Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Автомобилистам города придется привыкать к новым правилам

«ДК» составил список законодательных новшеств, которые изменят жизнь водителей Екатеринбурга в 2014 г. Правда, остается вероятность, что некоторые законы депутатам Госдумы придется дорабатывать.

Депутаты Госдумы объявили, что в этом году не будут ужесточать автомобильные законы. Но слова разошлись с делом: машины превратили из средства передвижения в роскошь, для пьяных водителей готовят репрессии, а до конца года примут первый закон об организации дорожного движения.

Часть законодательных новшеств для автомобилистов уже вступили в силу, другие могут начать работать к лету. Правда, остается вероятность, что некоторые изменения придется дорабатывать, и привыкать к ним уже в этом году водителям не придется.

Налог на роскошь

Поправки в Налоговый кодекс РФ вступили в силу 1 января 2014 г.

Для владельцев авто дороже 3 млн руб. увеличивается сумма транспортного налога:

- Сумма умножается на 1,5 — для авто стоимостью 3-5 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более года.

- Сумма умножается на 1,3 — для авто стоимостью 3-5 млн руб. возрастом 1-2 года.

- Сумма умножается на 1,1 — для авто стоимостью 3-5 млн руб. возрастом 2-3 года.

- Удвоенный сбор платят владельцы авто стоимостью 5-10 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более пяти лет.

- В три раза транспортный налог увеличится для хозяев машин стоимостью 10-15 млн руб. и свыше 15 млн, если с момента выпуска авто прошло не более 10 и 20 лет соответственно.

Пьянству бой

Ожидается, что новая статья УК РФ (264) начнет работать с 1 июля 2014 г.

За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии водителей будут сажать в тюрьму на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок.

Отказ от медосвидетельствования после аварии приравняют к совершению ДТП в состоянии опьянения.

Появится нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами: один погибший — 2-7 лет лишения свободы; два и более погибших — 4-9 лет колонии.

Неприкосновенные номера

Ожидается, что поправки в КоАП начнут работать с 1 июля 2014 г.

Инспекторы ГИБДД перестанут снимать номера с автомобилей:

- за управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра

- за езду на авто с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него.

Новое ОСАГО

Ожидается, что поправки в ФЗ об ОСАГО вступят в силу до конца 2014 г.

Лимит выплат по автогражданке вырастет со 120 тыс. руб. до 400 тыс. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Езда по закону

ФЗ «Об организации дорожного движения» Госдума планирует принять в 2014 г.

В России появится единый основополагающий документ, который определит права, полномочия и обязанности участников дорожного движения, введение платных парковок, ограничение въезда в некоторые районы населенных пунктов, а также будет включать в себя различные меры по борьбе с пробками и др.

Авто с историей

Сервис начал работу на сайте ГИБДД РФ в тестовом режиме в феврале 2014 г.

Автовладельцы могут узнать историю своей машины в онлайн-режиме по ее идентификационному номеру (VIN) либо номеру кузова или шасси. Система ищет возможные ограничения, которые не позволяют изменить регистрационные данные авто, в базах различных органов.

База кредитных машин

Закон, обязывающий ввести в строй реестр уведомлений, вступил в силу 10 января 2014 г.

В России создан Единый электронный реестр регистрации уведомлений о залогах движимого имущества. При покупке авто будущий владелец может проверить, не числится ли за машиной долг.

Платный центр

Система заработает в Екатеринбурге в марте 2014 г.

Парковка на ул. Хохрякова, Попова, Сакко и Ванцетти и 8 Марта станет платной — мэрия установила в центре города 17 паркоматов. Час парковки обойдется в 30 руб. Штраф за игнорирование устройств составит 1-3 тыс. руб. Контролировать оплату и выписывать штрафы будут сотрудники специально созданного в горадминистрации подразделения. Планируется, что в 2014 г. сеть паркоматов в Екатеринбурге увеличится в несколько раз.   

Как рассказывал «ДК» директор Ассоциации защиты прав водителей Николай Бескорский, депутаты Госдумы каждый день придумывают что-то новое про дорожное движение:

«По-моему, это больше самопиар. Предложения в массе своей глупы. Например, есть идея ввести ответственность за агрессивную езду. Допустим. У нас действительно на дорогах нет никакого взаимоуважения. Но вопрос в том, кто и по каким критериям будет квалифицировать, насколько агрессивно водитель ехал. ПДД основаны на Венской конвенции, которая была принята в 1970-х гг. С тех пор изменилось все — машины, дороги, сами люди. Ясно, что правила надо корректировать. Но заниматься этим должны профессионалы, а не депутаты».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.