Подписаться
Курс ЦБ на 18.12
80,38
94,14

Заводы Daewoo: Польша, Россия, Узбекистан — далее везде

Автопроизводство Daewoo создавалось при участии специалистов General Motors и Opel. Крупные инвестиции на его развитие и повышение технологического уровня подняли новые модели компании до евро

Корея занимает пятое место в мире по объемам производства автомобилей, уступая США, Японии, Германии и Франции. В последние годы в стратегии основных автопроизводителей этой страны — Hyundai, Kia и Daewoo — произошли существенные изменения, их ориентация на внутренний рынок сменилась широкомасштабным наступлением по всему миру. Наиболее активно развивает свою экспансию корпорация Daewoo, планирующая к 2000 году войти в десятку мировых автомобильных компаний за счет создания новых производств в Европе и Азии. Не последнее место в этих планах отведено России.

Автопроизводство Daewoo создавалось при участии специалистов General Motors и Opel. Крупные инвестиции на его развитие и повышение технологического уровня подняли новые модели компании до европейского и японского уровня качества.

Пока объемы производства Daewoo Motor, автомобильного подразделения корпорации, составляют до 750 тыс. машин в год, и компания уступает по масштабам выпуска автомобилей своим южнокорейским конкурентам. При этом стоимость машин Daewoo выше, чем Hyundai и Kia. Возможно, эти обстоятельства побудили Daewoo Motor сделать ставку на иностранные рынки, где со временем компания планирует продавать 65% своих автомобилей, объемы выпуска в 2000 году составят 2 млн. шт. (начинала компания в 1986 году с 25 тыс. шт/год).

Польский плацдарм

Покупка Daewoo в прошлом году около 65% акций австрийской промышленной группы Steyr-Daimler-Puch не только позволяет южнокорейскому концерну получить высокотехнологичную базу для развития производства, но и дает ему в будущем возможность продавать свои автомобили в Европе.

Но самые грандиозные планы у Daewoo в Польше. Она собирается сделать эту страну своей главной восточноевропейской базой. С помощью долларовых инвестиций ($1,44 млрд) Daewoo наладит в Польше производство не только автомобилей, но и двигателей, которые будут поставляться в Чехию, Индию, Узбекистан и Вьетнам. Польша, по мнению Daewoo, «одна из самых динамичных стран Европы».

В Польше к 1999 году Daewoo намерена собирать минимум 300, а максимум 500 тыс. автомобилей (легковых, микроавтобусов и грузовиков). Точнее количество будет определено этим летом. Производиться все это будет на двух бывших польских автозаводах — FSO («Fabrika samohodovosobowych» ) и FSL («Fabrika samohodov Lublin»). Интересно, что производство неуклюжего тихохода Polonez (правда, слегка модернизированного) сохранится до 1999 года — так силен, по словам европейского представителя Daewoo, «автомобильный голод» поляков, что за неимением достаточно хороших машин они будут покупать и «Полонезы».

К 1999 году на польских заводах Daewoo будут выпускаться три новых модели «корейцев». Ввод в эксплуатацию будет происходить по одной и той же схеме. Модель разрабатывается совместно корейскими и польскими инженерами. Затем начинается ее сборка в Польше, а еще через полтора-два года — уже производство. В 1997 году появится Т100, в 1998 — J100 (обе — среднего класса, названия условные), в 1999 — еще одна модель. А первые корейские машины польской сборки начнут продаваться через месяц. Это Nexia, которая будет сходить с конвейеров FSL (новое название этого завода — Daewoo Motor Polska Ltd.).

Корейцы недаром называют Польшу своим восточноевропейским плацдармом. Треть произведенных здесь машин будет экспортироваться в Центральную и Восточную Европу и в страны бывшего СССР. На Россию, таким образом, наступление будет вестись с двух сторон — ведь продукция заработавшего в этом году узбекского завода Daewoo, очевидно, не может быть реализована в самом Узбекистане и также будет экспортироваться в Россию.

