Меню

Сергей Лавров вновь заговорил о недоговороспособности Киева

Министр иностранных дел заявил, что Украина в тексте соглашения с Россией «отошла от важнейших предложений», прописанных во время переговоров в Турции. Ту встречу, напомним, называли прорывом.

Министр иностранных дел Украины Сергей Лавров заявил об отходе Украины от предложений, сделанных в Стамбуле 29 марта.

По словам министра, Украина внесла изменения в положения о согласовании проведения военных учений со странами-гарантами, а также о нераспространении гарантий для Украины на территории Севастополя и Крыма.

Лавров заявил, что в новом проекте соглашения с Россией налицо «отход от важнейших предложений», которые украинская и российская стороны зафиксировали на встрече в Турции:

Напомню, в том стамбульском документе украинцы четко сформулировали, что будущие гарантии безопасности Украины не распространяются на Крым и Севастополь. Во вчерашнем же проекте эта четкая констатация отсутствует, вместо нее предлагаются размытые формулировки о некоем «эффективном контроле», причем по состоянию на 23 февраля, — заявил Лавров.

Также Украина предлагает обсудить вопросы Крыма и Донбасса на встрече президентов, что для России неприемлемо, подчеркнул глава МИДа. Ранее Кремль уже не раз заявлял, что встреча Путина и Зеленского возможна только после согласования письменного варианта соглашения.

Еще одно замечание Лаврова касается военных учений с участием иностранных контингентов. В утвержденном в Стамбуле варианте говорилось, что они могут проходить только с согласия всех стран-гарантов, включая РФ.

Однако в поступившем вчера проекте договора это недвусмысленное положение тоже заменено. Теперь речь идет о возможности проводить учения с согласия большинства государств-гарантов без всякого упоминания России, — сказал министр иностранных дел.

Лавров резюмировал, что все это говорит о недоговороспособности Киева, демонстрирует «линию на затягивание и даже подрыв переговоров через отход от достигаемых пониманий».

Ранее на DK.RU: РФ сокращает военную активность, на крымский вопрос — 15 лет. Итоги переговоров в Стамбуле