Меню

В «Титановой долине» будут выпускать запчасти для Airbus и Boeing

Уральский завод гражданской авиации, резидент ОЭЗ, получил соответствующее разрешение от Росавиации.

Росавиация выдала Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА) сертификат, позволяющий разрабатывать и производить отдельные элементы и запчасти для перешедших в российский реестр самолетов зарубежного производства Airbus и Boeing, сообщает «Ъ-Урал».

Аналогичное разрешение получили еще четыре предприятия: S7 Technics, ГосНИИ гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения», Институт авиационного приборостроения «Навигатор».

Сейчас они могут заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов.

Напомним, после начала военной операции РФ на Украине Евросоюз запретил своим компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в Россию.

По данным Минтранса России, всего в стране эксплуатируются 1,2 тыс. самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). При этом только 470 произведено в России или в бывшем СССР. В связи с этим авиакомпаниям пришлось переводить иностранные самолеты в российский реестр.

Читайте также на DK.RU: На Урале начнут серийный выпуск самолетов «Байкал», которые должны заменить «Аннушек».

Весной этого года Уральский завод гражданской авиации получит от Минпромторга средства на запуск в серийное производство легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901). Общий транш составит 3,5 млрд руб., из них 1,4 млрд выделят в этом году, 1,6 млрд — в следующем и 500 млн — в 2024-м, сообщает «Интерфакс».

УЗГА планирует провести опытно-конструкторские работы, в рамках которых запустят опытные образцы самолета, системы автоматического управления и парашютно-спасательные системы в ближайшие три года. По итогам этих работ УЗГА должен будет сертифицировать ЛМС-901 для серийного производства.

UPD:

Уральский завод гражданской авиации опроверг получение разрешения на производство запчастей для зарубежных самолетов Boeing и Airbus, сообщает «Ъ-Урал» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что пять российских компаний, в том числе УЗГА, получили сертификат, позволяющий разрабатывать и производить отдельные элементы и запчасти для перешедших в российский реестр самолетов зарубежного производства.

«В документе, выданном УЗГА, не идет речи о комплектующих для Airbus и Boeing, поэтому упоминание УЗГА в связи с этими самолетами неуместно»,— рассказала «Ъ-Урал» представитель завода.