И наконец двигатели Daewoo будет производить на люблинском заводе (100 тыс. дизелей в год) и на FSO (200 тыс. бензиновых ежегодно), а использовать их в Польше и других странах. В планах Daewoo строительство завода в Узбекистане, где уже через несколько месяцев будут собраны первые Тiсо (машина размером с «Оку», но гораздо лучше) и Еsреrо (с «Москвич» и тоже лучше). Аналитики предсказывают, что автомобильный рынок Восточной Европы будет расти процентов на 10 в год.

Проба сил в Ростове

...Daewoo начала продавать свои автомобили в европейских странах и в России два года назад после прекращения сотрудничества с General Motors, которое ограничивало экспортные возможности корейской компании. Приобретение Daewoo ряда автомобильных заводов в Польше, Румынии и Чехии и создание автосборочного завода в Узбекистане стали реальным подтверждением планов компании войти в десятку мировых автопроизводителей. На этих предприятиях планируется выпускать свыше 800 тыс. автомобилей. В связи с этим не случаен интерес к российскому автомобильному рынку.

Daewoo открыла представительство в Москве шесть лет назад. За это время наиболее значительных результатов на российском рынке корпорация достигла по продажам электроники и бытовой техники. В этом году планируется начать развитие автомобильного бизнеса.

В ноябре 1995 на ростовском заводе «Красный Аксай» была изготовлена первая партия (150 штук) легковых автомобилей моделей Espero и Nexia. Планируется, что в год на этом предприятии будет собираться до 4 тыс. автомобилей Daewoo из корейских комплектующих.

Daewoo Nexia — ближайший аналог вазовской «99-й», а потому в Ростове-на-Дону постарались сделать ее как можно дешевле: собирают более простую модификацию «GI» — без тахометра, противотуманнных фар, электростеклоподъемников и центрального замка. В то же время даже базовую «Нексию» комплектуют магнитолой с четырьмя динамиками, антенной, часами и обогревателем заднего стекла с таймером (отключается примерно через пять минут). Одно из главных достоинств этого автомобиля — «опелевский» 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 80 л.с/59 кВт и крутящим моментом 128 Н.м., что позволяет развить скорость 170 км/ч — больше, чем у «впрыскной» «Лады». У обоих Daewoo есть еще одно преимущество — очень вместительные багажники. Даже у сравнительно небольшой «Нексии» багажный отсек больше, чем у «Волги», не говоря уже об «Эсперо», где он вовсе впечатляет своими размерами.

Единственное дополнительное оборудование, которое предлагает «Красный Аксай» сегодня, — кондиционер. Между тем, покупателей не очень-то устраивает «спартанский» вариант, они хотят иметь машину полностью укомплектованную — от центрального замка до шторки на заднее стекло. Пока, увы, «Нексии» отличаются лишь цветом (10 вариантов) и наличием/отсутствием кондиционера. Стоимость ростовской «Дэу-Нексия» — $13,95 тыс. или $15 тыс. соответственно.

Двухлитровый 110-сильный «Дэу-Эксперо» дороже — $17 тыс. и 18,2 тыс., но усилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые наружные зеркала, электростеклоподъемники, галогенные противотуманные фары , «лыжный мешок», брызговики — без доплаты. Спрос на «Эксперо» зафиксирован больше, поэтому установленная вначале пропорция производства, где приоритет отдавался «Нексии», к марту изменился с 20/80 до 50/50.

Постовая сборка на «Красном Аксае»: на 14 подъемниках каждый день вначале собиралось 14 автомобилей. К концу первого квартала планируют довести количество подъемников до 40 и делать по две машины в день на каждом. Сегодня трудоемкость операций невелика: кузова поступают в «первой комплектации» — со стеклами и проводкой, а агрегаты — двигатель, элементы подвески, выпускная система — готовыми к монтажу. Процесс выглядит так: кузов вынимают из контейнера, краном устанавливают на подъемник, демонтируют транспортировочные крепления и навешивают агрегаты. Далее заправка жидкостями, регулировка углов установки колес на стенде, контроль — и на площадку готовой продукции. Обязательства по гарантии на отдельные узлы несет корейская сторона. Гарантия на всю машину — один год или 20000 км пробега.

