Меню

₽16 млрд на четверых. Новые резиденты «Титановой долины» верят властям и ж/д-гиганту

В «Титановую долину» заходят четыре новых инвестора — с проектами на ₽16 млрд. Многие обозначили: нужны ж/д пути, власти им это обещают. Ранее из ОЭЗ ушел крупный резидент.

Экспертный совет ОЭЗ «Титановая долина» одобрил проекты четырех новых инвесторов. По два резидента хотят зайти на обе площадки особой экономической зоны — в Верхней Салде и в районе аэропорта Уктус, сообщили в пресс-службе «Титановой долины». Так, один из инвесторов собирается возвести сложный производственный комплекс с использованием новейших технологий (в том числе «умный склад») общей площадью около 22 тыс. кв. м на 11 га участка. Логистика проекта основана на автодорожной инфраструктуре на начальном этапе и на железнодорожной — в будущем. Объем инвестиций оценивается в 14,3 млрд руб. 

Второй инвестор — Верхнесалдинский металлургический завод — намерен создать предприятие, где будут делать железо по инновационной технологии. Для реализации проекта резиденту понадобится участок размером около 6 га. Логистика будет основана преимущественно на железнодорожной инфраструктуре. Планируемый объем инвестиций составляет 1 млрд руб.

Еще два инвестора будут работать в районе Уктуса. Компания Ойл Энерджи Экспорт будет производить внутрискважинное оборудование и реагенты для строительства нефтяных и газовых скважин. Для этого ей понадобится участок в 2,2 га, где возведут завод площадью 6-8 тыс. кв. м. Плановый объем инвестиций составит 622,8 млн руб. Завод конвейерного оборудования «Горняк» запустит производство станков и оборудования для металлургии, отрасли строительных материалов и горных предприятий. На участке 1 га инвестор построит производство площадью 4,2 тыс. квадратов. Резидент планирует вложить в проект 233 млн руб. 

Таким образом, отмечают в «Титановой долине», общий объем плановых инвестиций четырех новых резидентов превышает 16 млрд руб. Вместе инвесторы создадут около 700 рабочих мест. Минэкономразвития РФ и управляющая компания ОЭЗ «Титановая долина» подпишут трехсторонние соглашения с инвесторами о промышленно-производственной деятельности до конца года.

Инвесторы обозначили потребность в ж/д инфраструктуре: суммарно объем их отгрузок составит 340 тыс. т в год. Участки для резидентов выделены, инфраструктура вся готова. Вопросы строительства железной дороги мы решаем — с графиком ее реализации инвесторы ознакомлены. Он соответствует потребностям, заявленным в бизнес-планах будущих резидентов, — подчеркнул первый вице-губернатор Свердловской области Алексей Орлов

Как писал DK.RU, этой осенью «Титановая долина» оказалась в центре скандала — ОЭЗ расторгла договор аренды на участок в Верхней Салде, где деревообрабатывающая компания «СТОД» планировала построить завод. Представители экс-резидента поясняли: одной из причин стали проволочки со строительством подъездных железнодорожных путей к производству. Наличие железной дороги было также одним из ключевых условий при подписании договора между Свердловской областью и деревообрабатывающим концерном. «СТОД» сильно сомневается, что к моменту запуска завода в 2021 г. ветку протянут до Салды.