Меню

Покупатели теряют доверие. Продажи легковых авто в Свердловской области снизились на 21%

Иллюстрация: DK.RU

Сейчас на складах российских автодилеров скопилось около 700 тыс. китайских автомобилей. Продажи падают из-за высоких процентных ставок по кредитам и сниженного спроса.

По данным аналитического агентства «Автостат», падение рынка легковых автомобилей в Свердловской области составило 21% год к году. Согласно данным, за I квартал 2025 г., снизились продажи следующих марок: Geely (-50,1%), Omoda (-41,7%), Haval (-27,1%), Tank (-15,7%).

Падение продаж обусловлено несколькими факторами — высокие проценты по кредитам, рост стоимости автомобилей, нестабильная экономическая ситуация и надежды на возврат привычных европейских, корейских и японских марок, сообщил DK.RU директор по продажам и маркетингу компании «Восточный ветер» Алексей Кишеев:.

Однако основной причиной падения является взлет 2024-го. В целом отрезвление авторынка ожидалось в декабре-2024 — январе-2025. Оно и произошло в этот период. Падение на фоне взлета в 2024 г. было неизбежным. Слишком много спроса реализовалось во время торопливых покупок «перед очередным подорожанием» и новый спрос в нужном объеме не сформировался. Как происходит формирование нового спроса? В первую очередь должно развернуться отношение людей к китайским автомобилям. Пока же оно остается противоречивым, потребитель относится к «китайцам» недоверчиво и осторожно, несмотря на безальтернативность предложения, — отметил он.

Кроме того, в настоящее время на складах российских дилеров находится около 700 тыс. китайских автомобилей (практически половина объема прошлого года), без учета данных по складам отечественных производителей. При этом производство не останавливается. В 2024 г. поставщики рассчитывали на продолжение роста спроса и хотели занять долю на рынке, эти планы перетекли в 2025 г., добавил Кишеев. По его оценке, падение рынка продаж автомобилей по легковому сегменту составило 45% год к году, а доля новых автомобилей в общей структуре продаж составляет около 70%.

Соответственно, на дилеров влияет не только состояние собственных переполненных складов. К нему добавляется давление дистрибьюторов, которые то и дело снижают цены на авто, прямо или косвенно объявляя различные меры поддержки. В такой ситуации у дилера один выход — продавать как можно быстрее, идя на самоубийственные скидки. Для покупателей это повод присматривать автомобиль, пока ситуация не вошла в баланс. Она может стабилизироваться приблизительно к середине или концу лета, — считает эксперт.

О планах на 2025 год представители уральского автомобильного рынка рассказали на круглом столе DK.RU.

Если вы хотите стать участником следующего круглого стола DK.RU на тему авто, отправляйте заявку на: vaskova@dk.ru