимость. Конечно, до этого времени еще нужно дожить, доработать. Самое главное для нас сейчас — отстроить процессы, выйти на стабильный уровень.   

«Я что-то не видел человека, который не любит хамон». Никола Павлович, Kitchen / ИНТЕРВЬЮ 1

Интерьер ресторана Gazon команда нового заведения изменила полностью

«Я что-то не видел человека, который не любит хамон». Никола Павлович, Kitchen / ИНТЕРВЬЮ 2

Ваш первый ресторан «Фартук» работает в Академическом, это спальный район. Второе заведение в другой локации, проекты совершенно разные. С чем работать интереснее, что более перспективно?   

— Заведения совсем разные, это правда. Спальный район — одна история, там много квартир сдают в аренду, происходит ротация жильцов: одни уезжают, другие приезжают. Поэтому «Фартук» имеет шансы проработать без реконцепции дольше, чем рестораны в центре — не три-пять лет. В этом плюс. Но сравнивать это заведение с ресторанами в центральных районах города невозможно — объемы посетителей, конечно, не те. Тем более, наш бренд был никому не известен — это не сеть, а отдельный новый проект. Было непросто, но «Фартук» получается. Мне нравится, что наши рестораны разных форматов — в зависимости от желания можно поужинать в модном месте или в семейном заведении.

Есть мнение, что обновлять ресторан нужно уже не раз в пять лет, а чаще — процессы идут очень быстро, новые тренды постоянно появляются в городе.

— Я не вижу смысла делать реконцепцию раньше. Окупить вложения удается, как правило, за полтора-два года, а после два-три года ресторан зарабатывает. Но важно помнить: если в это время ты дашь заведению скучать, оно начнет затухать. Поэтому нужно постоянно делать небольшие обновления, которые не требуют закрытия: ввел какие-то спецпозиции в меню, посуду немного поменял, диваны переставил, принес цветы — уже другое дело.

В обоих проектах вы сделали упор на собственную продукцию из локальных товаров. Интересно, что глава компании «Ресторан» Олег Ананьев сейчас тоже увлечен этой темой — он считает, что свое производство может дать серьезное конкурентное преимущество, причем надолго. Можно ли ожидать, что заведения с такой концепцией будут в ближайшие годы открываться в городе массово?

— Смотря у кого какие предпочтения. Есть заведения, которые выбирают способ для раскрутки с помощью тусовок, вряд ли они кардинально изменят стратегию. Мы выбрали такую «самодельную» стезю еще с первого ресторана: летом вялили томаты, делали варенье, компоты. Кто-то скажет, мол, кого этим удивить, варенья и компоты любая бабушка варит, это обыденность. Да. Но, тем не менее, это прикольно. И я вижу: сейчас фабричные соки из 20 гостей заказывают один-два, остальные предпочитают морсы и компоты. В Kitchen мы повторили томаты, но в другом рецепте — опять-таки, чтобы удивлять, чтобы не приелось посетителям. Сделали комнату для вяления, пробуем там получить хамон — посмотрим, что получится через два-три месяца. Но говядина и свинина уже выходят весьма приличные.  

Честно говоря, я не знаю, будут ли копировать в городе такой формат. На самом деле все ведь копируется, потому что все давно придумано — и в Екатеринбурге, и в Москве форматы заведений вторичны. Концепции приходят в страну, в основном, из Америки. Вот у нас, например, открытая кухня — это ведь не мы придумали.

«Я что-то не видел человека, который не любит хамон». Никола Павлович, Kitchen / ИНТЕРВЬЮ 3

Но захотели сделать такую фишку у себя, хотя этажом ниже есть кухня закрытая, где готовились блюда для Gazon. По-моему, это был самый большой минус того ресторана — снизу поднимать заказы очень тяжело, это дополнительное время ожидания, официант не видит глазами гостя и поваров. У нас не так. Но при этом нужно было потрудиться, заморочиться и поискать детали, которые бы сделали ресторан уникальным. И это уже совсем не копирование. Конечно, так сложнее: нужно думать. Проще не париться и быстрее деньги поднять. Это просто разные подходы.  

Самодельные продукты востребованы горожанами или им, по большому счету, все равно?

— Как преподнести. Может быть, наши продукты не для каждого горожанина, но я что-то не видел человека, который говорил бы, что не любит хамон. У нас аналог — вяленые колбасы, мясо, почему им не быть востребованными? Если вкусно, качественно и правильно преподнесено, есть все шансы на успех. Хотя, конечно, риски остаются. Бывало, мы ставили созревать по пять кг каждой колбасы, а продукт не получался. Выбрасывали по 40 кг мяса! Но мы продолжаем, не останавливаемся.

Мясо где берете?

— От разных поставщиков. Стараемся, чтобы они были местные.

По отзывам рестораторов, качество сырья у фермеров хорошее, но цены неконкурентоспособные.