У «Красного Аксая», предприятия сельскохозяйственного машиностроения, как и у многих других, сейчас не лучшие времена. Автосборка оказалась как нельзя кстати: в декабре 1995 здесь было занято 123 человека, а всего планируется привлечь более двухсот. Как считает генеральный директор «Красного Аксая» Владимир Саликов, автомобильные технологии должны повысить технический уровень всего производства. Главный кредитор, компания «Донинвест», сам участник проекта, а потому инвестиции привлечены на довольно длительный срок. Это важно: закупки комплектов продолжаются, а реализация автомобилей пока не покрывает вкладываемых средств.

«Жигули» или Nexia?

Можно ли сказать, что «Красный Аксай» станет конкурентом отечественным производителям, в первую очередь ВАЗу и ГАЗу? Вряд ли. Даже после выхода сборочного производства на полную мощность выпуск составит не более 25 тыс автомобилей в год. Будут ли ростовские «Дэу» дешевле, чем сейчас? Едва ли. За комплектующие российская сторона платит вперед, вложенные в развитие производства немалые средства нужно вернуть с прибылью, а участие корейской стороны ограничено лишь выполнением поставок и обучением персонала — не более. К тому же специалисты по маркетингу «Дэу» возражают против того, чтобы их автомобили продавались по низким ценам — это может нанести ущерб имиджу марки.

Недостаточно высокая культура производства на «Красном Аксае» и невозможность в ближайшем будущем создать на этом предприятии полный производственный цикл по выпуску автомобилей заставляют Daewoo продолжать поиск производственных партнеров в России. Наиболее вероятно, что это будет один из заводов Ярославля.

По словам Чо Ван Дже, главы автомобильного подразделения московского представительства Daewoo, компания в любом случае намерена увеличить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке. Основной расчет сделан на демпинговые цены, уже сегодня в России стоимость автомобиля Daewoo Nexia составляет $16 тыс., при этом ее аналог Hyundai стоит $18,9 тыс. Более того, автомобили Daewoo смогут составить серьезную конкуренцию продукции Волжского и Горьковского автозаводов.

Не исключено, что руководство корпорации продолжит работу с российским правительством, начатую в ходе визита в Южную Корею Виктора Черномырдина в сентябре прошлого года. При этом Daewoo рассчитывает получить дополнительные таможенные и налоговые льготы в обмен на инвестиции в российскую промышленность (в 1995 году общий объем инвестиций Южной Кореи в разных странах мира превысил $11 млрд). Учитывая недавнее соглашение General Motors и Елабужского автозавода о создании СП по выпуску легковых автомобилей, эти планы представляются весьма реальными. Вопрос лишь в том, какое влияние на них будет иметь новое назначение Владимира Каданникова.

«Дитя Востока» на Урале

В Екатеринбурге автомобилям Daewoo торгует фирма «Сагитта». Она поставляет продукцию корейской компании на уральский рынок уже два года и в дальнейшем собирается увеличивать объемы поставок. Как объяснил директор «Сагитты» Виктор Диченко, эти автомобили по классу выше отечественных машин, а по цене уступают прочим иномаркам.

Наиболее популярными у среднего класса считаются модели Nexia и Espero, которые доставляются самолетом с завода «Аксай» (в конечном итоге стоимость автомобиля ограничивается $15 тыс.) — на них в ближайшее время и собирается сделать ставку г-н Диченко. Кроме них, «Сагитта» поставляет модели Prince ($22— 24 тыс.) и Super Salon ($30-33 тыс.), «представительский» класс, которые традиционно перегоняются из Финляндии.

Фирма имеет филиалы в Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, а также собственный салон на ул. Шефской, откуда и продает свои автомобили. Ранее «Сагитта» продавала по 18 автомобилей в месяц, сейчас покупательский спрос оставляет желать лучшего. Связано это и с повышением таможенных пошлин, которые создали некоторые трудности на пути финских поставок. От моделей представительского класса пока пришлось отказаться и «Сагитта» в настоящее время распродает остатки. Все машины проходят предпродажную подготовку и сопровождаются годовой гарантией (пробег при этом не ограничивается) с техобслуживанием и гарантийным ремонтом.

Большинство автомобилей Daewoo имеют цвета с перламутровым эффектом и покрыты краской в несколько слоев. Статистика показывает, что наш народ предпочитает вишневый, красный, темно-синий, зеленый, реже белый цвета.

