Меню

Генпрокуратура проверит рост цен, в том числе на интернет-площадках

Рост цен на яйца и ряд других продуктов питания, а также на бытовую химию и средства гигиены проверят региональные прокуроры. Проверка затронет и Ozon c Wildberries.

Генпрокуратура России проведет проверку из-за необоснованного повышения цен на продукты, бытовую химию и средства гигиены. Пресс-служба ведомства сообщила, что было замечено незаконное увеличение стоимости в розничных магазинах куриных яиц и других продуктов питания. Цены выросли как в магазинах, так и на интернет-платформах:

Отмечены факты необоснованного повышения цен со стороны отдельных участников рынка, в том числе реализуемых посредством крупнейших интернет-платформ (таких как Ozon и др.), — говорится в сообщении пресс-службы.

Генпрокурор Игорь Краснов поручил региональным прокурорам проверить деятельность юридических лиц.

Напомним, ранее прокуратура инициировала проверку фактов роста цен на сахар в связи с прекращением его отгрузки. В ведомстве заявили, что обратят особое внимание на случаи создания искусственного дефицита. Вскоре после этого ФАС РФ выявила картельный сговор на рынке.

Ранее DK.RU писал, что ритейлеры России начали отказываться от акций и скидок, так как сейчас это невыгодно ни им, ни производителям. Между тем, в 2021 г. посетители крупнейших розничных сетей России приобретали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении. В денежном выражении доля товаров, реализуемых в рамках промоакций, составляла 49,7%. Скидки влияли на выбор магазина, в который ходят покупатели: в 2021 г. 38% опрошенных заявили, что меняют магазин в поисках более выгодного предложения.

Параллельно с отменой промоакций некоторые производители объявили о повышении цен — например, в среднем на 43% подорожала продукция Procter & Gamble. Производители объясняют это резким повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистических цепочек, которые приводят к дефициту сырья и упаковочных материалов. Большинство поставщиков не отказывается от скидок окончательно, а предупреждеют торговые сети, что «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом».