Меню

Михаил Хорьков, УПН: «Проблемных торговых площадей в городе более 180 000 кв. м.»

Согласно данным УК, сейчас в торговых центрах города вакантно около 6% площадей. Но если учитывать сведения по пустующим площадям, которые не функционируют на момент проверки, звучат иные цифры.

Руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков в Telegram-канале, посвященном рынку недвижимости, пишет о том, в какое непростое положение попали торговые центры Екатеринбурга:

Когда участники рынка жилья жалуются на непростую рыночную ситуацию, им следует подумать про рынок торговой недвижимости, который, не успев оправиться от пандемии, вступил на путь специальной операции по импортозамещению арендаторов. В рамках подготовки аналитического отчета по рынку торговой недвижимости Екатеринбурга посчитали пустующие площади и прослезились.

Михаил Хорьков пишет, что, по данным управляющих компаний, в конце марта 2022 г. было вакантно 65 тыс. кв. м., около 6% арендопригодных площадей. Однако УПН кроме «официальной позиции» много лет собирает и данные по пустующим площадям, которые не функционируют на момент обхода. Таких проблемных площадей в городе более 180 тыс. кв. м., то есть почти 17% от всех площадей ТЦ.

Это исторический максимум для рынка торговой недвижимости города, — констатирует Хорьков.

О том, что происходит с торговыми центрами города, DK.RU писал накануне: представители отрасли, принявшие участие в круглом столе издательского дома «Коммерсант-Урал», заявили, что сейчас в торговых центрах города простаивает до 30% площадей. В региональном министерстве АПК и потребительского рынка предполагают, что количество таких площадей в ближайшее время может увеличиться.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский отметил, что с российскими ТЦ согласны сотрудничать производители из Китая, Турции, Индии и Ирана. И если на турецких операторов представители отрасли возлагают надежду, то эффективность сотрудничества с иранскими производителями вызывает сомнение, поскольку собственных торговых сетей и брендов у них нет.