Меню

«Авито» может купить VK или «структура, связанная с Владимиром Потаниным»

Нидерландская Prosus продает российский актив. Стоимость сервиса за последние месяцы упала в 5-6 раз, в том числе из-за закона Антона Горелкина, — уверены эксперты.

Холдинг VK заинтересовался классифайдом «Авито», пишет Bloomberg. Возможно, сервис с объявлениями будет выкуплен в ближайшее время.

Агентство сообщает, что нидерландская Prosus уже ведет переговоры с VK о продаже «Авито», но договоренности о сделке пока нет. Также интерес к активу проявляет «структура, связанная с бизнесменом Владимиром Потаниным». Возможно, кроме «Авито» Prosus продаст и принадлежащую ей долю 25,7% в холдинге VK.

О том, сколько сейчас может стоить «Авито», рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Он пояснил «Коммерсанту», что до начала спецоперации России в Украине сервис можно было оценить в 500-600 млрд руб., а после ее начала сервис можно было бы продать за 200-300 млрд., но «с учетом принятия закона Антона Горелкина, регулирующего рынок классифайдов, стоимость компании может составить не более чем 100 млрд рублей».

Напомним, 10 июня стало известно, что замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин внес в парламент законопроект, ограничивающий до 20% долю владения иностранными компаниями онлайн-сервисами по размещению объявлений с ежемесячной аудиторией более 10 млн человек. О том, что Prosus ищет покупателя на российские активы, стало известно в мае.

Напомним, несколько недель назад стало известно, что классифайд запускает доставку силами продавцов. Это будет аналогичная системе маркетплейсов схема, рассчитанная прежде всего на тех, кто ведет на «Авито» бизнес.

Пресс-служба компании сообщала, что в рамках DBS (Delivery by Seller) продавцы платформы смогут осуществлять самостоятельную отправку товаров с помощью служб доставки, с которыми им удобно работать, предоставляя платформе трек-номер отправления. При этом востребованный у пользователей механизм «Безопасной сделки» сохранится.

Читайте также: Героями новой рекламной кампании Авито стали российские предприниматели