Меню

«Всем нужен кэш». Магазины одежды и обуви начнут работу с распродаж

Иллюстрация: pixabay.com

Распродажи, которые сейчас продавцы одежды и обуви проводят онлайн, перекочуют в магазины. Может быть, скидки станут даже внушительнее. Это и борьба за покупателей, и попытка сбыть нераспроданное.

Часть продавцов одежды и обуви планируют начать работать офлайн с распродаж. Скидки с онлайн-продаж перенесут в магазины, пишет РБК.

Ритейлеры считают, что это поможет простимулировать покупателей, число которых не сразу вернется на прежний уровень. Кроме того, у многих компаний остались нераспроданные коллекции. Дополнительный объем остатков в сети Ostin, по оценке ее гендиректора Дениса Долматова, может составить 20–30% от всех закупок. У сети Street Beat остатки тоже значительны, так как магазины были закрыты в пик сезона для индустрии, констатирует, не уточняя цифр, представитель управляющей сетью Inventive Retail Group Людмила Семушина.

Продавцы одежды и обуви пропустили половину весенне-летнего сезона, магазины были закрыты с конца марта. Сейчас они начали постепенно открываться, хоть и с ограничениями.

В Белгородской, Калининградской, Волгоградской и Нижегородской областях магазины работают без примерочных. В Москве, Подмосковье и Петербурге непродовольственная розница и торговые центры будут закрыты минимум до 1 июня.

Остатки старых коллекций со скидками 50–70% уже распродают такие нишевые бренды, как Ganni, Alexander Wang, Proenza Shoueler, указывает эксперт по ритейлу и товарам класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Также распродажи и скидки до 50% под видом специальных акций стартовали и у массовых брендов M&S, Topshop, French Connection, H&M и у некоторых марок в среднем ценовом сегменте, например Pinko (15%), Karen Millen (40%), Maje (20%). Куликова считает, что все онлайн акции будут перенесены в магазины после их открытия.

Денис Долматов уверен, что после пандемии покупателей в магазинах будет заметно меньше, так что за них предстоит серьезная борьба. Сеть Ostin будет ориентироваться на конкурентное окружение, но наиболее реалистичный размер дополнительных скидок, который назвал топ-менеджер, — 10–15%.

Сеть off-price магазинов Familia увеличила скидки как на остатки зимнего ассортимента, так и на весенне-летний товар. «Всем нужен кэш, и мы не исключение, — пояснила гендиректор Familia Светлана Можаева. — Нужно рассчитаться с поставщиками по докризисным поставкам, наполнить магазины осенне-зимним ассортиментом к осени, обеспечить возобновление работоспособности сети и ее развитие».

Но часть продавцов выступает против распродаж в момент открытия магазинов, отмечает РБК.