Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Закрыто дело Ан-2, потерпевшего катастрофу под Серовом

В Свердловской области завершено расследование уголовного дела по факту крушения самолета. Виновность пилота подтверждена: родственники погибшего Хатипа Кашапова согласились с выводами следствия.

Следственные органы уральского следственного управления на транспорте СК России окончили уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 в Серове. Дело закрыто в связи со смертью  командира воздушного судна Хатипа Кашапова, который был признан виновным. Как сообщает пресс-служба ведомства, он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц.

Как установило следствие, 11 июня 2012 г. около 22.00 с посадочной площадки серовского аэропорта взлетел самолет Ан-2 под управлением Хатипа Кашапова. На борту было 12 пассажиров. В следующий раз воздушное судно увидели только 5 мая 2013 г.: его обломки вместе с останками пассажиров и экипажа обнаружили в восьми километрах от места взлета, в болотистой местности.

«Причиной катастрофы самолета явилось нарушение командиром воздушного судна требований воздушного законодательства, выразившееся в выполнении полета на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему крушению самолета», — сообщает уральское следственное управление на транспорте.

Ходатайство о прекращении уголовного дела заявили представитель обвиняемого и его защитник после ознакомления с материалами. Согласие на окончание расследования дали также близкие родственники погибшего пилота. Уголовное преследование прекращено в связи со смертью Хатипа Кашапова.

Напомним, следователи предлагали закрыть дело еще в начале 2014 г., однако на дальнейшем расследовании тогда настояли родные пилота. Погибшего Хатипа Кашапова привлекли в качестве обвиняемого. Его представителем стала супруга.

Поиски пропавшего кукурузника велись в Свердловской области несколько месяцев. Около 13,5 млн руб. из резервного фонда региона было потрачено на мероприятия по поиску людей, которые находились на борту пропавшего Ан-2, еще 7 млн 780 тыс. руб. ушло на авиационное топливо для поисковых мероприятий.

В конце сентября 2013 г. комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО «Авиа-Зов», по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.

Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.