Wildberries планирует завести собственного виртуального оператора мобильной связи
Вероятнее всего, маркетплейс станет работать на инфраструктуре Т2. Главный вопрос — сколько Wildberries готов вложить в этот проект, ведь инвестиции в MVNO могут достигать миллиардов рублей.
Как узнал «Коммерсант», маркетплейс Wildberries разрабатывает планы по запуску собственного виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Об этом изданию рассказали источники в крупных телеком-компаниях. По их словам, маркетплейс уже ведет переговоры со всеми крупными операторами о возможном сотрудничестве.
Справка DK.RU
Совокупная абонентская база MVNO, по данным агентства TelecomDaily, превышает 20 млн. Самым крупным игроком на этом рынке является Yota: ее доля в абонентах — 40%, работает она на сети «МегаФона». Еще 27% рынка занимает «Т-Мобайл» (работает на сетях Т2 и МТС), 15% — РТК (на сети Т2), 6% — «Сбермобайл» (на сетях Т2 и «МегаФона»).
Операторы связи не подтвердили «Ъ» намерения Wildberries, однако подчеркнули, что готовы к сотрудничеству. Так, в «Вымпелкоме» заявили, что компания намерена занять 25% рынка, увеличив инвестиции в инфраструктуру на 15%. Там добавили, что видят большой потенциал в секторе MVNO. В «МегаФоне» сообщили, что на их сети работает пять MVNO и они «открыты к сотрудничеству». О том же сказали в МТС, а в Т2 добавили, что на их сети работает более 25 операторов, а по итогу года в их сети обслуживается 54% всех MVNO-абонентов.
Директор департамента телекоммуникационных сервисов J’son & Partners Consulting Кирилл Кучеров предположил, что наиболее вероятный партнер Wildberries — Т2. Он считает, что абонентская база MVNO Wildberries через пять-шесть лет может достичь 6 млн человек, это сопоставимо с абонентской базой «Т-Мобайла». Однако компании придется достаточно вложиться в разработку и запуск виртуального оператора, иначе она не сможет преуспеть на высококонкурентном рынке MVNO.
Гендиректор «Газпромбанк Мобайла» Анастасия Спешилова оценила инвестиции в запуск виртуального мобильного оператора в сумму «от нескольких сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей на горизонте трех-пяти лет».
Расходы в основном состоят из партнерства с опорным оператором, инвестиций в собственные цифровые решения и маркетинг. В зависимости от модели MVNO — lite, medium или full — соотношение расходов может меняться, — пояснил изданию глава «Альфа-Мобайла» Андрей Литвинов.
Чуть ранее в июне стало известно, что на маркетплейсе Wildberries скоро стартуют продажи недвижимости, об этом сообщила ТАСС глава объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ) Татьяна Ким. По ее словам, уже идут переговоры о сотрудничестве с двумя крупными проектами.
Кроме того, как рассказывал DK.RU, Wildberries уже занимается продажей дачных домов, бань, плавучих домов, а в 2024 г. площадка начала продавать автомобили.
Кроме того, в мае 2025 г. на маркетплейсе стартовали продажи товаров от поставщиков из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), писал DK.RU. Первые продавцы из ОАЭ уже подключились к российской платформе, доставку можно будет оформить в любой пункт выдачи Wildberries. В начале работы сервиса акцент будет сделан на новинки электроники, со временем компания планирует расширить ассортимент.
Также с февраля 2025 г. на Wildberries появилась возможность заплатить пошлину за покупку товаров из Китая. Ранее пользователям необходимо было самостоятельно оплачивать таможенные сборы через таможенного брокера.
Добавим, Wildberries начал диверсификацию бизнеса в прошлом году. Сначала компания объявила о выходе на B2B-рынок, затем запустила страховой сервис, а в конце года представила собственное решение в сфере грузоперевозок.