Считается, что машины Daewoo достаточно современны — на большинстве моделей стоят кузовы образца 1995 года. Nexia фактически повторяет Opel Vector, и ко всем своим достоинствам имеет невысокую стоимость по сравнению с другими иномарками (отпускная цена изготовителя — $9 тыс.). Он имеет 100-сильный двигатель, подъемники всех стекол, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу. С растаможкой его стоимость повышается до $16 тыс.

Espero длиннее Волги на 100 мм, имеет те же рабочие характеристики, что и Nexia, однако отличается мощностью двигателя и хищной формой кузова.

Supersalon и Prince — заднеприводные, с дистанционным управлением, программой автозаводки, встроенными системами охраны. По дизайну салона они напоминают Mercedes.

Несмотря на всеобщую «опелезацию» своей продукции Daewoo разрабатывает и собственные модели, правда, начала почему-то с автобусов. Не исключено, что «Сагитта» вскоре приобщится к пополнению рядов нашего городского транспорта.

Лучшая улыбка

корейского дракона

Достаточно прочные позиции в Екатеринбурге имеет еще одна корейская автомобильная компания — KIA. С ноября прошлого года функции ее официального дилера в Уральском регионе выполняет АО «УралавтоГАЗсервис». Как сообщил Евгений Канаев, ген. директор фирмы, KIA предоставило «АвтоГАЗсервису» эксклюзивные права по региону, поставляет оборудование, проводит обучение персонала. Уральцы, в свою очередь, создают субдилерскую сеть по региону, поставляя машины в Тюмень, есть планы освоения Перми, Челябинска, Ижевска, Кургана, Оренбурга.

Автомобили KIA хорошо приспособлены к российским дорогам, жесткая подвеска и дорожный просвет — 160 мм, как и у «девятки», «шестерки» и «Волги», в отличие от многих иномарок с низким дорожным просветом. В Екатеринбурге фирма реализует по 20-30 автомобилей в месяц. Аналог ВАЗ 2109-099 — KIA Pride (стоимостью 59 млн руб.) имеет лучшие характеристики, оборудован кондиционером, стеклоподъемником, центральным замком. KIA Sephia сопоставим с «Волгой». Его цена — 90 млн руб., потребляет любой бензин — этилированный, неэтилированный, А-92, А-95. От KIA Pride эта марка отличается «наворотами»: квадромагнитола, гидроусилитель руля, огромный багажник. Есть модификации с одновальным, двувальным впрыском, различные карбюраторные модификации.

Микроавтобус KIA Besta (12-местный) можно приобрести за $19 тыс., аналогичная модель «Тойоты» на 70% дороже ($32 тыс.) — цена японского престижа. Но и KIA напрямую связана со страной Восходящего солнца, являясь подразделением Маzda, что и гарантирует высокий уровень качества.

«УралавтоГАЗсервис» старается держать цены на минимальном уровне. И эта политика будет продолжена при условии неизменных таможенных тарифов.

KIA представляет целую гамму автомобилей — от аналога «Таврии» до грузовиков грузоподъемностью 300 т и городских автобусов. Со временем весь этот разнообразный спектр авточудес можно будет приобрести в «УралавтоГАЗсервисе», но пока АО придерживается гаммы, рассчитанной на массового потребителя. Автобусы могут заинтересовать городские власти, «общение» с бюджетными источниками — процесс долгий и трудный. Весь предлагаемый ассортимент KIA находится на складе АО.

В планах фирмы — применение сервиса по западному образцу: после года эксплуатации машины клиент сможет заменить ее на новую — с определенной доплатой.

Два высших образования, университетская аспирантура, хватка бизнесмена и сильная команда в 70 человек позволяют г-ну Канаеву философствовать на тему западных традиций автомобильного качества, развиваться день ото дня и разумно сочетать отечественное (АвтоГАЗ) и западное представительства.

 

«Сагитта» 41-77-02

АО «УралавтоГАЗсервис» 25-95-78

 

При подготовке статьи использованы материалы «КоммерсантЪ-Daily» и «За рулем».

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.