Меню

Резать, но не все. Какие антикризисные меры прежде всего принимает российский бизнес?

Большинство компаний в России предпочитают экономить на операционных затратах, аренде, отправлять сотрудников на неполную неделю, но не в неоплачиваемый отпуск. Но бизнесы могут и лукавить.

Снижение операционных затрат, снижение или отсрочка аренды, перевод сотрудников на неполную рабочую неделю — самые популярные меры, которые используют российские компании, чтобы выжить в коронакризис. Об этом пишет РБК со ссылкой на опрос «Как COVID-19 меняет российский бизнес?», проведенный аудиторско-консалтинговой компанией EY.

80% респондентов исследования заявили, что из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, у их компаний упала выручка. 27% опрошенных сообщили о ее снижении более чем на 50%, 25% респондентов — на 20–50%, 27% — о падении выручки в пределах 20%. О росте выручки заявили всего 6% опрошенных, в основном это компании по производству товаров повседневного спроса, розничной торговле и бизнесы в сфере информационно-коммуникационных технологий. Запас прочности компании связан с размером ее бизнеса, говорит управляющий партнер EY по странам СНГ Александр Ивлев.

Средний запас прочности и для МСП, и для крупных частных компаний составляет несколько месяцев. 80% топ-менеджеров крупных компаний с государственным участием не считают, что текущий кризис может привести к прекращению деятельности их бизнеса, — говорит он.

Вместе с тем 76% опрошенных руководителей считают действующие ограничения угрозой для их бизнеса. 10% респондентов опасаются, что их бизнес уже на грани закрытия или окажется в безвыходной ситуации, если ограничения продлятся еще более чем две недели. Половина опрошенных рассчитывают выдержать в таком режиме работы от одного до трех месяцев, 15% — от квартала до полугода. Сейчас единый режим нерабочих дней в России прекращен, он действовал с 30 марта по 11 мая. У региональных властей осталось право продлевать ограничения в зависимости от эпидемиологической ситуации. 

Без примерок и очередей: Роспотребнадзор рассказал, как открываться ритейлерам и общепиту

Прибегать к таким крайним мерам, как отправка персонала в неоплачиваемый отпуск и сокращение штата, большинство респондентов исследования не планируют. Лишь 9% опрошенных заявили, что сократили часть работников или отправили их в отпуск за свой счет. Но планируют сокращения еще 23% компаний. Вместе с тем, респонденты могли лукавить, отвечая на этот вопрос. «Более-менее не изменили структуру штата» около 30% бизнесов, указывает доцент РАНХиГС Олег Филиппов.