Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

Жизнь по каталогу

По законам каталогов Каталог — это рекламное издание, объемом в несколько тысяч страниц, которое выпускает крупная торговая фирма, представляющая определенный круг производителей. К примеру

Такие каталоги, как Quelle или Оtto, вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Сначала просто как яркие журналы, картинки из которых можно клеить на стены. Потом — как «руководство к действию» для потребителей. В этом, собственно, и задача каталогов — предложить покупателю товар в любой точке планеты. К каталогам у нас двоякое отношение: с одной стороны, очень удобно — купить что-то французское или американское, когда в радиусе сотен километров второй подобной вещи не наблюдается. С другой стороны, достаточно опасно: вещи на снимках могут выглядеть более привлекательно, чем на самом деле, размер может не подойти (покупка без примерки — шутка ли?) и многое другое. Нам стало известно о трех фирмах, работающих с каталогами в нашем городе, причем все они имеют статус официальных представителей. Каталог Quelle (Германия) «продвигает» фирма «Карл Цейсс», Otto (Германия) — представительство «Отто» в Екатеринбурге, 3 Suisses (Франция) — фирма «Франс этуаль». Екатеринбургские «каталожники» по-братски поделили рынок: каждая из фирм выбрала особое направление. «Карл Цейсс» принимает заказы по Quelle исключительно на мебель, посуду и канцелярию, представители «Отто» — на одежду и обувь, а «Франс этуаль» — на все виды товаров, указанных в каталоге — одежду, обувь, товары для дома, постельное белье и т.д.

По законам каталогов

Каталог — это рекламное издание, объемом в несколько тысяч страниц, которое выпускает крупная торговая фирма, представляющая определенный круг производителей. К примеру, германский Quelle «продвигает» преимущественно немецких производителей, а французский 3 Suisses предлагает продукцию фирм со всего мира, начиная от малоизвестных и заканчивая Levis и Naf-Naf. Все каталоги выходят, как правило, 2 раза в год, по сезонам: осень-зима, весна-лето.

Работа по каталогам чрезвычайно напоминает наш старый добрый посылторг: этакий «универсам» в журнале, позволяющий организаторам найти своих покупателей во многих странах. Вероятно, родители каталогов посчитали своим долгом завести своих представителей и на Урале. Думается, что в целях увеличения объемов продаж они сделали правильную ставку.

Как же происходит процесс торговли по каталогу? Существуют общие для покупателей правила заказов. Правило первое: стоимость товаров в каталоге обозначена, как правило, в марках, франках или долларах, но оплата производится в рублях по текущему курсу. Кроме того, не стоит обнадеживаться, что вы заплатите только ту сумму, которая значится в каталоге. Добавьте к ней 29-50%, взымаемые фирмой-представителем за экспортную упаковку, доставку, таможенные процедуры и пошлины. Второе: редкая каталожная фирма возьмется выполнять заказ без предоплаты — от 50 до 100%. Но неизвестно еще, плюс это или минус, поскольку в условиях непрерывно растущего курса иностранной валюты лучше оплатить стоимость товара до того, как она подскочит раза в два к моменту доставки Вашего заказа. Кстати, о сроках доставки. Время выполнения заказа — от 3 до 7 недель, о «прибытии» заказа Вам сообщат лично. Заказы, доставленные на склад в Екатеринбурге, хранятся в течение 10 дней со дня прибытия. За «сверхурочное» хранение взымается пеня (0,5% в день от стоимости заказа). Это третье. Четвертое правило призывает Вас быть бдительными при выборе товаров по каталогу, поскольку европейские размеры, как правило, не совпадают с российскими и нужно ознакомиться с таблицей размеров. Кроме того, некоторые изделия (носки, колготки, нижнее белье) предлагаются в каталогах в комплекте из нескольких штук и цена, соответственно, указана за комплект. Наконец, гарантия. Ее срок указывается в гарантийном талоне и исчисляется с момента получения товара в представительстве.

 

Три швейцарца

на уральских подмостках

Наш журнал уже рассказывал о французском каталоге 3 Suisses (в переводе с французского «3 швейцарца»), когда речь шла о постельном белье. Разумеется, это не единственное достоинство французского каталога. В нем собраны товары (в основном это одежда, обувь и мелкие бытовые товары) производителей со всего мира. 3 Suisses выступает в качестве заказчика 2 раза в год на ярмарке производителей во Франции.

3 Suisses официально представляет на территории Большого Урала (Уральские области плюс Тюмень, Оренбург и Башкирия) фирма «Франс Этуаль». Договор о сотрудничестве был подписан в феврале 1995 года.

«Франс этуаль» может оказаться интереснее всех, если учесть, что «процент накрутки» к стоимости товара за доставку, растаможку и т.д. здесь самый низкий — 29%. Жаль только, что при этом сами цены, а они указаны в каталоге во франках (на текущий момент франк равен 1060 руб.), немалые. В итоге разницы в конечной стоимости товара из каталога 3 Suisses и, скажем, Otto нет никакой.

Заказы выполняются в течение 3-6 недель, с условием полной предоплаты. Кто же те люди, которые пользуются «доставкой по каталогу»? Безусловно, клиенты с достатком. 80% заказчиков стали постоянными клиентами «Франс этуаль». Для того, чтобы им (заказчиком) стать, нужно либо прийти в офис представительства, либо вызвать агента на дом, либо купить каталог в центре города (ул.Толмачева,13) и сделать выбор самостоятельно.

