Трамвайное сообщение между городами Среднего Урала расширят, на очереди — Среднеуральск
Трамвайную линию между Екатеринбургом и Верхней Пышмой планируют продлить до их ближайшего соседа. Уже сейчас ежедневный пассажиропоток междугороднего трамвая может достигать 11 тыс. человек.
Первая в России линия в рамках концессионного соглашения была запущена в эксплуатацию в 2022 г. Объем инвестиций в проект составил 1,8 млрд руб.
Год назад в рамках государственно-частного партнерства между правительством Свердловской области и компанией «Группа Мовиста», было построено «умное» депо в Верхней Пышме.
Депо обслуживает современный низкопольный подвижной состав — трамваи модели 71-911ЕМ «Львенок». Использует автоматизированные процессы, которые являются необходимой базой для организации беспилотного движения на территории предприятия. Сейчас здесь находится 11 трамваев, 8 из которых ежедневно выходят на маршрут. Однако депо рассчитано на 25 трамваев, что позволяет в перспективе обслуживать новые направления.
Компания готова продлить линию от Верхней Пышмы до Среднеуральска, но сроки реализации проекта зависят от администрации населенных пунктов, рассказал генеральный директор «Мовиста Екатеринбург» Александр Кошкин. Сейчас прорабатывается трассировка, которую необходимо организовать так, чтобы не потребовалось глобально переносить существующие сети или сносить дома.
Трамвайную линию рассчитывают построить на средства федерального проекта по модернизации электротранспорта — если Минтранс продлит программу до 2030 г., в нее подадут заявку.
Проект трамвайного сообщения востребован: с момента запуска трамвая ежедневный пассажиропоток вырос с 2,5 тыс. до 7-8 тыс. человек, в праздники это число превышает 10 тыс. Целевым показателем является 11 тыс. пассажиров в день. В 2025 г. планируется перевезти около 3 млн пассажиров, а доход от продажи билетов составит 76-80 млн руб.
Также в компании подтвердили, что Екатеринбург может стать третьей экспериментальной площадкой в России после Москвы и Санкт-Петербурга, где могут проявиться беспилотные трамваи. Тестирование может начаться уже в 2027 г. Идею поддержали в правительстве региона.
Ранее DK.RU писал о том, что в Екатеринбурге утвердили план строительства трамвайной ветки в Новокольцовский. Новый маршрут соединит шесть микрорайонов — южную часть городского центра, Ботанический, Уктус, Чапаевский, Птицефабрику и Новокольцовский. Протяженность пути — 14,2 км.