Меню

33% онкобольных заявили, что сами первыми заподозрили у себя рак

«Врач начинает подозревать онкологическое заболевание в крайнем случае». Треть опрошенных людей, столкнувшихся с лейкемией, заявили, что врач не заподозрил рак, пока они сами не забили тревогу.

Фонд семьи Тиньковых (ФСТ), Фонд борьбы с лейкемией (ФБЛ) и Благотворительный фонд AdVita провели опрос среди людей, которым когда-либо был поставлен онкологический диагноз, и выяснили главные аспекты постановки онкологического диагноза. В опросе, проходившем с 23 июня по 15 июля 2022 года, приняли участие более 700 респондентов со всей России.

  • 33% опрошенных заявили, что сами первыми заподозрили у себя рак.
  • 12% респондентов поделились, что постановка точного диагноза заняла больше одного года;
  • 36% рассказали, что основным признаком, по которому врач заподозрил онкологический диагноз, были «плохие анализы»;
  • 28% респондентов получили онкологический диагноз в возрасте от 35 до 44 лет;
  • 41% опрошенных людей не проходят ежегодную диспансеризацию.

Онконастороженность врачей — одна из главных составляющих процесса своевременной и правильной постановки диагноза. Каждый врач, независимо от специализации, должен по определенным признакам уметь вовремя заподозрить рак, назначить необходимые анализы и быстро отправить человека к необходимым специалистам.

 «Первый врач, к которому попадает человек с любым недомоганием, — это терапевт или врач общей практики. Он всегда проводит первичный осмотр, назначает необходимые исследования и дальше при необходимости дает направления на консультации к врачу-специалисту. К сожалению, несмотря на все усилия государства, на сегодняшний день онконастороженность у врачей первичного звена является недостаточной для ранней и быстрой диагностики рака. Врач начинает подозревать онкологическое или онкогематологическое заболевание в самом крайнем случае. Это значительно тормозит постановку диагноза, а значит, и своевременное начало лечения. При любом виде рака, а особенно при раке крови, действует правило: чем раньше, тем лучше», —прокомментировал ситуацию Константин Тихомиров, программный директор ФСТ.

39% респондентов говорят, что от момента первого обращения к врачу до момента постановки точного диагноза прошло около одного месяца. 16% опрошенных людей сообщают, что процесс занял от одного до двух месяцев. 9% делятся, что постановка диагноза с момента первого обращения к врачу растянулась на два-три месяца. Серьезную обеспокоенность вызывает и то, что 8% опрошенных говорят, что постановка диагноза заняла от шести месяцев до одного года. 12% респондентов сказали, что в их случае процесс занял больше одного года.

«К сожалению, многим пациентам поздно диагностируют рак — на этом этапе уже очень сложно добиться значительного успеха в лечении. Поздняя диагностика приводит к повышенной смертности от онкологии. А ведь этот показатель можно снизить — чем раньше будет диагностироваться болезнь, тем оперативнее пациент получит лечение. Это не только повысит процент выздоровления, но и сделает лечение для каждого пациента более эффективным и менее дорогостоящим», — рассказал Ануш Овсепян, глава Фонда борьбы с лейкемией.

Андрей Абросимов, врач-гематолог, медицинский эксперт Фонда семьи Тиньковых обращает внимание на то, что исследования показали — оптимальное время постановки диагноза — две-три недели. При острых формах заболевания, например, лейкемиях, счет времени нередко идет на дни и даже часы. Именно поэтому первичное звено становится форпостом онконастороженности, особенно в случае онкогематологических заболеваний. Важно, чтобы врач-терапевт знал, что конкретно его должно насторожить в жалобах пациента, при его осмотре и в его анализах.

Читайте на DK.RU: В УрФУ откроется лаборатория по разработке новейших препаратов от рака и вирусов.