Спрос на российские вина упал на 20%, но продажи в премиум-сегменте растут. Почему?
Директор одной из винотек Екатеринбурга Вадим Деркачев отметил, что многие из тех, кто раньше смотрел на российскую продукцию с сомнением в качестве, поменяли свое отношение.
Спрос на российские бренды вин за год упал в России на 20% на фоне роста средней стоимости этой продукции. Аналитики «Контур.Маркета» изучили данные с 1 марта по 15 мая 2025 г. и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года.
Для исследования были выбраны чеки на продажу около 20 российских брендов вин, среди них: «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», «Усадьба Дивноморское», Inkerman и другие. По сравнению с прошлым годом средний чек на бутылку отечественного вина вырос на 18% — с 501 до 590 руб., а спрос снизился на 20%.
Результаты исследования DK.RU прокомментировал директор известной в Екатеринбурге винотеки «Бурбон» Вадим Деркачев:
Среди наших покупателей за прошедший год спрос на российское вино вырос на 30-40%. Многие, кто ранее смотрел на российскую продукцию с сомнением в качестве, поменяли свое отношение на большую заинтересованность и приобретают вино как минимум для того, чтобы попробовать. Да, вина, которые мы предлагаем относятся к суб-премиальному и премиальному сегментам, да, они стали дороже в сравнении с показателями двух-трехлетней давности, но они востребованы. Для примера: продажи вин одного из ведущих виноделов Крыма сегмента премиум с начала года в нашей винотеке выросли на 65%. Не оспаривая приведенные в аналитике «Контур.Маркета» расчеты хочу отметить, что в качестве анализа выбраны бренды, в основном работающие в сегменте «эконом», для которых фактор цены весьма значим. При этом в анализе приведена продукция компании «Усадьба Дивноморское», которой рынку постоянно не хватает — в частности, мои знакомые рестораторы регулярно жалуются на отсутствие продукции этого производителя в необходимом им количестве.
Ну а по словам аналитика «Контур.Маркета» Ксении Корзан, российские потребители все же переориентируются на местные вина, в том числе потому, что импортные подорожали на 40% из-за повышенных пошлин на ввоз в 2024 г. А многие россияне готовы совсем отказаться от употребления алкоголя в пользу безалкогольных аналогов.
Ранее DK.RU писал о том, что дистрибуторы алкоголя развернулись в сторону Латинской Америки и ЮАР.
Читайте также на DK.RU: Законопроект о «российской полке» в ритейле будет рассматриваться Госдумой осенью 2025 г.