Меню

В семи торговых сетях на Урале снизят наценки на продукты из социальной корзины

Власти региона договорились с магазинами, что наценка на социально значимые продукты должна быть не выше 10%. Отдельные сети согласились продавать такие товары по цене ниже закупочной.

Правительство Свердловской области договорилось с семью торговыми сетями об установлении минимальных наценок на продукты, которые входят в так называемую социальную корзину. Об этом изданию «Коммерсант-Урал» сообщили в пресс-службе Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области. На условия согласились: «Кировский», «Монетка», «Магнит», «Пятерочка», «Верный», «Окей» и «Метро кэш энд Керри».

О старте переговоров с торговыми сетями в прошлом году сообщил губернатор Евгений Куйвашев. Тогда обсуждалась возможность сдерживать цены на 12 видов продуктов, в числе которых молоко, масло и хлеб. В итоге в каждой сети выбрали от 10 до 25 товаров, на которые будет действовать наценка от 0 до 10%. Как пояснили DK.RU в департаменте информполитики области, в отдельных торговых сетях надбавка на отдельные товары будет иметь отрицательное значение — то есть продаваться они будут по цене ниже закупочной. Кроме этого, торговые сети пообещали не допускать резкого роста цен на социально значимые товары.

Ранее DK.RU писал, что ФАС предложил ритейлерам проработать механизм «ответственного ценообразования» в связи с тем, что в торговых сетях регулярно выявляют завышенные цены на социально значимые продукты. В X5 Group и «Магните» предложили ограничить наценку на такие продукты до конца 2022 г.