Меню

«Снизить налоги и не мешать работать». Чего бизнес ждет от власти сегодня

Иллюстрация: pixabay.com

Нынешние санкции и ограничения уже почувствовали 74% предпринимателей. Но доля тех, кто готов бросить все и покинуть страну, не так уж велика: 69% останутся в России, несмотря на сложности.

В марте 2022 г. агентство Z&G Branding провело опрос предпринимателей. Задавали самые актуальные вопросы: что они планируют делать в сложившихся условиях, каких решений ждут от государства, какие возможности для себя видят.

По результатам выяснилось, что четверть бизнесменов самой актуальной мерой считают снижение налогов, столько же уверены, что от государства им ничего не нужно, скорее наоборот — они ждут, что власти не будут вмешиваться в их работу. DK.RU публикует результаты исследования на эксклюзивной основе.

Владимир Жолобов, директор Z&G Branding: «Вопрос, какая поддержка нужна бизнесу, мы задаем уже много лет и всегда одним из лидеров был ответ "Просто не мешать работать". Но в текущих условиях лидером стало мнение "Снижение налогов"».

В начале марта санкции коснулись большинства опрошенных (74%). 

Больше четверти участников опроса (28%) пересмотрело свои бизнес-цели с фокусом внимания на 1 год, еще 19% сузили рамки бизнес-планирования до 1 месяца.

При этом на вопрос «Задумывались ли вы о релокации вашего бизнеса в другую страну?» 46% опрошенных предпринимателей ответили твердое «Нет», а 23% — «скорее нет». Возможность релокации прежде всего рассматривают представители IT-сферы, бизнес-услуг и частично производства. Всего около 26% опрошенных.

Бизнес ищет для себя новые возможности. И начинает с себя. Большинство опрошенных планируют оптимизировать расходы и пересмотреть свои бизнес-стратегии.

Это уже не первый кризис, который прошли опрашиваемые предприниматели. Больше половины из них — 54% — в бизнесе 10-20 лет и более, и уже видели многое. Согласно мировому опыту, наиболее эффективно себя показывает амбивалентная стратегия, которая одновременно направлена на повышение эффективности работы компании/производства и исследования (поиск новых конкурентных преимуществ в сложившихся условиях), — комментирует Владимир Жолобов .

Две трети участников опроса подтвердили: они занимаются любимым делом и получают от него доход.

В опросе участвовало более ста предпринимателей из самых разных отраслей: торговых и производственных компаний, IT-технологий, строительства, общественного питания, образования, бизнес-услуг. И в большинстве ответов они единодушны: бизнесу нужны клиенты.

Читайте также на DK.RU: Что надо сделать, чтобы выдернуть самолет экономики из крутого пике — Евгений Коган