 

Оп-па, оп-па,

мы читаем «Отто»

Первая реклама каталога «Отто» появилась в конце 80-х в революционном для того времени журнале «Бурда моден». Каталог с яркими фото в несколько тысяч страниц был для нас почти такой же сенсацией, как снежный человек. Однако до последнего года он оставался для многих лишь ярким изданием, рассказывающим о модных течениях Запада. В начале 1995 (спустя 15 лет после его первого появления на Урале!) в городе объявилось официальное представительство «Отто», которое регулярно, по мере накопления, осуществляет поставки со склада в Германи. Под крылышком «Отто» собраны производители со всего мира.

Наши «Оттовики» занимаются поставкой одежды, обуви, мелкой бытовой техники. Естественно, первое и второе пользуется наибольшим спросом. О растущей популярности «Отто» говорит в 2,5 раза увеличившееся с начала торговли число заказчиков (сейчас их около 250). Тем не менее, организаторы уверены, что этого мало, и связывают этот факт с недостатком рекламы и неудачным месторасположением представительства — на Уралмаше. В связи с этим в январе нынешнего года у «Отто» появляется еще один «пункт» в центре города, на ул. Хохрякова.

Теперь о частностях. «Оттовские» цены, как утверждают специалисты, значительно ниже французских (имеется в виду каталог 3 Suisses), обозначаются в каталоге, как и положено всему намецкому, в DM. «Накрутка» нашего представительства «Отто» на доставку, растаможку и др. составляет 35% от стоимости товара, условия доставки — предоплата — 50%. Второе — клиентура. Работники представительства однозначно заявляют, что «их клиент далеко не прост». Это средний и высший «класс», но чаще всего — жены бизнесменов.

 

Нам Quelle строить

и жить помогает

Екатеринбургская фирма «Карл Цейсс», известная своими подвигами в продвижении качественной импортной продукции на уральский рынок, в начале 1994 года взялась продвигать еще и германский каталог Quelle, подписав с ним контракт на поставку. Вообще-то существует два варианта каталога Quelle: немецкий и испанский, они немного отличаются содержанием, но абсолютно разные по маркировке.

Главная особенность работы «Карл Цейсс» в том, что она не занимается поставками одежды. Акцент делается на мебель, посуду (огнеупорную, фарфоровую) и канцелярские принадлежности. Отсюда и соответствующая клиентура — в основном это предприятия и организации (90%), исключение составляет только мебель — ее покупатели на 90% — частные лица.

Система каталога Quelle несколько иная, чем у всей каталожной братии. Если Otto или 3 Suisses имеют собственные склады, и заказчикам только и дел, что с этих складов поставлять продукцию в Россию, то у Quelle некий централизованный склад в Германии отсутствует, и наше представительство работает не с каталожными продавцами, а напрямую с производителями. Скажем, мебельной стенки, изображенной в каталоге, пока не существует (есть только образец), но если Вы захотите иметь у себя точно такую — производитель изготовит ее лично для Вас. То же касается и посуды.

Разумеется, что эта система предусматривает и иную систему заказов. Вы как бы делаете заказ дважды. Первоначально оформляете заказ-договор с «Карл Цейсс», в котором оговаривается, кто поставщик, какова цена, сроки поставки, условия платежа. Затем «Карл Цейсс» делает предварительный заказ в Германию с целью установить, возможно ли выполнение такого заказа. И только после того, как будет получен ответ, Вас, как заказчика, пригласят вторично.

Если Вы подумали, что «прямая» работа с производителем повлияет на сроки поставки (увеличит их), то Вы ошиблись. Сроки поставок могут измениться лишь от вида транспорта. Авиадоставка может быть выполнена за 3 недели, а ж/д транспортом — до 2,5 месяцев. О ценах. К указанным в каталоге дойч-маркам добавляется около 50% от стоимости заказа (размеры «накрутки» зависят опять-таки от вида транспорта и кодов таможенных пошлин, которые на каждый вид товаров совершенно разные). Предоплата 50-100% — это зависит от желания клиента — по текущему курсу DM.

 

Советы начинающим каталожникам

Если Вы решились приобрести что-либо по каталогу, ознакомьтесь внимательно с правилами подачи и выполнения заказа. Обращайтесь только в хорошо зарекомендовавшую себя фирму, иначе Ваши денежки на условиях полной предоплаты не вернутся к Вам ни под каким видом.

Велик ли риск при покупке товаров по каталогу? За год работы у «Франс этуаль» было 3 случая, когда 3 Suisses присылали брак, в этих случаях клиенту возвращается полная стоимость изделия. Гораздо чаще бывают случаи, когда клиенту не нравится то, что ему прислали. Не потому, что это плохо, а потому, что он представлял это на себе точно так, как на фотомодели (возможны другие варианты) — в таких случаях из 129% (полная стоимость заказа) изымается 40%, по всей видимости, сумма, оправдывающая дорогу.

А если Вы решили стать «активным» каталожником, т.е. начать свое дело, поставьте перед собой вопрос: кто кого должен искать — Вы фирму-каталог или она Вас. Как правило, каталожные фирмы сами ищут своих представителей, организация такого бизнеса — их рук дело. Но если Вы горите желанием открыть миру новый каталог — почему нет?

 

 

«Франс Этуаль» 37-23-70

«Карл Цейсс» 28-89-80

Представительоство «Отто» 37-30-08

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.