— Покупать у локальных производителей, конечно, дороже. Потому что фермер может выдать, условно, 100 кг и больше ничего — не позволяют мощности. Тот же «Мираторг», который снабжает мясом всю Россию, легко может снизить свои цены на 50 руб. за кг, если почует конкурентов — и убьет всех ценником. Так что, конечно, непросто это все. Сейчас мы работаем с 20-ю поставщиками, меня устраивает местная продукция по качеству, но если мы захотим, к примеру, запускать третий ресторан, мяса нам уже не хватит. Выход можно найти, если только поставщики откажутся от каких-то других своих клиентов в нашу пользу. 

Иногда гости говорят: «Ой, как у вас мало позиций в меню!». Я отвечаю: это правда, так и есть — если брать только мясо на углях, то это четыре вида. Но я всегда знаю, что все оно свежее и качественное, могу порекомендовать любое. 

Известный шеф-повар Гордон Рамзи тоже всегда говорит, что меню на 20 листов — путь к закрытию заведения.

— Да, но уральцы к такому не привыкли. И до местных жителей нужно доносить: если ты хочешь мяса — иди в одно заведение, пасты — в другое и т. д. Так должно быть.

Эксперты сейчас отмечают, что общепит становится более демократичным — людям, особенно молодым, не важен интерьер, изысканность подачи блюд. Главное — просто получить калории. Наблюдаете такое?  

— Если брать молекулярную кухню, которую пытались донести до екатеринбуржцев, то это не сработало — пока город не готов, особенно в кризис. Люди вообще поделились на две категории: первая совсем перестала ходить по заведениям, вторая продолжает, но делает это много реже. В общем, если говорить о высокой кухне, то, конечно, народ хочет чего попроще.

«Я что-то не видел человека, который не любит хамон». Никола Павлович, Kitchen / ИНТЕРВЬЮ 4

Но что мне нравится: уральцы готовы брать новые позиции — не просто что-то из традиционных русских блюд, которые есть в каждом ресторане, а, например, утку су-вид с каким-нибудь необычным пюре, интересные ягодные соусы. Люди довольно много экспериментируют!   

Сейчас в городе набирает обороты паназиатская кухня — открываются заведения китайской, вьетнамской кухни, горожане готовы экспериментировать в этом направлении. У вас не было желания использовать этот ажиотаж, моду и открыть подобное заведение?

— Я помню время, когда в Екатеринбурге было три ресторана сербской кухни — все были популярны, работали очень качественно, успешно. Сейчас таких заведений 16, ясно, не всем из них легко. Посетителей им приходится делить на всех — больше-то людей не становится. То же будет с паназиатскими ресторанами — любителей китайской еды не станет много больше, сливки снимут первые заведения, а последующим придется непросто. Я убежден: самая большая и надежная ниша на местном рынке — это европейская и русская кухни. Их как любили, так и будут любить. Независимо от моды.  

Алексей Нагорнов не так давно объявил о закрытии своего «Ресторана №1», рассказывал, что проще и выгоднее заведению работать в Москве. Может быть, вам тоже было бы интереснее дальше развиваться в столице?

— Да, запускать ресторан в Москве — это очень круто в плане объема, там большой поток туристов, есть культура еды вне дома: проснулся, пошел завтракать в ресторан и дальше по своим делам. В Екатеринбурге таких максимум 5%, большинство посещает заведения общепита в выходные. Но город в этом плане постепенно развивается, я вижу полные рестораны в среду вечером, в четверг. В целом я пока позитивного мнения о Екатеринбурге и уезжать сам лично не настроен. Просто нужно понимать: сейчас работают более реальные концепции, не премиальные. 

В целом нет у вас впечатления, что после кризиса прошла волна закрытый ресторанов?

— Мне кажется, заведения только открываются. А уходят с рынка те, что не менялись после пяти лет со старта. Либо рестораны, открывшиеся меньше года назад, — потому что концепция была изначально не продумана, команда подобрана непрофессиональная, локация неправильная.  

Часто люди думают, что открыть ресторан просто и прикольно. Верх трудов — выбрать декор, салфетки, и дальше мило проводить время с гостями.

— Так и есть, даже некоторые мои друзья иногда озвучивают планы: «Открою ресторан жене, она будет им заниматься». Причем фантазируют о форматах, которые нравятся им, хотя ориентироваться нужно на широкую аудиторию. И не понимают: чтобы заведение работало, нужен человек, который отдаст ему все свое время, всего себя. И то не факт, что ресторан не прогорит. Риски в этом виде бизнеса очень высокие. 

Вы вскользь говорили о возможности открыть третье заведение. Это реальные планы? 

— Вполне. Правда, пока не вполне понятно, каким оно будет. Должна быть какая-то новинка. А в чем она будет заключаться, посмотрим. 

Фото: DK.RU / Игорь Черепанов

«Я что-то не видел человека, который не любит хамон». Никола Павлович, Kitchen / ИНТЕРВЬЮ 5

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.