Меню

«Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным

Иллюстрация: Hot Walls Academy

Самый дорогой дизайнер России рассказал, как зарабатывать на том, что нравится, не бояться поднимать цену, как все успевать и добиваться высот в бизнесе.

В Екатеринбурге прошел «Стартап-форум», на котором бизнесмены поделились своим опытом с начинающими предпринимателями. Среди спикеров был Михаил Шапошников — российский дизайнер, основатель студии дизайна интерьера Hot Walls, бренда мягкой мебели Boca Room и автор популярного канала на YouTube «Дневник Дизайнера», насчитывающего более 1 млн подписчиков. Также Михаил открыл школу по дизайну интерьера, его курсы и мастер-классы посмотрело более 25 тыс. человек.

Уроженец Свердловской области, а теперь один из самых дорогих дизайнеров России, называет себя самоучкой. Он реализовал более 200 дизайн-проектов, включая объекты в Испании, Гонконге и Дубае. 

Михаил Шапошников поделился секретами своего успеха. DK.RU записал главное из его выступления.

— Я не похоронил ни одной компании. У меня четыре бизнеса, причем каждый из них — топ в своей нише. И у меня есть свой рецепт, как сделать успешным любой бизнес. На протяжении жизни я пробовал себя в разных сферах — делал татуировки, протягивал провода, работал в найме… И все, чем я занимался, невероятно любил, мне было по кайфу. 

Самое главное — бизнес должен быть основан на том, что тебе реально нравится. У меня всегда все было просто: все мои хобби превращались в бизнес. Например, в дизайн интерьера я пришел, потому что мне стало скучно.

До этого я занимался IT и мне тоже это очень нравилось. Но в какой-то момент перегорел, уволился, появилось много свободного времени. Мне было нечем заняться и я освоил дизайн интерьера.

Сидя дома в трусах, я выложил объявление в интернет о том, что я дизайнер. Думал, какую стоимость поставить за работу. Тогда средняя цена по рынку была 1200 руб. за кв. м. Я решил делать все за 350 руб. и «скосить» тем самым весь рынок. Настроил рекламу и стал ждать клиентов. Думал, посыплется много заказов, и я буду выбирать лучшие.

Раздается первый звонок. Мужчина спрашивает: «Это вы делаете дизайн интерьера за 350 руб. за кв. м?». Я радостно отвечаю, что да, предвкушая крупный заказ. «Отлично. Сделайте мне туалет 2 кв. м за 700 руб.», — говорит этот заказчик. И следующие несколько звонков были такими же.

Тут я понял, что происходит какая-то фигня. То есть я не скосил весь рынок, как планировал, а привлек только клиентов с туалетами. Тогда я еще раз посмотрел на среднюю цену по рынку — 1200 руб. и решил поставить 1400 руб. ради интереса.

После этого мне сразу позвонили и предложили поработать над квартирой в 100 кв. м, и я согласился. То есть поставил цену чуть больше, чем в среднем по рынку, и люди решили, что я профессионал. Так это работает. 

Если ты хочешь быть топом, то делай то, что делает топ, чувствуй то же, что топ, и ставь цену, которая у топа, все просто. Люди снаружи не знают тебя, топ-уровень ты или нет. Дизайн вообще штука неосязаемая, субъективная, а цена сразу понятна. Чем она выше, тем профессиональнее тебя считают все вокруг. 

Как не бояться поднимать цену? Просто взять и поднять. Мы довольно высоко с таким принципом уехали. Наш дизайн сейчас стоит в районе 50 тыс. руб. за кв. м — это самая высокая цена на рынке, поэтому мы пока приостановили ее подъем. И в связи с этим есть большая проблема. Чем выше стоимость, тем меньшее количество людей может себе позволить вашу услугу. Из-за этого можно потерять интересные заказы.

Важно отметить, что мы росли постепенно. Этот путь занял около 12 лет. И при выставлении стоимости мы смотрели на себя, а не на других. Поднимали цену, если у нас улучшился дизайн или стало больше клиентов, а не ориентировались на конкурентов. 

Раньше у меня была цель — работать только с одним клиентом в год. То есть делать одну очень дорогую квартиру в год. Но в реальной жизни это не работает. Если мы делаем один проект в год, значит, у нас в команде должны быть всего один дизайнер, один технолог, один сметчик и так далее. А если человек заболеет или уволится, все собьется. Поэтому сейчас в нашей команде несколько классных специалистов и проектов в работе. 

У меня есть партнер по бизнесу, с которым мы в отличных отношениях. Каждый занимается своим делом, тем, в чем он силен, и нет такого, что кто-то перетягивает на себя одеяло. Партнер занимается командой, а я — продуктом.

Ведение YouTube-канала также занимает много времени. Причем не только съемка, но и просмотр роликов коллег. Чтобы создавать контент, нужно быть в контексте всего. Мне это нравится, и я нашел схему, как все успевать.

Я четко распределил 24 часа, которые есть в сутках. Восемь часов я сплю, до обеда у меня личное время — тренируюсь, смотрю YouTube, в этот момент я никому ничего не должен. После обеда до 19:00 я работаю в офисе, затем провожу время с семьей. Получается, каждый день у меня есть время на себя, работу и семью. Это здорово. 

Главное, чтобы работа приносила удовольствие, и бизнес был в кайф. Тогда все получится, и не будет выгорания.

Читайте также на DK.RU: Рынок мебели в РФ — более 400 млрд руб. Дмитрий Дымшаков — о том, как стал его частью