Меню

Wildberries планирует завести собственного виртуального оператора мобильной связи

Иллюстрация: DK.RU

Вероятнее всего, маркетплейс станет работать на инфраструктуре Т2. Главный вопрос — сколько Wildberries готов вложить в этот проект, ведь инвестиции в MVNO могут достигать миллиардов рублей.

Как узнал «Коммерсант», маркетплейс Wildberries разрабатывает планы по запуску собственного виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Об этом изданию рассказали источники в крупных телеком-компаниях. По их словам, маркетплейс уже ведет переговоры со всеми крупными операторами о возможном сотрудничестве.

Справка DK.RU

 
Операторы Mobile Virtual Network Operator (MVNO) берут в аренду существующую инфраструктуру других компаний и предлагают услуги связи своим клиентам. Преимущество MVNO в том, что оператор может пользоваться инфраструктурой сразу нескольких компаний связи, расширяя тем самым зону покрытия. Как правило, виртуальный оператор предлагает большое число услуг, не перегружая тарифы «лишними» опциями. Первым российским виртуальным мобильным оператором в 2014 г. стала Yota, сейчас собственные виртуальные операторы связи есть у крупных банков, например у Газпромбанка или Альфа-банка.
 

Совокупная абонентская база MVNO, по данным агентства TelecomDaily, превышает 20 млн. Самым крупным игроком на этом рынке является Yota: ее доля в абонентах — 40%, работает она на сети «МегаФона». Еще 27% рынка занимает «Т-Мобайл» (работает на сетях Т2 и МТС), 15% — РТК (на сети Т2), 6% — «Сбермобайл» (на сетях Т2 и «МегаФона»).

Операторы связи не подтвердили «Ъ» намерения Wildberries, однако подчеркнули, что готовы к сотрудничеству. Так, в «Вымпелкоме» заявили, что компания намерена занять 25% рынка, увеличив инвестиции в инфраструктуру на 15%. Там добавили, что видят большой потенциал в секторе MVNO. В «МегаФоне» сообщили, что на их сети работает пять MVNO и они «открыты к сотрудничеству». О том же сказали в МТС, а в Т2 добавили, что на их сети работает более 25 операторов, а по итогу года в их сети обслуживается 54% всех MVNO-абонентов.

Директор департамента телекоммуникационных сервисов J’son & Partners Consulting Кирилл Кучеров предположил, что наиболее вероятный партнер Wildberries — Т2. Он считает, что абонентская база MVNO Wildberries через пять-шесть лет может достичь 6 млн человек, это сопоставимо с абонентской базой «Т-Мобайла». Однако компании придется достаточно вложиться в разработку и запуск виртуального оператора, иначе она не сможет преуспеть на высококонкурентном рынке MVNO.

Гендиректор «Газпромбанк Мобайла» Анастасия Спешилова оценила инвестиции в запуск виртуального мобильного оператора в сумму «от нескольких сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей на горизонте трех-пяти лет».

Расходы в основном состоят из партнерства с опорным оператором, инвестиций в собственные цифровые решения и маркетинг. В зависимости от модели MVNO — lite, medium или full — соотношение расходов может меняться, — пояснил изданию глава «Альфа-Мобайла» Андрей Литвинов.

Чуть ранее в июне стало известно, что на маркетплейсе Wildberries скоро стартуют продажи недвижимости, об этом сообщила ТАСС глава объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ) Татьяна Ким. По ее словам, уже идут переговоры о сотрудничестве с двумя крупными проектами.

Кроме того, как рассказывал DK.RU, Wildberries уже занимается продажей дачных домов, бань, плавучих домов, а в 2024 г. площадка начала продавать автомобили.

Кроме того, в мае 2025 г. на маркетплейсе стартовали продажи товаров от поставщиков из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), писал DK.RU. Первые продавцы из ОАЭ уже подключились к российской платформе, доставку можно будет оформить в любой пункт выдачи Wildberries. В начале работы сервиса акцент будет сделан на новинки электроники, со временем компания планирует расширить ассортимент.

Также с февраля 2025 г. на Wildberries появилась возможность заплатить пошлину за покупку товаров из Китая. Ранее пользователям необходимо было самостоятельно оплачивать таможенные сборы через таможенного брокера.

Добавим, Wildberries начал диверсификацию бизнеса в прошлом году. Сначала компания объявила о выходе на B2B-рынок, затем запустила страховой сервис, а в конце года представила собственное решение в сфере грузоперевозок.