Меню

Роспотребнадзор обязал «СберМаркет» фиксировать цену товара в момент оформления заказа

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области проверило работу «СберМаркета» и решило, что сервис нарушал права потребителей. Арбитражный суд подтвердил мнение надзорного органа.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области запретило ООО «Инстамарт Сервис» (юридическое лицо «СберМаркета») менять цены на товары после заказа. Ранее в ведомство поступила жалоба от жителя Нижнего Тагила, который оформил доставку на сайте «СберМаркета». Заказ был принят в работу, но спустя день тагильчанину позвонил сотрудник сервиса и сообщил, что цена на выбранный им товар изменилась в большую сторону, мужчине предложили оплатить заказ по новой цене, иначе он будет аннулирован. В итоге продавец отменил заказ якобы из-за невозможности его доставки на условиях, изначально в нем указанных.

Роспотребнадзор считает, что «СберМаркет» изначально не предоставил информацию о цене товара, «что привело к нарушению прав потребителя и включению в договор условий, ущемляющих права потребителя». Юрлицу выдали предписание о прекращении нарушения прав потребителей, однако «СберМаркет» попытался оспорить его в арбитражном суде.

Но и Свердловский арбитражный суд, и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд встали на сторону Роспотребнадзора. В постановлении суда прдчеркивается, что моментом заключения договора купли-продажи в интернете является не выдача чека, как в обычных магазинах, а именно сообщение покупателя о намерении приобрести товар. А значит, стоимость товара должна фиксироваться именно в этот момент.

Как ранее писал DK.RU, сегмент быстрой доставки товаров — один из наиболее быстрорастущих в последние годы. Согласно данным «INFOLine-Аналитики», в третьем квартале 2021 г. онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли в 2,5 раза год к году и достигли 90 млрд руб., доля экспресс-доставки в общем объеме рынка foodtech превысила 55%. В 2020 г. рынок экспресс-доставки продуктов питания вырос до 47 млрд руб., причем более 90% приходилось на X5 Group, «Самокат», «Яндекс.Лавку» и «ВкусВилл», а с учетом «Яндекс.Еды» и Delivery Club — до 95%.

Сервисы доставки активно осваивают Свердловскую область. Так, онлайн-ритейлер «Самокат» начал работать в Нижнем Нагиле в декабре, к старту работ было открыто шесть дарксторов. В Екатеринбурге сервис работает с весны 2021-го.