Поставщики социальных услуг снова подали в суд на Минсоцполитики Свердловской области
Поводом стало исключение из реестра поставщиков трех компаний. По стечению обстоятельств именно они выиграли суд с ведомством в 2024 г. Яблоко раздора — оплата реабилитации детей-инвалидов.
26 марта министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов исключил три организации из реестра поставщиков социальных услуг. Это те самые организации, которые отстояли свои права во всех судах и доказали незаконность его предыдущих действий против детей-инвалидов и против них самих: Фонд «Я особенный», АНО «Спектрум-М», ИП «Сыропятов М.Б.». Об этом в своих социальных сетях написала Александрина Хаитова, директор и основатель фонда «Я особенный».
Напомним, мы беседовали с представителями социального бизнеса в 2023 г. Тогда Александрина Хаитова обозначила сложности взаимодействия с Министерством социальной политики следующим образом:
В Свердловской области очень мало поставщиков социальных услуг относительно 22 тыс. детей инвалидов. Реабилитация очень дорогая, потому что для одного ребенка нужно много специалистов, много часов работы с ним. В январе 2023 г. министр сократил количество часов, которые должно оплачивать государство. Обсудить это невозможно. Все попытки обсуждения блокируются.
Относительно сокращения часов реабилитации в Свердловской области, которые должны проходить за государственный счет, забили тревогу и другие поставщики: писали письма чиновникам, собирали подписи родителей. «Это не про детей история, это перераспределение бюджета в чьих-то интересах» , — говорили они.
Начиная с января 2023 г. сокращение финансирования только нарастало. Как отметила Александрина Хаитова, часть поставщиков перешли на другую форму работы — без привлечения государственных средств. Потеряв таким образом клиентов, которые не смогли оплачивать реабилитацию полностью за свой счет, компании хотя бы сохранили бизнес. Другая часть поставщиков пошла в суд и выиграла. Это и были Фонд «Я особенный», АНО «Спектрум-М», ИП «Сыропятов М.Б.». Теперь они исключены из реестра поставщиков социальных услуг.
Ведомство прокомментировало ситуацию:
Решение Минсоцполитики региона об исключении из реестра поставщиков социальных услуг в Свердловской области указанных организаций и индивидуального предпринимателя принято в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг. Основанием стало выявление недостоверности сведений, которые поставщики социальных услуг предоставили для включения в реестр. В частности, недостоверными признана информация о том, что помещение, в котором размещаются указанные организации и ИП, полностью адаптировано для всех маломобильных групп населения; о наличии специально оборудованного кабинета с мебелью и оборудованием, необходимыми для оказания социальных услуг; о наличии свободных мест. Об этих нарушениях заявители были проинформированы.
Исключение из реестра означает, что Фонд «Я особенный» по-прежнему может работать. Но пока он не восстановлен в реестре, родители детей, которые проходят здесь реабилитацию, не смогут получить компенсацию за ее оплату от государства.
Поставщики социальных услуг и родители детей, которые занимались в этих центрах, обратились в суд, написали письма во всевозможные инстанции разных уровней, в том числе врио губернатора Свердловской области, в прокуратуру и президенту Российской Федерации. Судебное разбирательство по этому делу назначено на май 2025 г., рассказала Хаитова.
Поводом для исключения фонда «Я особенный» стал акт проверки помещения от февраля 2025 г., которых было несколько десятков до этого — актов проверки точно этого же самого помещения, где точно такие же замечания делало министерство, для того, чтобы не увеличивать количество мест поставщику. И каждый раз мы оспаривали эти действия в судах. В этот раз министерство не стало дожидаться, когда суд вынесет решение, хотя разбирательство идет сейчас своим чередом. Таким образом, оно в очередной раз нарушило наши права и — опосредованно — права детей, — пояснила она.
Поставщики социальных услуг, исключенные из реестра, родители детей, которые потеряли возможность получать компенсацию оплаты реабилитационных мероприятий, в этой ситуации надеются в основном на решение суда в свою пользу.
«Ввиду того, что проблема специфичная и узконаправленная, мы думаем, что чиновники ею заниматься не станут», — предположила госпожа Хаитова.
Читайте также на DK.RU: «В мою сторону всегда летели камни. Говорят: зарабатываю на больных детях. Но это не так».